испытательный стенд
69
свист — это не аудиоаппаратура и можно смело от нее отка-
заться.
Трудно быстро и надежно оценить тембральные характери-
стики, окраску и прочие
монофонические
свойства звучания.
Слух так устроен, что
стереофонические
искажения очень
легко заметить — буквально одна секунда — и ответ готов.
Ответ готов даже раньше, но я не способен осознать его так
быстро.
Такая экспресс-оценка поможет отобрать достойных кон-
курентов
для
дальнейших прослушиваний. Но и первая, под-
сознательная, оценка может стать той одежкой, по которой
встречают, и заметно исказить общий результат.
Лично для меня важны стереофонические свойства аппа-
ратуры. Скажем, к небольшому спаду АЧХ на низких часто-
тах быстро привыкаешь и просто перестаешь его замечать, а
плоский звук остается плоским, сколько его не слушай.
Включаю комплект „Pioneer PD-S507“ + „Агсат Alpha
One“ + „В & W DM-305“. Первое впечатление положитель-
ное. Разрушающих искажений нет. Ес ть звуковая сцена, ощу-
тима глубина, все слышно. Только маловато будет такой ин-
формации для отчета. Надо бы дать еще какие-то оценки —
продолжаю слушать.
Слушаю, чувствую —
утомился. Чтобы поменять диск —
надо встать и подойти, заменить АС — значит надо отклю-
чить, отнести, принести.
.. Собственно к качеству звучания
все это никакого отношения не имеет, но на уровне подсо-
знания накапливается раздражение. Есть в „Pioneer PD-
S507“ дистанционное управление громкостью, но качества
этот регулятор не добавляет, скорее — наоборот.
Потихоньку раздражение растет — ничего не могу с собой
поделать. Подключаю „Kenwood DPF-R6010“ к усилите-
лю — и все оказывается по-другому. Диск поменять —
кно-
почку на пульте нажать. Общая оценка такого автоматизи-
рованного комплекса оказывается выше — видимо, нашло
выход раздражение, вызванное „ручным“ „PD-S507“,—
слух
находит в „Kenwood DPF-R6010“ только положительное. И
„TDL Chiltern CF 100“
„Mirage FRX-3“
Хорошая
Нет претензий
Практически нет
Заметна окраска низких частот,
леревянность"
Хорошая
Хорошая
Направления и расстояния как бы
смазаны, но очень незначительно
Переданы хорошо, в середине
панорамы - хуже
Хорошая
Вяловатая середина
Удовлетворительная
Удовлетворительная
Хорошее
Хорошее
Хорошее
Хорошее
Хорошая
Хорошая
Удовлетворительное
Хорошее
Отсутствует
Отсутствует
Заметное
Заметно только на низких частотах
Нет претензий
При нормальном расположении -
нет претензий
Акустические системы „TDL Chiltern CF100“ ($770)
Технические параметры по данным производителя
Низкочастотное оформление
Диапазон воспроизводимых частот
Рекомендуемая мощность усилителя
Уровень чувствительности (1 Вт/1 м)
Номинальное сопротивление
Диаметры головок громкоговорителя
низкочастотной
высокочастотной
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса
фазоинвертор
40-20000 Гц
30-80 Вт
85 дБ
8 0м
150 мм
202 x 227 x 292 мм
7кг
даже бревно готов игнорировать. Я понимаю, в чем дело, и
стараюсь скорректировать ощущения.
Можно, конечно, и в „ОРЕДШНО“ менять диски вруч-
ную — так ведь снова растет неудовлетворенность в душе.
Зачем это я хожу, если можно жать на кнопки? В результа-
те оценка оказывается смещенной. Отчасти виной мое под-
сознание, отчасти — сознание. И не факт, что сознание су-
меет исправить ошибки подсознания. Вполне возможно,
что наоборот —
только усугубит.
Эксперту приходится разбираться в своих ощущениях, вы-
ражать их словами. Нормальному слушателю — надо просто
принять то что есть. Нрав
1
ггся — отлично, не нравится -
идем дальше.
Надо сказать, что аппаратура, которую мне довелось испы-
тывать нынче, оказадась достаточно ровной, в том смысле,
что собственно звуком не вызвала раздражения ни одна из
комбинаций. Или какие-то мелкие звуковые „занозы“ ком-
пенсировались сервисными радостями.
При этом характер звука у аппаратов заметно различается.
Например, акустические системы „ТНЕ СЫкегн СЕ100“
очень хорошо передают сарказм, с которым А. Градский поет
о телевидении, а в интерпретации „В & \У ЭМ-ЗОЗ“ ин-
тонация певца кажется агрессивной и в то же время эта
агрессия выглядит несколько театральной. Если бы я взял
другой тракт дтя акустических систем, например проигрыва-
тель грампластинок с хорошим корректором и усилителем,
то и результат прослушивания был бы другим. Проявились
бы другие грани исполнения, а что-то исчезло бы — понятно,
что акустические системы сами не играют, и в общем резуль-
тате есть вклад и других аппаратов. Есть, конечно, вероят-
ность. что эти ,.ОМ-305“ с дорогим и хорошим ламповым уси-
лителем совершенно по-иному зазвучат, как иногда пишут в
аудиопрессе, „на целых 3 тысячи долларов“. Но только верит-
ся в это с трудом. Тогда бы и стоили.,ЭМ-ЗОб“ три тысячи.
АудиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 70 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 72 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст