денцию расползаться на разные ком-
бинации выходных клемм.
При желании ,Л'К-60" легко пере-
делывается в моноблок удвоенной
мощности (120 Вт).
„Ромео и Джульетта“
„Покорить темноту горящим огнем
искусства“ хотел американский дири-
жер Сергей Кусевицкий, родившийся
125 лет назад в российской Твери.
Приняв за точку отсчета его запись
сюиты из балета Прокофьева „Ромео
и Джульетта“, сделанную в октябре
1945 года, я привлек еще три интер-
претации этой сюиты, чтобы изучить
поведение усилителя „УК-60“ в трак-
те. Записи позволяли разносторонне
оценить звучание, но основное внима-
ние я уделил разрешению контрастов,
отличиям между ними.
Запись Кусевицкого поражала мо-
нолитностью и цельностью каждого
фрагмента, представленного на ди-
ске. Повышенный магнетизм исхо-
дил от „Танца“ из первого акта балета
([6], около 1:35). Танец этот изобилу-
ет движением музыкальных планов,
переклички которых происходили,
казалось, и неожиданно, и в то же
время в нужный момент.
Я не ставлю себе целью сравнить
здесь интерпретации
Прокофьева,
тем не менее, остальные записи с точ-
ки зрения эмоциональной насыщен-
ности были существенно беднее. Я
всегда считал, что если тракт отдает
должное исполнительскому мастер-
ству, то дело практически сделано. А
вот если Рудольфа Кемпе не отли-
чить от Клаудио Аррау, то все осталь-
ное не имеет значения.
..
Запись Георга Шолти и Чикагско-
го симфонического оркестра в трак-
те воспринималась как цифровая,
многомикрофонная, отчетливая, но
несколько скучная и совершенно ли-
шенная влияния акустического про-
странства зала. „Танец“ в ней обнару-
жился на треке [2], около 9:11. Сцена
здесь шире остальных (ширина сце-
ны —
расстояние между крайними
инструментами).
Макродинамиче-
ские контрасты выражены наиболее
ярко. Удары литавр были глубоки
(опять же, выигрывая у трех других
записей), но постоянный оркестро-
вый фундамент отсутствовал и весо-
мость не ощущалась.
Далее в дело пошли „аудиофиль-
ные“ записи. Одним из направлений
деятельности мелких аудиофнльных
фирм грамзаписи является ремасте-
ринг и переиздание старых, но высо-
кокачественных записей. До наших
дней дожили в основном записи хо-
роших исполнителей, и результаты,
как правило, получаются неплохие. В
серин „Audiophile Reference“ фирма
„Sheffield Lab“ издала на золотом
компакт-диске „Ромео и Джульетту“
в
исполнении Лос-Анджелесского
филармонического оркестра под уп-
равлением Эриха Лейнсдорфа. За-
пись была сделана непосредственно
на диск, без монтажа и переведена в
„цифру“ Дугом Саксом и Линколь-
ном Майоргой при участии таких из-
вестных инженеров, как Стив Хэй-
зелтон и Джеймс Бойк (последний
еще и неплохой пианист).
Несколько картинный и напыщен-
ный „Танец“ (дорожка [ 11. около 8:09)
не
увлекает
дирижерским
искус-
ством, зато записан подобающе пышно
и красиво. Богатство тембров, ро-
скошный басовый фундамент, весо-
мость звучания, великолепная пере-
дача пространства зала — все это было
ярко выражено при прослушивании
через „ВАТ VK-60“: звучание отлича-
лось натуральностью.
В то время как художественные до-
стоинства интерпретации Миши Рах-
левского и оркестра „Кремль“ оказа-
лись более чем скромными, запись,
сделанная Джином Поупом, претен-
довала на многое. Она была сделана в
зале Московской консерватории при
помощи двух ненаправленных микро-
фонов, размещенных на искусствен-
ной голове. С точки зрения аудиофи-
лии запись необычайно эффектна.
Особенно поражала динамика, она
воспринималась неограниченно сво-
бодной. Ощущался воздух между ин-
струментами и отголоски зала, правда,
натуральность тембров уступала запи-
си „Sheffield Lab“.
Сравнение этих четырех дисков по-
казало, что „VK-60“ без труда выяв-
ляет отличия одной записи от другой.
Я решил воспользоваться этим.
„Звездны е войны“
Вместе со своей эпической статьей
„Могут ли аудномонахи играть в иг-
рушки?“ (см. „АМ“ № 1
(24) 99, с. 89)
Роман Пашарин прислал CD-ROM,
на который он переписал кое-какие
фонограммы компьютерных игр, в
том числе главную тему „Звездных
войн“. У меня на сборнике, посвящен-
ном юбилею немецкой фирмы „inak“.
обнаружилась та же тема (естествен-
но. в другом исполнении), записанная
на фирме „Telarc“, и я решил сравнить
их звучание. Запись „Telarc“ пока-
залась чище, детальнее в верхних ре-
гистрах, нижний регистр —
глубже.
Звучание CD-ROM было более зер-
нистым. „хрустящим“. Нижние реги-
LOUDSPEAKERS
M U S I C A L
T R U T H ™
и
о
впечатление звуком.
..
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ:
МОСКВА:
КОМПАНИЯ “ М .В И Д Е О ”
Д О М ЗВУКА НА ПЯТНИЦКОЙ
ТВЦ “ ГО РБУШ КА”
“ ЯРМАРКА НА РИЖ СКО Й”
ЕССЕНТУКИ
“ СИМ ПЕКС К М В "
ПЯТИГОРСК
"СИМ ПЕКС К М В "
(095) 921-0353
(095) 953-9059
(095) 145-5810
(095) 288-4965
(86534) 5-36-28
(86533) 5-31-80
ОПТОВЫЕ ПРОДАЖИ:
РОССИЯ:
“ ENERGY ACOUSTICS”
ЭКСКЛЮ ЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР
(095) 207-8554
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Д И ЛЕРО В
предыдущая страница 42 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 44 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст