Москва,
П окровка,10
( в х о д с о д в о р а }
0 2 4 - 0 4 2 3
ф. 92^0748
12:00-19.00
К13.80скресень(
Консультации и компоновка систем
из бюджетных
и эксклюзивных компонентов
upgrade!
>
'Акустика
Ares
Magnat
Quad ESL63
Epos
AR SoUnd
Sonus Faber
Chario
Living Voice
АналоховУед^сточмики
1
www.bstland.ru/giros
E-(Vlail: giros@bstland.ru
Цифровые
И С Т О Ч Н И К » ,
полупроводниковые усил
Audio Synthesis
Rega
Theta Digital
Rotel
Sugden
Ламповые усилители
A udio Inn o va tio n s
MAG 10.8 Impresario
Stax
MAG 3.9 White
M AG 3 .5
Old Timer
Audio Note
SME
Ortofon
Michelle
аксе
К£0ели 'fi
Transparent Сг^'°
AudioQuest
Har mo nix
ары
v ;;
Goertz
Wir eWorld
Sanus Systems
• M.- •
1
Аудиофильные резисторы, потенциометры,
многопозиционные переключатели, катушки
индуктивности для кроссоверов, конденсаторы
‘2С4с ;зос^1Д О 6,кт 88,6550'е1.з4
E C C ei"82, 83, 85, 88 и пр.
.
Goertz
Alpha-Core
________
WBT S o w ter
МиШСар
Solen
ALPS
\TKD
LCR
E l т а
Jensen
TRANSFORMER
лем. Звукового давления вполне хва-
тало.
Уникальность рупора с трактрисой
состоит в том, что его ось и ось выход-
ного отверстия расположены под пря-
мым углом друг к другу. В отличие от
других рупоров он создает сфериче-
скую волну у выходного отверстия.
Альтернатива „Lowther“
Рупор — штука норовистая. Скажем,
триодный усилитель, сделанный ста-
рательным. по не слишком одаренным
разработчиком скорее всего будет зву-
чать неплохо. Рупор, сделанный не на
пределе возможностей, скорее всего
будет звучать громко, но настолько ок-
рашенно, что вы не то что Марию Кал-
лас, а даже собственного президента
не узнаете.
Неплохие
высокочувствительные
НЧ-головки с бумажными диффузо-
рами в свое время делали .
.Fostex",
,,JBL", „Altec Lansing“ и даже ЛОМО.
Сейчас однополосные высокочувстви-
тельные головки делают французские
фирмы „Triangle“, „Fertin“, „Supravox“
и некая немецкая фирма, название ко-
торой я пока установить не смог.
Рупорные АС с динамиками „Low-
ther“ в Англии делают (помимо моло-
дой „Carfrae“) фирмы „Thomas Trans-
ducers“ и „Yamamura Churchill“, при-
чем давно.
Скажем,
в
„Yamamura Churchill
Dionisio“ используется модифициро-
ванный „Lowther РМ-4“. нагружен-
ный на свернутый рупор из стекло-
волокна, покрытого пробкой. Высота
этих АС —
230 см, чувствительность
больше 100 дБ /В т/м , диапазон ча-
стот — от 27 до 16000 Гц.
Если соберетесь делать рупор сами,
помните, что лучший материал для
корпуса — фанера. Внутренний про-
филь рупора — трактриса, экспонента,
гипербола — должен быть идеально
гладким, без стыков и швов. Отраже-
ния внутри рупора п так будут, не сто-
ит их добавлять, они сильно окраши-
вают звук.
Предупреждение
Ни „Lowther“, ни его аналоги не ра-
ботают ни в каких НЧ-оформлениях,
кроме рупорного. Даже не думайте
включать „Lowther“ с транзисторным
усилителем. Любой толчок постоян-
ного
напряжения,
например
при
включении,— и звуковая
катушка,
рассчитанная лишь на малые смеще-
ния, отламывается от диффузора.
Применять
ламповый
усилитель
мощностью более
10 Вт не имеет
смысла. Громкости вам и так хватит с
избытком.
Динамики „Lowther“ собирались и
собираются вручную. С этим связаны
определенные недостатки, например
низкая повторяемость от изделия к
изделию. Для Войгта это не было важ-
но. поскольку в основном он разраба-
тыват АС для моновоспронзведенпя
звука. Многие „Lowther“ имеют харак-
терный пик на средних частотах. Его
можно устранить путем несложной
модификации диффузора.
Более
старые
модели
„Lowther“
предпочтительнее, чем современные,
хотя бы из-за лучших магнитов. К со-
жалению, в сериях „РМ“ обычно ис-
пользовались подвесы из прессован-
ного пенополиуретана, который старе-
ет и крошится. В принципе, заказать
такой же новый подвес несложно и не-
дорого. Крохотный зазор, однако, де-
лает процесс центрирования катушки
сложным, он по силам только профес-
сионату.
Не проще ли сделать нормальную
трех- или четырехполосную АС?
Намного проще. И дешевле. К сожа-
лению, простые решения не всегда са-
мые верные.
Да и КПД громкоговорителя в ру-
порном оформлении не 1%, а от 10
до 50%. ◄
Литература
1
.Я.Ш. Вахитов.
Теоретические осно-
вы электроакустики и электроакустиче-
ская аппаратура. М„ „Искусство“, 1982.
2.
Bruce С. Edgar.
The Tractrix Morn
Contour.— „Speaker Builder“, 2/81.
3.
J.
Dinsdale.
Horn
Loudspeaker
Design. Part I. II. III.
..Wireless World“,
1974, March
June.
4.
Biuce C. Edgar.
The Show Horn.—
„Speaker Builder", 2/90.
5.
Bruce C. Edgar.
The Monolith Horn.—
„Speaker Builder“. 6/93.
6.
Bruce C. Edgar.
Solving the Klips-
chorn Throat Riddle.— „Speaker Builder“,
4/90.
7.
Bruce C. Edgar.
The
Klipschorn
Throat Revisited: Or. Oooops.—
„Speaker
Builder“, 6/90.
8.
C. R. Hanna. J. Slepian.
The Function
and Design of Horns For Loudspeakers.—
JAES, 1977, September. Vol. 25, No.9,
p. 573-585.
9. Discussion: The Function and Design
of Horns For Loudspeakers.—JAES, 1978,
March. Vol. 26, No.3, p. 131-138.
10.
Hamj F. Olson.
Elements of Acou-
stical Engineering. Van Nostrand. New
York, 1940.
11.
W. Marshall Leach, Jr.
introduction
to Electroacoustics and Amplifier Design.
Kendall-Hunt. Dubuque, 1999.
предыдущая страница 77 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 79 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст