г о с т и н а я «
дома. Если вы этого не делаете, вам
не стоит быть музыкантом. Напри-
мер.
The Chemical Brothers, Prodigy,
D J
Shadow, множество парней, которые
делают ремиксы, п те, что создают
кайфовые веши на своих „вертуш-
ках“ за три дня.
Beastie Boys
просто
замечательны. В таком вот роде.
Пластинка
Unkle
очень неплохая.
Иногда бывает и так, что вам не хо-
чется слушать дикую электронщику,
вам хочется послушать какую-нибудь
приятную мелодичную музыку
-
классическую или Майлза Дэвиса.
Или что-то еще, в зависимости от на-
строения. С нами это происходит,
как и со всеми остальными людьми.
„АМ ". Видите ли вы какую-ни-
будь разницу между английской и
американской музыкальными тради-
циями. Слушая музыку, вы можете
определенно сказать: „Это англий-
ская, а это американская“?
С. Большая часть американской
музыки очень консервативна. Пара
гитар, бас и барабаны и звучит, как.
..
(смеется) .
..Hootie And The Blowfish.
вроде того. Очень, очень приятная,
но в ней совсем нет вызова. И мне ка-
жется, что в европейской, в частнос-
ти британской, музыке гораздо боль-
ше пространства для эксперименти-
рования и звукового разнообразия,
для танцевальных элементов.
.. Мо-
жет быть, здесь у вас
(благосклонно
причисляет нас к цивилизованной Ев-
ропе)
несколько больше авангардных
идей, чувства стиля и моды.
Б. Л как тут наша пластинка? Нас,
вообще, здесь кто-нибудь знает?
„АМ ". Да, конечно.
Б. Потому, что.
.. знаете ли.
..
С. .
..нам об этом ничего не известно.
Б. Мы не имеем ни малейшего по-
нятия, что здесь творится. Мы здесь
никогда не были и совершенно не
представляем, какой прием нас ждет.
„А М ". Кажется, здесь ваши дела в
полном порядке. (
Стив и Бутч одоб-
рительно смеются.)
Хотя в том, что
касается культуры, мы ближе к Евро-
пе, но у нас, как и в Америке, боль-
шинство относится к вашей музыке
как к альтернативной, а вовсе не как
к поп-музыке. Русский поп ужасен.
Вам бы это напомнило итальянскую
эстраду.
(Смеются и понимающе ки-
вают.)
В одном из ваших интервью мы
прочитали высказывание о том, что
гитарная музыка вам смешна. Вы
действительно думаете, что живые
инструменты, не засэмплироваииые
и не приправленные шумами, сего-
дня уже не способны жить?
Б. Нет. Едва ли такое заявление
могло исходить от Стива или от меня.
Когда мы запустили „Smart
S tu d io s“
в
середине 80-х, мы записали сотни ко-
манд, и все они основывались на тра-
диционном гитарном звуке. И мы до-
бились большого успеха. Я имею в
виду работу с
Nirvana, The Smashing
Pumpkins
и
Sonic Youth.
Но, я думаю,
нам это приелось. Мы увлеклись та-
кими группами, как
Publick Enemy.
когда могли использовать сэмплы в
студии, или
Beastie Boys.
У вас может
быть вполне рок-н-ролльный подход,
но не обязательно использовать толь-
ко гитары. Мы все еще используем ги-
тару как базовый инструмент, но нам
нравится работать с сэмплами и тра-
хаться со звуками в студии, пытаясь
понять, что из этого можно сделать.
И, мне кажется, все больше групп
делают это, стремясь открыть новый
подход к своему материалу, и в то же
время сохраняют отличный рок-н-
ролльный настрой. Независимо от
того, какие ощущения они хотят пе-
редать при записи, они стремятся
развиваться в звуковом отношении.
И я думаю, этот процесс будет про-
должаться.
„А М ". Последний вопрос. В му-
зыкальных журналах, например в
„Q“, пластинка „Version 2.0“ была в
списке пятидесяти лучших альбомов
прошедшего года. Не могли бы вы
назвать несколько альбомов 1998 го-
да, которые понравились лично вам.
С. Прошлого года? А когда был
„ОК Computer“
Radiohead'l
Раньше?
„А М ".
Кажется, вы упоминали
Unkle.
С. Да, во-первых,
Unkle.
Б.
Fatboy Slirn.
С.
Fatboy Slirn
был интересным. Мы
иногда
слушаем
его
в
грнмерке,
прежде чем выйти на сцену.
Б. Есть группа под названием
Slick,
из Миссури. Они очень молодые, му-
зыкантам по четырнадцать-пятнад-
цать лет. Это такая задумчивая, рас-
плывчатая поп-музыка. Похоже на
сольные альбомы Джона Леннона.
Это по-настоящему хорошо
Slick.
Новый альбом Бека „Mutations“ хо-
рош. Альбом
Massive Attack
очень не-
плохой.
..
С Бутчем Вигом и Стивом Марке-
ром беседовали Анастасия Грицай и
Кирилл Алексеев.
Авторы благодарят промоутер-
скую компанию „Планета-Плюс“, Ев-
гения Финкельштейна и Александра
Соколова лично.
льтернатива
иницы
предыдущая страница 88 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 90 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст