52
испытательный стенд
Акустические системы „J B L T i2 k “ ($1800)
Технические параметры в инструкции по эксплуатации не приводятся
Мембрана „RD-50" сделана из по-
лиэстровой пленки, защищенной от
случайного повреждения перфори-
рованной сталью. В отличие от „эле-
ктростатиков“ или обычных динами-
ческих ВЧ-головок. этот планарный
излучатель имеет ровную, как линей-
ка. ЧХ модуля полного сопротивле-
ния (4 Ом), которая практически не
имеет реактивной составляющей.
Две
пары
позолоченных
клемм
(очень похожих на те, что применены
в усилителе „ВАТ VK-60“) позволяют
использовать „Radia 520“ в двухпро-
водном или двухусилительном вклю-
чении.
Акустические системы
,,JBLTi2k“
,,JBL Ti2k“—
новые малогабаритные
АС, появившиеся на рынке в 1999 го-
ду. Обладая небольшими габаритами
и приятным видом, ,,'П2к“ должны
производить впечатление еще и каче-
ством звучания —
если судить но
большому количеству оригинальных
конструктивных и технических реше-
ний. Их описание пришлось состав-
лять только на основе тактильно-ви-
зуального осмотра, поскольку „штат,
международные связи и «Интернет»"
(по выражению читателя О. Хавина),
которыми располагает редакция, в
этом случае не помогли.
Геометрически корпус ,,'П2к“ пред-
ставляет собой нечто вроде призмы, но
с выпуклыми боками. Как точно под-
метил В. Павликов, в облике этих АС
есть нечто корабельное. С трех сторон
корпус отделан красивым светлым
шпоном. Непараллельные стенки кор-
пуса эффективно подавляют стоячие
волны внутри него. Корпус тяжелый и
при простукивании не откликается.
Передний фланец ВЧ-громкогово-
рителя сделан из светлого металла,
похожего на титан, и крепится к пе-
редней панели утопленными болтами
такого же цвета. Купол —
диаметром
25 мм, титановый, с мягким подвесом;
металлическая скоба поперек и на не-
котором расстоянии от купола служит
для выравнивания АЧХ и характери-
стик направленности, а также выпол-
няет роль первой ступени защиты от
случайных механических поврежде-
ний. НЧ-громкоговоритель диамет-
ром 160 мм имеет полипропиленовый
черный диффузор и оригинальный
колпачок цилиндрической формы (а
нс купольный, как обычно).
Крупные ножки, снаружи из мягкой
резины, внутри — твердые, видны на
дне корпуса. Дно к тому же приютило
огромных размеров чашку с двумя па-
рами входных клемм и выходное от-
верстие трубы фазоннвертора. ◄
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
Владимир ПАВЛИКОВ
Мое знакомство со звучанием элек-
тростатических АС состоялось в сере-
дине восьмидесятых годов на презента-
ции первого (и, к сожалению, послед-
него) отечественного „элсктростата“,
который в честном бою одолел бес-
спорного по тем временам лидера —
всем известную рижскую суперсисте-
му „Б-ЭО“. Усилителем мощности слу-
жил только что рожденный „Форум-
00 Г, претендующий на место лучшего
отечественного серийно выпускающе-
гося усилителя. В то время я в качестве
эксперта мог бы давать показания с по-
меткой
„Восприятие
продвинутого
чайника“. Продвинутого потому, что я
был заядлым самоделыцико.м и начи-
ная с 1978 года усердно лепил одно за
другим звуковоспроизводящие уст-
ройства, а „чайника“—
потому, что луч-
ше „5-90" в комплекте с „Бригом“ с
полностью выкрученными на макси-
мум тембрами ничего не слышал.
Надо сказать, что вышеупомянутая
презентация резко изменила мои пред-
ставления о том, что такое хорошо и что
такое плохо в воспроизведении музы-
ки. Я впервые понял, что к прослуши-
ванию можно относиться не только как
к развлечению. После демонстрации
звучания, проходившей, к моему удив-
лению, с отключенными тембрами, я
подошел к одному из разработчиков и
задач ему свой первый вопрос: не гро-
знт ли нам в ближайшем будущем со-
здание такой акустической системы,
которая будет без сомнения лучше всех
остальных, и дальнейшее улучшение
станет невозможным? Меня заверили,
что такого никогда не случится, и на
мою долю что-нибудь да останется. Я
успокоился и уже менее серьезно спро-
сил: почему же вы тембры не покрути-
ли? —
было бы еще лучше! Мне объяс-
нили, что в данном случае стало бы ху-
же. Почему же „Б-ЭО“ с тембрами зву-
чит лучше, а ваша хуже?
домогался я.
Наша звучит правильно, и отсутствие
предыскажений улучшает ее звучание,
в то время как тембры вызывают пере-
грузку и она захлебывается, а „5-90"
умеет только „бухать" и „цыкать“, и чем
больше низких и высоких будет в ис-
ходном сигнале, тем для нее лучше,—
ответили мне, В таком случае,— резон-
но заметил я,—
надо было вашу демон-
стрировать с отключенными тембрами,
а „Б-ЭО“ с включенными, и мы бы еще
послушали, кто кого победит. На это за-
мечание я не получил ответа и, побла-
годарив своего собеседника, удалился,
уверенный в своей правоте.
АуциоМагазин 2/1999
предыдущая страница 53 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 55 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст