60
испытательный стенд
вее, чище и прозрачнее. При подклю-
чении
же
предусилителя
„Бупасо
РА5-4“ к входу усилителя мощности
„Магатг РМ-14“ звучание еще более
оживлялось, приобретало лучшую ди-
намику и пластичность. Преимущест-
во высококачественных виниловых
грампластинок по сравнению с ком-
пакт-дисками в данном случае оказа-
лось неоспоримым.
Регуляторы тембра „Магапгг РМ-
14“, используемые в разумных преде-
лах, не портили звук, что бывает не
так уж часто. Возможно, в схеме регу-
лировки тембра применена фазовая
коррекция, препятствующая обычно-
му в таких случаях процессу размыва-
ния звучания. Несколько удивило нас
появление небольшого фона при под-
ключении (согласно инструкции) зем-
ляного (нулевого) провода от проиг-
рывателя грампластинок к клемме
„земля" на усилителе. Для устранения
этого фона пришлось присоединить
земляной провод проигрывателя к
„нулю“ гнезда RCA одного из каналов.
Общее впечатление от звучания уси-
лителя „Marantz РМ-14“ вполне благо-
приятное. Достаточный запас мощно-
сти позволяет ему воспроизводить зна-
чительные динамические контрасты,
однако при этом ощущается какая-то
i i i a p a n l z «
MODEL NO. 74Р М М /028
230V ^ 50HZ
SERIAL NO
R SYSTEM S
4 - 1 6 OHM S
4 - 1 6 OHM S
.R fl —16 OHM S
Ac INLET
Полный усилитель „Marantz РМ-14“ ($2800)
Технические параметры по данным производителя
Номинальная выходная мощность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц
на нагрузке 8 0м
100 Вт
на нагрузке 6 Ом
160 Вт
на нагрузке 4 0м
200 Вт
Коэффициент гармоник в полосе частот 20 Гц - 20 кГц
при работе обоих каналов на нагрузке 8 0м
0,01%
Коэффициент интермодуляционных искажений
0,01%
Полоса мощности на нагрузке 8 Ом при нелинейных искажениях 0,04%
10 Г ц - 50 кГц
Диапазон воспроизводимых частот с входа СО в режиме .Source Direct'
(в обход регуляторов тембра и баланса)
5 Гц - 60 кГц + 0/-1 дБ
Коэффициент демпфирования 8-омной нагрузки
в диапазоне частот 20 Гц - 10 кГц
120
Чувствительность входов/входное сопротивление
Phono (МС)
220 мкВ/100 0м
Phono (ММ)
2,4 мВ/47 кОм
линейные входы
170 мВ/10 кОм
вход усилителя мощности
1,8 В/100 кОм
Выходное напряжение предусилителя
1,8 В
Выходное сопротивление предусилителя
220 Ом
Отношение сигнал/взвешенный по кривой А шум
Phono (МС)
76 дБ
Phono (ММ)
90 дБ
линейные входы
110 дБ
Диапазон регулировки тембра
низких частот (на частоте 100 Гц)
±8 дБ
высоких частот (на частоте 10 кГц)
±8 дБ
Потребляемая электрическая мощность
300 ВА
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
458 х 464 х 166 мм
Масса
23 кг
сдержанная
расчетливая
прохлад-
ность, переходящая с уменьшением
громкости в некоторую своеобразную
зажатость и сухость. Следует заметить,
что уменьшение громкости ниже опре-
деленного уровня всегда приводит к
обедненному, более плоскому звуча-
нию, что объясняется физиологиче-
скими свойствами слуха. Но здесь это
явление выходит за рамки привычных
субъективных ощущений. Скорее все-
го, оно является следствием примене-
ния в усилителе оригинальной схемы
регулировки громкости, которая с ин-
женерной точки зрения безупречна. Но
аудиофилы уверены, что отрицатель-
ная обратная связь всегда портит звук,
н практика показывает, что в этом есть
львиная доля правды.
Регулятор громкости „МагаШг РМ-
14“
работает
следующим
образом.
Один переменный резистор уменьшает
величину сигнала на входе усилителя,
а другой одновременно управляет ко-
эффициентом усиления, увеличивая
глубину отрицательной обратной свя-
зи. Таким образом, убиваются сразу
два зайца: исключается перегрузка по
входу и подавляются собственные шу-
мы усилителя, замаскировать которые
входной сигнал уже не в состоянии.
Некоторый размен музыкальности на
антишумовой комфорт в массовых мо-
делях вполне оправдан, ибо шумы слы-
шат все, а музыку —
только счастливые.
Ценно то. что звучание этого усили-
теля совершенно не утомляет даже
при продолжительном слушании —
оно мелодично, детально, с отчетливой
стереопанорамой, и было бы совсем
хорошо, будь в нем чуть побольше ост-
роты ймикродинамики.
Итак,
„МагаШх
РМ-14“
наделен
скромным звуковым обаянием. Его
тональный баланс нейтрален, уравно-
вешен, усилителю не свойственна на-
вязчивая
индивидуальность своего
„голоса“— в этом его прелесть. Можно
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 61 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 63 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст