44
испытательный стенд
слушивания, зависит от нескольких,
вроде бы очевидных, параметров: ма-
стерство и индивидуальность исполни-
теля, мастерство и концепция звукоре-
жиссера, специфика и качество аппара-
туры. Признаюсь, последние параметры
всегда находились вне сферы моего
внимания. Возможно, что такая „све-
жесть восприятия“ покажется кому-то
интересной. Для экспертизы были взя-
ты ламповый I! транзисторный усилите-
ли „ВАТ VK-60“ и „VK-200". Вопросов
вроде не должно было возникнуть, так
как уже при прослушивании первого
диска —
„Крейслерианы“ Роберта Шу-
мана (пианист Мюрей Перайя, фирма
„Sony Classical“, 1997) —
отчетливо вы-
рисовалась полярность этой аппарату-
ры: транзисторный усилитель „VK-
200“ обладает явно выраженной ана-
литичностью звучания, четко рассла-
ивает регистры и тембры, ламповый
же „VK-60“—
объединяет звучание,
делает его более компактным, благо-
родно камерным; при этом „VK-200“
чрезвычайно точно передает ударную
атаку начала звучания и ясность ар-
тикуляции, a „VK-60“—
сглаживает
взрывной момент атаки и делает звук
более певучим. Есть и еще один важ-
ный момент: музыка всегда складыва-
ется из звука и тишины, причем дыха-
ние и атмосфера молчащего зата, его
энергетика так же важны для звукового
целого в случае записи с концерта, как
и акустическое ощущение пустог о про-
странства для студийной записи. Так
вот, паузы в звуковом целом, создавае-
мом „VK-60", просто не слышны, они
воспринимаются словно пустые отрез-
ки „мертвой“ пленки, в то время как
„VK-200“ увеличивает амплитуду зву-
чания за счет виртуозной работы не
только со звуком, но и с паузой.
Все это так. Однако в каждом кон-
кретном случае эти качества аппарату-
ры. усиленные своеобразием музыки,
индивидуальностью
исполнителя
и
концепцией звукорежиссера, приводи-
ли к неожиданным эффектам.
„Крейслериана“ Мюрея Перайи и
австрийских звукорежиссеров Иоган-
неса Мюллера и Паулин Хайстер —
ти-
пичный пример перфекционизма в ис-
полнительской и звукорежиссерской
концепции. Ее звуковая качественность
очень часто оборачивается комфортно-
стью, а это уже не совсем то, чего мы
ожидаем от одного из самых безумных
творений „безумного капельмейстера"
Роберта Шумана. Иоганнес Крейслер
как будто превращается здесь в Кота
Мурра. Ну что ж, такова концепция. И
звучит она адекватно с „VK-60“. Хотя
„\'К-200" добавляет объема звучанию,
играет паузами, но эффект целого оста-
ется тем же.
Другая выбранная для экспертизы
запись —
вокальный цикл Прокофьева
„Гадкий утенок“ в исполнении Татья-
ны Мелентьевой и Софьи Вакман ( Пе-
тербургская студия звукозаписи, зву-
корежиссер В. Динов, 1997) представ-
ляет собой противоположный полюс.
Шедевр интерпретации, оригиналь-
ность видения и слышания —
и явное
несовершенство записи, сделанной в
70-е годы из зала на несовершенной
домашней технике. Все это. конечно,
корректно отреставрировано, но ре-
зультат для аудиофила будет неприем-
лем. Мне же, как музыканту, просто
наплевать на то, насколько комфортно
я буду ощущать себя в этом наименее
комфортном прокофьевском творении
в пронзительном и редчайшем испол-
нении. Но. безусловно, „\'К-200“ дела-
ет звучание более контрастным, а по-
тому более рельефным.
Словом, для ценителя звуковых кра-
сот (если он к тому же окажется не без-
различен к индивидуальности интер-
претатора) выбор между двумя усили-
телями прост. Что же касается просто
музыканта, то.
.. выбор так же прост: он
продиктован его кошельком. -4
ПУРПУРНЫЙ л еги о н
Еж едневно с 1 0 .0 0 д о 2 2 .0 0 (понедельник д о 2 1 .0 0 )
уп.
Н овокузнецкая, 1 (ст.м. "Третьяковская", "Н овокузнецкая”)
Телефоны: 953-4652, 953-4689
СЛУШАЙТЕ
качественную аппаратуру
Аудиотехника от 30-ти производителей, более 1000 моделей.
Реальный выбор из всех типов аппаратуры - различная акустика, усилители, источники.
Пять специально спроектированных комнат прослушивания
____—
------------------ Специалисты с многолетним стажем.
СМ ОТРИТЕ
хорош ие домаш ние кинотеатры
Бесплатное кино в вашем Домашнем Кинотеатре.
Идеальная картинка любого формата. Живой звук реальной мощности.
w
Видеопроекторы Bunco и Sony.
Проокционные телевизоры и плазменные дисплеи.
собственным ДОМОМ
PSpr
Встраиваемые системы управления домашним оборудованием
Свет, звук, видео, спутниковое ТВ и бытовая техника.
Единый пульт управления. Многокомнатные аудио- видеопроцессоры.
Локальные задачи и глобальные системы.
ВЫ БИ РА Й ТЕ
непиратские CD и DVD
СДАВАЙТЕ
Окунитесь в море музыки Болес 45 000 компакт-дисков, винила и OVD.
Все жанры и направления. Новинки - еженедельно.
Новая услуга - оперативные заказы по полному каталогу.
надоевш ие компакт-диски
Первый в Москве комиссионный отдел компакт-дисков.
Никто никогда но знает его точного ассортимента, потому что он меняется в среднем каждые 37 минут.
Здесь можно избавится от лишних СО или купить диски дешевле, чем где-либо.
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 45 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 47 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст