► ► ►
Вот и опять я вам пишу. После про-
чтения последнего номера „АМ“ мои
шаловливые ручонки вдруг сами к
клавиатуре потянулись —
мало им па-
яльника и раскуроченной фирменной
техники!
Что ж, нарушу существующую тра-
дицию и не буду восхвалять ваш жур-
нал — надоело! Практически каждое
письмо начинается с радостно публи-
куемой хвалебной песни. Ну уже дав-
но понятно (некоторым), что „АМ“—
самый-самый. А кому непонятно, тот
пока еще.
.. или уже.
..
К сожалению, рецензии на аппара-
туру в последних номерах „АМ“ стра-
дают излишней массой слов, инфор-
мации не несущих. Мол, так и так, все
в общем хорошо звучит, вот только
там-то и там-то не очень, но в целом
это
подойдет
любителям
того-то.
Больно аморфно. Что-то и „Stereo [&
Video]“ до вашего уровня почти дотя-
нулся. А может, это вы до его?
Мне кажется, что [аппаратуру] нуж-
но все-таки оценивать по
абсолютным
критериям и невзирая на ценовую
группу изделия. Давайте выработаем
общую шкалу [для] всех аппаратов.
Вы что, боитесь быть неугодными ко-
му-то. или всем сразу угодить хотите?
В этом случае и правда легче беллет-
ристикой заниматься, воды подли-
вать.
.. Но вдруг у вас кое-что похуже —
например, [кризис| жанра? Возьмите-ка
собственный журнал годовалой дав-
ности и сравните его с последним но-
мером. Объем информации по пря-
мым аудиотемам резко уменьшился и
занимает почти равную часть с музыко-
ведческой информацией, а „толщину“
держите только за счет запатентован-
ного (!) „Уникального справочника
покупателя“ с уникальными белыми
пятнами. (Ну это же позор - редак-
ция со штатом, с международными и
иными связями, с „Internet" в кон-
це концов, за год не может „нарыть“
правильной информации!) Причем
„« Аудио М а газ и н » не несет ответст-
венности за ошибки и опечатки“. Это
что ж за такая патентованная глу-
пость? Если готовы воспринять мою
критику и учесть пожелания, то пуб-
ликуйте также размеры и вес аппара-
тов.
Последнее
очень
важно
для
транспортов и вертушек, да и размеры
позволяют судить о предполагаемом
месте размещения желаемой покупки.
П очт а
В последнем номере с чувством глу-
бокого удовлетворения прочитал, что
материалов о меломанских танцовщи-
цах больше не будет1. Конечно, опре-
деленные музыковедческие материа-
лы действительно бывают полезны
(например, по аутентичному исполне-
нию и звукозаписи), так как помогают
правильно понять п услышать музыку
вообще, и через „аппаратную“ призму
в частности, а также помогают сфор-
мировать коллекцию. Предположим
еще, что материалы о Шопене или Па-
ганини могли бы быть полезны ваше-
му читателю, но только в контексте
помощи и понимания той или иной
записи и ее передачи через аудио-
тракт. Но, скажите на милость, как
смешались аудио, балерины и вагне-
ровский фестиваль? <.
..> Я вас не по-
нимаю.
Будьте осторожны — вы ри-
скуете потерять значительную часть
своей аудитории!
Конечно, сейчас все корчатся под
каблуком экономического кризиса.
Да, этот чертов кризис привел к сокра-
щению поступления средств от объе-
мов рекламы дилеров аудиоаппарату-
ры в профильных журналах. Реклама
специализированных дилеров сокра-
щается, а все большие рекламные пло-
щади (по весьма сниженным расцен-
кам) занимают крупные диверсифи-
цированные дилеры, менее подвер-
женные рискам. Они же постепенно
становятся хозяевами изданий. Отказ
такого дилера от рекламы в конкрет-
ном аудиоиздании может привести к
краху последнего. Первым „дал дуба-
ря“ „Class А“, прощай, „Престиж-Ра-
дио“.
.. Кто следующий? По непрове-
ренным слухам, в скором времени
„Class А“ может возродиться, a „Hi-Fi
& Music“—
„дать дубаря“. Понижен-
ные гонорары авторов ведут к сниже-
нию качества материалов и к уходу
хороших авторов в другие издания (и
даже в другие литературные обла-
сти!). На их места приходят малопод-
готовленные люди, не знающие, о чем
писать.
Чтобы выжить, не дав снизиться ти-
ражам, приличные аудиоиздания ста-
ли больше внимания уделять модным
и плебейским темам
телевизорам,
видеомагнитофонам, „балалайкам“ и
1
Как-то само собой вышло, что я решил сделать ин-
тервью с мсломаиствуюшсй танцовщицей. У меня
нет ни одного приличного объяснения тому, что я НС
выбрал меломлнетпуюшего электрика, дипломата
или землемера. -
При.и. II. Шилсшко.
всяческим миди/мшш. домашнему
кинотеатру с автозвуком (еще бы!). То
есть ассортименту от соответствую-
щего одного дилера - того, кто платит
за рекламу. ТеСты тоже стали прово-
диться под лозунгом: „Даешь кон-
трольный тракт от одного дилера!“.
Даже, не от производителя. Тестируе-
мые аппараты тоже могут бы ть от од-
ного-двух дилеров. От тех, кто пла-
тит.
.. Нет, я не против рекламы
я
против
ангажированности.
Ведь от
журналов ждешь другого —
честной
экспертизы или [информации о том.|
как.
например, колонки от одного ди-
лера заживут с усилителем от другого,
если в природе (то есть в салонах) они
вместе не гуляют. Между тем, каждый
ведь может посетить одного дилера и
все послушать сам. Кстати, а у вас-то
есть какой-нибудь определенный кон-
трольный тракт? А то вы берете луч-
шее из того, что тестируете, и объяв-
ляете это контрольным. Только прово-
да более-менее те же оставляете. Я же
вас ценил за
ограниченную
ангажиро-
ванность!
С другой стороны, абсолютная ве-
личина оборота многих дилеров (в ос-
новном —
не диверсифицированных)
снизилась до недопустимо низкого
уровня, его структуру перекосило в
сторону недорогих мелочей, что не
позволяет проводить очередные за-
купки у производителей без ощути-
мых кредитов. А кто их даст тому, кто
возвращать не будет? В таких усло-
виях многие, даже известные, дилеры
и их салоны вымирают, либо меняют
ассортимент или манеру работы. Пе-
реходят на заказ по предоплате, обес-
печивая стопроцентную гарантию вы-
ручки; минимизируют складские рас-
ходы, переключаясь на мелочевку;
снижают себестоимость работ, уволь-
няя персонал; „оптимизируют“ струк-
туру товарооборота, разрывая кон-
тракты с производителями дорогой ап-
паратуры и т. д. и т. и. В аудиосалоны
заходят еще вполне прилично одетые
(но уже плохо выбритые) клиенты и с
тоской в глазах делятся со знакомыми
продавцами своими грустными мыс-
лями и [трудновыполнимыми] теперь
желаниями, но отнюдь не деньгами.
(„Жирные коты“ не в счет — их мало,
и большинство их покупок без ценни-
ка не смотрится, не говоря уже о зву-
ке.) Видимо, скоро многих салонов мы
недосчитаемся, также как известных в
узких кругах брендов. А ведь многого
АудиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 6 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 8 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст