46
испытательный стенд
тельно вручную,
причем
понятию
„вручную“ в фирме придается особое
значение. Ручная сборка —
это, конеч-
но, хорошо, но, когда над одним аппа-
ратом работают поочередно несколько
человек, это уже конвейер, и все пре-
имущества теряются,—
уверен Джеймс
Сагден. Над каждым компонентом
фирмы „Sugden“ от начала и до конца
работает один человек, он вкладывает
в изделие много душевных сил и несет
персональную ответственность за ре-
зультат своей работы.
Качество звучания
Мы уже привыкли к тому, что мно-
гие фирмы указывают время предва-
рительной
приработки
усилителя
для получения оптимального звуча-
ния. В инструкции по эксплуатации к
„Optima 80“ таких указаний нет. Хотя
целесообразность этого процесса фи-
зически объяснима, я, не будучи из-
лишне подвержен техническим суе-
вериям, не придаю особого значения
необходимости длительной прира-
ботки аппаратуры. Тем не менее, в те-
чение первых трех дней характер зву-
чания усилителя ощутимо менялся в
лучшую сторону. Видимо, данный эк-
земпляр попал к нам в „стерильном"
состоянии после продолжительной
паузы с момента его заводской наст-
ройки. Сразу же после включения
звук оказался чистым, тонально сба-
лансированным, ахроматичным (без
явной тембральной окраски), но вя-
лым и рыхлым, лишенным необходи-
мой динамики. Это придавало музы-
ке какую-то отчужденность, эффект
отсутствия. Из личного опыта знаю,
что звучание приобретает такой ха-
рактер, когда не в порядке блок пита-
ния, в частности конденсаторы его
фильтра. Расформовка электролити-
ческих конденсаторов при длитель-
ном перерыве в работе —
явление ча-
стое, особенно для аппаратуры низ-
кой и средней ценовых категорий, где
нет возможности применять дорогие
детали. Во время приработки конден-
саторы медленно восстанавливают
свои свойства, и для ускорения про-
цесса формовки усилитель целесооб-
разно периодически включать и вы-
ключать.
Приступив через несколько дней к
основной экспертизе, мы сразу же
вспомнили звучание усилителя „Sug-
den Optima 200“ („AM" № 3 (14) 97,
с. 34). Действительно, изделия фирмы
„Sugden“ сохраняют какой-то общий
для всех них собственный „звуковой
почерк", и, что самое удивительное,
звучание „Optima 80“ оказалось чем-
то привлекательнее, нежели „Optima
200“. правда, на небольших, но вполне
достаточных уровнях громкости. Все-
таки мощности 40 Вт и 100 Вт. хотя и
незначительно, но отличаются по мак-
родинамике. Как известно, двухкрат-
ное повышение уровня громкости тре-
бует увеличения мощности в 10 раз.
Случаи, когда по характеру звучания
менее мощные и более дешевые уси-
лители лучше своих старших дорогих
собратьев, не редки и легко объясни-
мы. У простого маломощного усили-
теля меньше каскадов усиления, мень-
ше электроэлементов, короче путь
сигнала. Маломощные транзисторы с
более тонкими р-и-переходами обла-
дают, как правило, лучшей линейно-
стью, меньшими термодинамически-
ми искажениями, меньше нагружают
предшествующие каскады усиления
(драйверы ).
Усилитель „Sugden Optima 80“ обла-
дает достаточно энергичным, хорошо
сформированным звуком без замет-
ных шероховатости и сухости, прису-
щих звучанию большинства недорогих
усилителей. Неплохая стереопанорама
дополняет общее благоприятное впе-
чатление. Основное прослушивание
проводилось с малоемкостными кабе-
лями к АС „Exposure Electronics“ и
„Vampire Wire 826С“. При подключе-
нии пары четырехметровых кабелей
„Oehlbach NF 214“ с погонной емко-
стью 58 пФ/м зализывались мелкие
детали и слегка сглаживалась, теря-
лась микродинамика.
В заключение можно уверенно за-
явить, что с учетом его цены усили-
тель „Sugden Optima 80“—
находка
для любого слушателя.
Проигрыватель ком пакт-дисков
„M icrom ega Premium 20“
Французская
фирма
„Microme-
ga“—
не редкий гость на российском
рынке и на нашей экспертизе —
тоже.
Мы хорошо знакомы с проигрыва-
телями
серии
„Stage“,
моделями
„Minium“, „Classic Solo" („AM" № 1
(6) 96, с. 30. № 4 (9) 96, с. 16, № 5
( 16) 97, с. 71 ), и вот перед нами новая
разработка фирмы —
модель „Micro-
mega Premium 20“. Скромный внеш-
ний вид —
характерная черта дизай-
на фирмы, присущ и новой модели.
Однако „начинка“ существенно из-
менилась, так например, вместо из-
любленного
транспорта
„Philips
С DM 12“, широко используемого в
предшествующих проигрывателях,
применен цифровой сервопривод по-
следнего поколения фирмы „Sony“—
„KSM 2130“. 20-битовое цифро-ана-
логовое преобразование сигнала дает
надежду на то, что звучание будет
особо отчетливым. Для повышения
качества звуковоспроизведения кро-
ме традиционных несимметричных
выходов аналогового сигнала преду-
смотрены
симметричные (баланс-
ные) выходы на разъемах XLR. Но
ощутимое улучшение качества зву-
чания может быть получено лишь
при наличии усилителя со сквозной
симметричной схемой тракта сигна-
ла. Во многих усилителях, имеющих
симметричный вход, симметрия за-
канчивается в первом входном каска-
де преобразователя и далее следует
обычный
несимметричный
тракт
усиления, что практически может ан-
нулировать достоинства балансной
схемы проигрывателя.
В „Premium 20“ имеется и стандарт-
ный электрический коаксиальный вы-
ход сигнала в цифровой форме, а так-
же гнездо для подключения головных
телефонов и электронная регулировка
громкости, работающая только при
включенных наушниках.
Проигрыватель
оснащен
много-
функциональным пультом дистанци-
онного управления с обширной про-
граммой.
Качество звучания
Первое включение проигрывателя
„Micromega Premium 20“ нас слегка
насторожило. Характер звучания не
был похож на хорошо знакомые мяг-
кие, пластичные „голоса“ предыдущих
моделей этой фирмы. Ясно было, что
мы имеем дело с некоторым звуковым
новшеством —
очередным шагом в
разработках фирмы. Но куда направ-
лен этот шаг? Вперед, назад или, как
иногда бывает, в сторону? Для иссле-
дования данного феномена и уточне-
ния слуховой ориентации мы вюючи-
ли в этот же звуковой тракт популяр-
ный проигрыватель компакт-дисков
„VRDS-25“ достаточно авторитетной
фирмы „ТЕАС“. Все, казалось бы,
встало на свои места: пение Натали
Коул вновь обрело свои скромные во-
кальные качества, но почему-то утра-
тило
необходимую
интонационно-
джазовую экспрессию: из лаконичных
фортепьянных пассажей Ахмада Джа-
мала ушла некоторая сухость, но вме-
сте с нею исчезли филигранно-острые
акценты свииговой ритмики. Звуча-
ние „ТЕАС VRDS-25“ оказалось более
привычным, ожидаемым, комфорт-
ным, но было ли оно лучше, вырази-
тельнее, чем звучание „Micromega“?
Чтобы решить этот непростой вопрос
мы приступили к пространной эк-
спертизе звукового тракта в различ-
ных комбинациях.
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 47 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 49 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст