Гостиная «Фонограф»
Эти люди вполне созна-
тельно и конструктивно
подошли к задаче созда-
ния новой поп-группы,
когда им наскучило то,
чем они занимались до
девяностых. И уже де-
бютный альбом этого но-
вообразования вознес
коллектив на музыкаль-
ный Олимп.
Бутч Виг, Дьюк Эриксон и Стив
Маркер, долгое время игравшие вме-
сте в группе
Spooner,
обзавелись соб-
ственной студией „Smart Studios“ в
Мэдисоне (штат Висконсин) еще в
начале восьмидесятых. Здесь они ра-
ботали над своими альбомами, а ино-
гда помогали и другим музыкантам.
В результате чего всему миру Виг из-
вестен как продюсер альбомов
Nir-
vana
(„Nevermind“),
The Smashing
Pumpkins
(„Gish“, „Siamese Dream"),
Sonic Youth
(„Dirty“, „Experimental Jet
Set, Trash And No Star“).
.. В этой же
студии проходили эксперименты над
композициями
Nine Inch Nails, L7, U2,
Depeche Mode
и прочих деятелей аль-
тернативной рок-культуры.
Году в 1993 троице приходит в голо-
ву идея создания чего-то своего, от-
личного от
Spooner.
К тому времени
они уже достаточно известные и ува-
жаемые в музыкальном мире люди.
Было написано несколько тем для
нового проекта, когда в
1994 го-
ду Стив, просматривая программу
„120 Minutes“ на канале MTV, обра-
щает внимание на странную девуш-
ку, героиню клипа „Suffocate Me“, во-
калистку никому не известной бри-
танской группы
Angelfish
Ширли
Мэйсон. Музыкантам захотелось ра-
ботать именно с этой рыжеволосой
шотландкой, и они пригласили ее из
Эдинбурга к себе за океан. Ширли не
сразу, но соглашается и начинает пе-
реписывать тексты несен.
Так в 1995 году стартовал новый
ион-проект, сочетающий в себе эле-
ктронные и живые инструменты.
Состав группы:
Бугч Виг (Butch Vig) —
ударные,
компьютер и прочее;
Стив Маркер (Steve Marker)
ги-
тара, бас-гитара, сэмплер, компьютер;
Дьюк Эриксон (Duke Erikson) -
гитара, клавишные, бас-гитара;
Ширли Мэнсон (Shirley Manson) —
вокал, гитара.
Надо добавить, что периодически
музыканты обмениваются инстру-
ментами, часто приглашая сессион-
ного бас-гитариста как для записи
альбомов, так и для концертных вы-
ступлений. Тексты и музыка, как
правило, рождаются
в
результате
совместного творчества.
Компакт-диски:
„Garbage“—
1995
„Version 2.0“- 1998
А. Грицай
Третьего февраля, вдень выступле-
ния
Garbage
в Петербурге, пресс-кон-
ференция с музыкантами все откла-
дывалась
доблестная российская
таможня никак не хотела впускать
знаменитостей! в страну без подобаю-
щего их рангу досмотра. Наконец бо-
лее чем с трехчасовым опозданием
Garbage
появляются в отеле „Европа“
и предельно кратко отвечают на во-
просы журналистов. А затем наступа-
ет время долгожданных эксклюзив-
ных интервью. Нам предстоит об-
щаться с Бутчем Вигом и Стивом
Маркером.
Застекленная галерея на последнем
этаже „Европы“. За окнами унылые в
брейгелевских тонах крыши и купол с
крестом. Кажется невероятным, как
тонкое во всю стену стекло сдержива-
ет петербургскую зиму, сохраняя теп-
ло и уют на этом маленьком открытом
островке. Навстречу из плетеных кре-
сел поднимаются два усталых челове-
ка и, протянув руки для короткого
приветствия: „Бутч. Стив“, тут же тя-
жело плюхаются обратно. Лицо Бутча
украшают большие непроницаемо-
черные очки и неровно наложенный
грим (последнее, видимо,—
результат
общения с визажистами MTV). Стив
выглядит менее утомленным. Оба
легко вступают в разговор. Никакого
пафоса. Никакого официоза.
„ А М " .
Вы играете за три дня три
концерта. Вчера в Хельсинки, сего-
дня здесь, завтра в Таллинне (кстати,
концерт в Таллинне так и не состоял-
ся но вине все той же таможни). На-
сколько такое напряженное расписа-
ние обычно для вас?
АупиоМагазии 2/1999
предыдущая страница 86 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 88 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст