54
испытательный стенд
двигали силовые и ударные аспекты
звучания. Их внешний вид отвечал по-
ставленной задаче —
просто, надежно,
безошибочно.
После некоторого замешательства,
вызванного необычным дизайном пре-
доставленных для прослушивания АС
^В БТ О к“. в их внешности постепенно
стали видны те же самые черты, но вы-
раженные в гораздо более дорогой и
респектабельной форме. Добавилось
ощущение прочности, фундаменталь-
ности и исключительности.
Конструкция этих акустических си-
стем необычна. Оригинальная форма в
виде перевернутого вверх дном корпуса
судна с расположенными на корме ди-
намиками не оставила конструкторам
другого места для размещения фазойн-
20
63
20 0
63 0
2000
6 3 00
20000
Рис. 1. Субъективное восприятие АЧХ
акустических систем „ JBL Ti2k“
вертора и чашки с разъемами, кроме
как на скрывшейся от наших глаз палу-
бе. Если фазоипвертору, с некоторыми
оговорками, там самое место, то насчет
разъемов я лично сильно сомневаюсь.
У меня, во всяком случае, возникли не-
которые затруднения с переключения-
ми проводов и размещением АС, но об
этом позже.
Низкочастотник диаметром пример-
но 180 мм с резиновым подвесом и
большим диаметром звуковой катушки
(около 50 мм) обещает отсутствие про-
блем с мощностью и надежность. В то
же время не слишком тяжелый диффу-
зор н легкий тканевый колпак оставля-
ют надежду на музыкальность. Высоко-
частотник с металлическим куполом
диаметром около 30 мм выглядит ло-
гичным дополнением ко всему осталь-
ному. В пропорциях корпуса и динами-
ков угадывается техническая целесооб-
разность конструкции.
Звучание ,,'П2к“ во многом предска-
зуемо. Над этими АС хорошо поработа-
ли мои собратья инженеры, и я их по-
нимаю. В результате при прослушива-
нии я обнаружил практически полное
отсутствие технических погрешностей
звучания, ровный баланс, равномерную
окраску —
даже не окраску, а характер
звука во всей воспроизводимой полосе
частот. Правильность и сбалансирован-
ность звучания на высоком уровне. Вы
находите звук таким, каким он должен
быть. Чем же вы можете быть недо-
вольны?
Отсутствием слабых звуков, которые
так хорошо удаются статикам и плана-
рам. Но тут, друзья мои, выбирайте, что
вам больше по душе. Нельзя совме-
стить эти свойства. Во всяком случае в
доступном диапазоне цен. (А по-моему,
так и вовсе нельзя.) На уровне физиче-
ского восприятия это проявляется как
недостаток мягкости, деликатности и
утонченности звучания или как некото-
рая недосказанность.
„,1ВЕ 'П2к‘‘ отвечают моему собствен-
ному подходу к звучанию, только не се-
годняшнему, а тому, каким он был в не-
давнем прошлом. Инженер так устроен,
что, пока не обеспечит абсолютно не-
искаженный в техническом смысле
звук, будет считать, что основные недо-
статки кроются именно в отсутствии
технического совершенства. Однако на
пути к совершенству приходится идти
на очевидные компромиссы - иначе вы
никогда не сможете воплотить ваши
идеи в реальность. Технические ком-
промиссы, понятные инженеру, могут
быть понятны и слушателю со сходным
типом мышления, но они могут ока-
заться недоступными пониманию му-
зыканта и художника. А хорошую му-
зыку нравится слушать всем, причем
без очевидных ограничений. Поэтому
для людей, далеких от техники, требу-
ются иные компромиссы, иные соот-
ношения особенностей звучания. Для
того чтобы получить такой звук, насто-
ящий инженер должен наступить на
горло собственной песне и стать одно-
временно художником. В реальности
это удается очень немногим. Как прави-
ло, красота в звучании системы сочета-
ется с техническими погрешностями,
а технически совершенным изделиям
недостает свободы и красоты.
Какие же неудобства возникают в
связи с конструкцией ,Л12к“? Не на-
шлось подставок под эти АС, которые
бы полностью подошли к их необычно-
му корпусу. Фирма .ДВЬ" такие под-
ставки выпускает, но у нас их не было.
Сооружение из двух подставок
под
каждой АС оставило свободным выход
фазоинвертора. Судя по звучанию, по-
добный вариант вряд ли рекомендует-
ся —
похоже, что именно это привело к
некоторому повышению частоты на-
стройки фазоинвертора. В результате
в звучании проявился характерный
подъем в области около 100 Гц и ослаб-
ление самых низких частот. При уста-
новке системы на плоскую поверх-
ность, например на стол или книж-
ную полку, излучение фазоинвертора
дополнительно будет нагружено на
щель между этой поверхностью и дном
корпуса, и бас нормализуется. Можно,
конечно, поставить ,.'П2к“ на иол, но в
нашем случае это оказалось невозмож-
ным из-за торчащих вниз кабелей, обо-
рудованных штыревыми разъемами.
Отрывать разъемы от кабелей за пару
сотен долларов мне не позволили, и все
осталось гак. как было. В результате на
графике субъективной АЧХ появилась
вторая линия —
прогноз поведения си-
стемы в нормальных условиях.
Кстати, насчет кабелей: мне кажется,
что эти АС предоставят вам некоторую
свободу выбора, поскольку обеспечива-
ют достаточный запас устойчивости и
имеют прочные и надежные качества,
которые не так просто поддаются раз-
рушению. „ )ВЕ 'П2к“ не стоит исполь-
зовать с дешевыми усилителями и про-
игрывателями СО, которые никогда не
отличались деликатностью звучания.
Л
П а вел Ш У Л Е Ш К О
Музыкальный материал
Компакт-диски
• Berg. Drei Orchesterstucke ор. 6. Berliner Phi-
lharmoniker. Herbert von Karajan („Deutsche Gram-
mophon“. „Classicon“ 439435-2)
• Heifetz. Bach. Concertos. Los Angeles Philharmonie.
Alfred Wallenstein,
conductor
(„BMG/RCA“ 09026
61755 2)
• Arturo Benedetti Michelangeli. Beethoven, Sonata
No.32. 0p. 111. Scarlatti. Galuppi („Decca“. „Ovation“
417772-2)
• Schubert. Die Unvollendete in b D.759. Anima Eterna
Symphony Orchestra. Jos van Immerseel („Sony
Classical“ SK 63094)
Итак, акустические системы „Radia
520“—
сочетание обычных низкоча-
стотных динамиков и планарных излу-
чателей, которые воспроизводят все ре-
гистры звучания, кроме нижнего. Это
компромиссное техническое решение
само собой поставило в тесте акцент на
стереоэффект и тональный баланс.
В стереоэффекте „Radia 520" звуко-
вое пространство теряет „фокус“, со-
гласие с иллюзией перспективы, и с
ним —
монолитность, создаваемую
этой иллюзией. Вниманию остается
искать опору - к примеру, в солирую-
щем инструменте или голосе (искать,
даже когда соло нет в фонограмме, как
ищут черную кошку в темной комна-
те). Это ощущение возникло после
„челночного“ прослушивания бергов-
ских „Трех пьес для оркестра“ и Перво-
го скрипичного концерта Баха (a-inoll).
И. естественно, оно не повторилось,
когда в тракт были включены традпци-
АудиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 55 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 57 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст