AC „Radia 520“. Идеальным звуковым
пространством для этой интерпрета-
ции является не концертный зал и не
кабинет ученого, а храм. Именно в хра-
ме, под куполом которого звук много-
кратно отражается и усиливается, где
реверберация разливает его по сфери-
ческому объему, в центре которого на-
ходится слушатель, можно достичь тех
идеальных акустических условий, к
которым стремится Угорский. Стре-
мится —
и обретает их. Звучание его
рояля абсолютно лишено ударности н
точечной пространственной локализа-
ции.
Мистический, нерукотворный
звук парит в сферическом пространст-
ве Вечности так, как разливался мисти-
ческий несотворенный свет над хаосом
еще не пробужденного мира.
Что здесь от гения композитора, от
конгениальности пианиста —
а что от
совершенства техники и мастерства
звукооператора? Безусловно, эти аку-
стические системы необходимы, чтобы
оценить в полном объеме этот образ.
Думается, присущая этим АС мощь и
нелинейная организация звукового но-
ля могут создать то „сферическое про-
странство“, что манило Джезуальдо и
Штокхаузена, Вагнера и Скрябина.
Они помогут выявить чудеса много-
хорных композиций и создать нужный
баланс между оркестром и вокалом,
сделают реальной пространственную
полифонию Малера и придадут реаль-
ность утопическим экстазам Скрябина.
Ландшафт третий, самый таинствен-
ный. Представьте себе последние кадры
фильма Тарковского „Солярис", только
в обратном движении. Итак, камера
вначале охватывает величественную
панораму, вид из Космоса, затем из све-
тящейся точки вырастает н становится
вполне различимой Земля, камера, сни-
жаясь, входит в слой облаков, вот в их
просветах мы различаем материки, го-
ры и моря, вот видим и дом у дороги, и
костер у порога дома, и вот уже круп-
ным планом во весь экран полыхает
пламя.
..
Нечто подобное испытываешь, слу-
шая Десятую сонату Скрябина в испол-
нении Хатиды Хайрутдиновой. Эта са-
мая талантливая ученица А. Угорского
своим скрябинским диском произвела
настоящую сенсацию в США (где она
сейчас живет). Критик „American CD
Guide-98“ назвал ее исполнение Скря-
бина „самым мощным и самым магиче-
ским откровением в этой области за по-
следние 50 лет“. Мне посчастливилось
слышать Халиду еще в Ленинграде.
Ее учитель мэтр Угорский охарактери-
зовал сл епень ее одаренности афориз-
мом: „Если талантлив европеец
то он
просто талантлив, если же талантлив
азиат —
то он гений“. Могу засвиде-
тельствовать, что слово „гений“ обрета-
ет свою первозданную силу в момент
прослушивания
„магической
Дино-
вой“ (так назвал ее знаменитый амери-
канский продюсер Исроэл Глик, со-
трудничавший в свое время с Гленом
Гульдом).
Предвкушая небесные наслаждения,
я поставила скрябинский диск Дино-
вой и включила АС „Radia 520“.
.. Но
тут произошло нечто самое загадоч-
ное во всем тестировании, то, что я не
берусь оценивать, а могу только опи-
сать и попытаться интерпретировать.
Случалось ли вам сталкиваться с тем,
что самая мощная техника „зашкали-
вает", сталкиваясь с излучением чело-
веческой личности, с тем, что поле эк-
страсенса засвечивает рентгеновскую
пленку? —
Нечто подобное я испытала
в этот раз. Если бы я не знала пианист-
ку' и не слышала ее в зале, то по звуча-
нию диска на АС „Radia 520“ у меня
сформировался бы совершенно другой
ее образ.
.. Все достоинства АС начина-
ют странным образом мешать: велико-
лепный объем звучания, создаваемый
аппаратурой, не заполняется звуком
рояля, камерным, явно не дотягиваю-
щим в своей силе до грандиозной мо-
щи акустических систем; более того -
откуда-то появляется мелкая фрази-
ровка, излишняя детализация звуча-
ния в трелях и
martellato,
на первый
план вылезают раздражающие и несу-
щественные подробности „пианисти-
ческой кухни“. Разочарованная и гото-
вая объяснить все это неудачей пиани-
стки (или звукорежиссера?), я решила
прослушать диск еще раз через АС
,,JBLTi2k“.
И произошло чудо! На этих АС, уже
названных мною про себя „камерны-
ми“, звук вырос до грандиозных разме-
ров, объем увеличился до бесконечно-
сти, фразы стали цельными, подобно
всплескам волн или языкам пламени.
Впечатление от завораживающей, по-
истине магической игры пианистки бы-
ло вполне адекватным тому, какое я по-
мнила и какого, я подозреваю, желал бы
сам Скрябин. (Придирчивый читатель
может заметить, что в этом случае —
со
знакомой мне по живому слушатель-
скому впечатлению интерпретацией —
я стала пользоваться критериями оцен-
ки двух отвергнутых мною в начато ста-
тьи подходов!)
Почему же АС с большим реальным
объемом звучания оказались бессиль-
ны перед сравнительно негромкой иг-
рой, а „менее масштабные“ АС дали
адекватную
картину
акустического
объема? Быть может, в этом акустиче-
ском впечатлении (как и вообще в лю-
STRAIGHT WIRE
ЗАМЕНА КАБЕЛЕЙ, ПРИЛАГАЕМЫХ К
НЕДОРОГИМ ЭЛЕКТРОННЫМ БЛОКАМ
'
л к
'
ж
Ї&Щ
*
I
1
------
------
'
■ •
Ж
•*
і
Межблочные кабели
Особенности и преимущества:
♦ Проводники из бескислородной меди
аккуратно
передают сигнал.
♦ Изоляция из вспененного
полиэтилена/полипропилена
более четко
прорисовывает детали.
♦ Двойной экран «оплетка+фольга»
блокирует
внешний шум и помехи.
♦ Позолоченные коннекторы, паяные серебром
сокращают до минимума потери при передаче
сигнала.
Concerto
— лучший кабель для
бюджетных компонентов,
возможности которых ограничены
обычными «шнурками».
т
Harmony
улучшает звучание
ресиверов, CD плейеров и кассетных
дек, видеомагнитофонов,
компонентов домашнего театра.
Maskable I I
прекрасно подходит для
ресиверов окружающего звука, CD
плейеров, Hi-Fi видеомагнитофонов
и других компонентов.
Колоночные кабели
Особенности и преимущества:
♦ Проводники из бескислородной меди
уменьшают
электрическое сопротивление.
♦ Улучшенная изоляция обеспечивает
расширенный
частотный диапазон.
♦ Витые (не параллельные) проводники
уменьшают шум.
Duo
обеспечивает передачу сигнала от ресивера к
колонкам с меньшими потерями и большим
диапазоном частот.
Rhythm
хорошо передает нюансы верхних частот.
Четкий фокус, улучшенное представление деталей.
Quartet
— верный выбор для колонок,
подключаемых способом bi-w iring. Теплое
звучание с полноценным глубоким басом.
Оптовая п род аж а,
консультации:
Д е н е ж н ы й пе р.
. 1 I
(0 9 5 )2 4 1 -5 0 7 7
956-1536
предыдущая страница 58 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 60 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст