72
испытательный стенд
S O
N
Y
©
Current Pulse D /A Convener
wniAMf comofworerctt
т а
IfIX E D
OPTICAL
М Е С Н А У к -м
-----------------------------
О
*ÏP ,
^
*4Т
,4**
* .г
*
«
•з
»Лі*.
*іто
UWGWM
Компакт-диски
1. Bach. Sonatas & Partitas for solo violin. Itzhak
Perlman (.EMI Classic" D201406).
2. Chopin. Naum Starkman (.Pope Music" PM20t0-2).
3. Prokofiev: Romeo & Juliet Selection/Symphony No.1.
Chicago Symphony Orchestra/Solti (.London* 410 200-2).
4. Debussy: Images. Elgar: Enigma Variations. Berliner
Philharmoniker. James Levine (»Sony Classical“ SK 53
284).
5. Chesky New Release Sampler (.Chesky Records*
NEWR/S98).
6. Gipsy Kings. Greatest Hits („Columbia* COL477242 2).
Заочное знакомство c „Sony CDP-
XB920“, основанное на чтении рек-
ламных проспектов и положительных
отзывов в западной аудиопрессе, вы-
звало у меня такой большой интерес к
этому аппарату, что я приступил к
прослушиванию, не дожидаясь пока
он прогреется. И был разочарован. Я
услышал простоватое, жесткое, холод-
ное звучание, до такой степени непри-
ветливое, что казалось, будто проиг-
рывателю очень не понравилось, что
его вытащили из коробки на свет бо-
жий и заставляют что-то делать.
Вообще-то, раньше я не очень верил
рассказам о небывалой эффективно-
сти прогрева новых аудиокомпонен-
тов. Да, польза от этого безусловно
есть. Но мне не приходилось слышать
кардинальных изменений в качестве
звучания. До тех пор, пока на тестиро-
вание в редакцию не попал „Sony
CDP-XB920“.
Двое суток воспроизведения „про-
гревающего“ 20-го трека со „Stereo-
phile Test CD 3“ (STPH 006-2)1
в ре-
жиме „повтор“ просто преобразили
звучание аппарата. Я не верил своим
ушам! Жесткость и холодность, если и
не исчезли без следа, то значительно
уменьшились и отошли, по крайней
1
Тот самый, в котором доблестный коллектив жур-
нала н51егеорЫ1е“ дружно стучит по кастрюлям на
фоне специальных „согревающих“ сигналов.
мере, на третий план. Проигрыватель
как будто смирился со своей участью,
не выдержав пытки какофонией.
Окрыленный этой маленькой по-
бедой над строптивым аппаратом, я
первым делом воспользовался воз-
можностью поэкспериментировать с
предустановками цифрового фильтра,
влияющими на характер звучания. В
инструкции для пользователя есть не-
большая таблица, в которой любезно
указано, какое именно звучание вла-
делец аппарата должен услышать при
том или ином положении переключа-
теля, например „теплое и глубокое“
или „чистое и гладкое“. Я без всяких
сомнений предпочел вариант „Std“
(Standard), предлагаемый фирмой по
умолчанию, потому что при переклю-
чении на любой другой из трех вари-
антов звучание становилось не столь-
ко глубоким, теплым или чистым,
сколько тусклым и безжизненным —
ухудшались динамика, прозрачность
и детальность. Поэтому дальнейшее
прослушивание проводилось мною
только в стандартном режиме цифро-
вого фильтра.
Первое время я с непривычки забы-
вал прижимать компакт-диск шайбой-
стабилизатором, на что проигрыватель,
в отместку, реагировал упорным мол-
чанием, возмущенно высвечивая при
этом надпись на дисплее: „NO STABI“.
Наверное, в смысле: „Эй, приятель!
Нет стабилизатора — нет и звука!“.
„Sony CDP-XB920“ продемонстри-
ровал очень достойное для своей це-
новой категории качество звучания.
Прежде всего, хочу отметить высокую
прозрачность и, как следствие, хоро-
шую разборчивость и детальность
звуковой картины. С этим проигры-
вателем легко писать музыкальные
диктанты или изучать партитуру: в
записях можно „прочесть“ каждую
нотку, аппарат раскладывает „по по-
лочкам“ каждый звук. Кстати, несмо-
тря на иронический оттенок при упо-
минании диктантов и партитуры, я
должен отметить, что вышеперечис-
ленные свойства аппарата делают
прослушивание музыки очень увлека-
тельным — есть возможность насла-
диться звучанием каждой отдельно
взятой ноты даже в быстрых пассажах.
Правда, выигрыш в разборчивости
получился, в какой-то степени, благо-
даря небольшому дефицит)' нижней
середины — субъективно звучанию
слегка не хватает наполненности, те-
лесности.
Порадовало отсутствие искусствен-
ного смягчения и окраски во всем ди-
апазоне звуковых частот, а также чи-
стота и естественность тембров. Бас
заслуживает самых лестных оценок:
очень собранный, плотный, рельеф-
ный, а главное, хорошо темперирован-
ный — практически все ноты в партии
бас-гитары или контрабаса без труда
дифференцируются по высоте, благо-
даря чему слушать записи на „920-м“
интереснее, чем на многих других про-
игрывателях,— в нижнем регистре
слышна музыка, а не аморфное тупое
гудение на одной ноте.
Сравнение с более дорогими моде-
лями („ТЕАС VRDS-25“, „Micromega
Premium 20“) показало, что „Sony
CDP-XB920“ имеет большой потен-
циал; по многим немаловажным пара-
метрам звучания он не уступает своим
старшим собратьям. Жаль только, что
для попадания в ряды „избранных“
ему немного не хватает масштабности
звуковой сцены, певучести, гладкости,
„аналоговое™“. Я вовсе не хочу ска-
зать, что у „Sony CDP-XB920“ зерни-
стый и „цифровой“ звук. Это совсем
не так! Речь идет о той слитности, ин-
тегрированности, цельности звуча-
ния, которая свойственна хорошим
аналоговым источникам или лучшим
цифровым.
В
заключение
назову
несколько
межблочных кабелей, которые могут
придать звучанию „Sony CDP-XB920“
те качества, которых ему недостает. В
первую очередь это „AudioQuest Eme-
rald“. С этим кабелем „920-й“, как по
мановению волшебной палочки, не
просто зазвучал лучше, а превратился
в
аппарат более
высокого
класса.
Впрочем, не рискну рекомендовать
вам межблочный кабель, который сто-
ит ненамного дешевле, чем сам проиг-
рыватель. В этом смысле „Acrotec 6N-
А2050“ кажется мне более реальным
партнером. Это, конечно, не „Emerald“,
но характером звучания весьма на него
похож, и цена вполне адекватна стои-
мости „Sony CDP-XB920“. ◄
АулиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст