выставки
зз
мобильные динамики „а/d /s 300i“ и
,,320i“ пользовались большим успехом.
Келли не стал изобретать велосипед,
и первым изделием „Aerial Acoustics“—
в 1991 году —
стати „Aerial ЮТ“, тща-
тельно спроектированные АС с от-
дельным СЧ/ВЧ-блоком сверху. Ни
для кого не секрет, что первым подоб-
ную конструкцию применил Лори
Финчем в „KEF 105“, а затем к сходно-
му приему прибегли „В & W “ и даже
ВНИИРПА им. А. С. Попова (в АС
„Орбита“, выпущенных „тиражом" в
четыре пары).
Келли удатось довести прекрасную
идею до удачного воплощения
в „ЮТ“ применены все достижения
90-х годов. Консервативный подход
Келли дат приятный и для потребите-
ля результат —
по нормам high end це-
на „ЮТ“ умеренная (S7200). Приятно
и то, что последующие модели „Aerial
Acoustics“ становились доступнее по
цене, а в прошлом году любители до-
машнего кинотеатра смогли оценить
громкоговоритель центратьного кана-
ла „ССЗ“ ($1200). Радует также, что
на „Hi-Fi Show’99“ „Квинта“ показала
публике именно „ЮТ“.
В качестве источника видеосигнала
в домашних кинотеатрах все участни-
ки использовали проигрыватели DVD.
Я был поражен тем, насколько попу-
лярны
проигрыватели
DVD
„Pio-
neer“—
и, видимо, заслуженно. За
исключением „М.ВИДЕО“, которая
использовала упоминавшийся „Sony
DVP-7700“, и „Русской Игры“, исполь-
зовавшей в одной из комнат „Sony
DVP-505“, почти в каждой комнате
светились голубые индикаторы новых
и не очень новых моделей проигрыва-
телей „Pioneer“: „DVL-717“ и „DV-414“,
„DV-515“ и другие. В последних моде-
лях „Pioneer“, даже в самых дешевых,
применены все достижения: звуковой
тракт 24/96, цифровой выход, пропу-
скающий DTS и 96 кГц, видеовыход
для раздельно-кодированного сигна-
ла, объектив с двумя фокусными рас-
стояниями и прочие, которых каких-
нибудь полгода назад никто не мог
ожидать при розничной цене около
$400, как у „DV-414“.
Сегодня „Pioneer“ является единст-
венной фирмой, выпускающей все ви-
ды аппаратуры для домашней звуко-
записи: кассетные магнитофоны (с
уникальными цифровыми трактами
для шумоподавления), DAT-магни-
тофоны, рекордеры CD-R и CD-RW и
мини-дисковую технику. В мини-ди-
сковой деке „Pioneer MJ-D707“ несмо-
тря на скромную цену заложены не-
обычные технические находки. При
помощи сложных алгоритмов ЦОС
„Pioneer“ создал надстройку над коде-
ром ATRAC, которая, сохраняя совме-
стимость с этой системой сокращения
потока данных, вроде бы позволяет су-
щественно оптимизировать психоаку-
стическую „безвредность“ алгоритмов
сжатия и сокращения. Используются
примененная в кассетной деке „СТ-
670D“ цифровая система шумоподав-
ления, а также конвертор частоты ди-
скретизации, сложная сервосистема
подавления нестабильности тактовых
импульсов
и
цифровой
регулятор
уровня записи.
Дистрибьюторская фирма „Эзоте-
рика“ впервые в Европе показала пол-
ную линейку hi-fi-компонентов „Audio
Note“ серии „0“: транспорт компакт-
дисков, внешний конвертор, пред-
варительный усилитель, усилитель
мощности. Все усилительные каскады
в аппаратуре серии „0“, естественно,
ламповые. Питер Квортруп назвал но-
вую серию не дорогой, но и не деше-
вой. „Audio Note“ не станет конкури-
ровать с „Sony“,—
заявил президент
„Audio Note“.
Оригинальный комплект домашне-
го кинотеатра показала московская
фирма „MS-Max“. Произошло то, о
чем „АудиоМагазин“ упоминал еще в
№ 3 (20) 98 на с. 87,—
в комплекте ра-
ботали только ламповые усилители.
Японской фирмы „Air Tight“. Работа-
ли они с акустическими системами
„Таппоу Kingdom 15“.
„MS-Max“ впервые в стране показа-
ла ламповые усилители фирмы „Leben
Hi-Fi“, а также проигрыватели фран-
цузской фирмы „ETNA“, выпускаю-
щей проигрыватели компакт-дисков
под торговой маркой „Helios“ (произ-
носится „элиос“). Совершенно слу-
чайно на одной из заграничных выста-
вок я познакомился с г-ном де Люка,
основателем фирмы „ETNA“, и он рас-
сказал мне много интересного. Его
фирма работала на аэрокосмическую
промышленность: одни сотрудники
писали матобеспечение, другие зани-
мались передачей цифровых сигналов,
сам он занимался жидкостной динами-
кой. Переключившись на свою дав-
нюю любовь — звукотехнику, „ETNA“
смогла практически от начала до кон-
ца производить все корпусные дета-
ли и сборку проигрывателей у себя на
заводе.
„Чернов Аудио“ показала модели из
всех новых серий „Focal-JM Lab“—
„Utopia“, „Electra“. „Cobalt“, „Opal“,
„Tantal“
( cm .
„AM“ № 6 (23) 98). при-
мечательные НЧ-диффузорами сото-
вой конструкции из так называемого
полигласа и повсеместным примене-
нием версий знаменитой ВЧ-головки с
вогнутым титановым куполом. Впер-
вые в нашей стране можно было уви-
деть усилители „LAMM Audio“, в том
числе новую разработку Владимира
Шушурина —
однотактные 18-ваттные
моноблоки „ML2“ на триодах 6СЗЗС
со стабилизированным анодным пита-
нием.
Общество „Гирос“ впервые в стране
показало широкий выбор отборных
„звуковых“ радиоэлементов: конденса-
торов, аттенюаторов, потенциометров,
резисторов, катушек индуктивности,
произведенных авторитетными запад-
ными фирмами „Black Gate“, „Multi-
cap“, „Solen“, „Alps“ и другими. „Гирос"
также демонстрировал изделия амери-
канской фирмы „Alpha Core/Goertz“,
выпускающей плоские ленточные со-
единительные кабели. Одна из важных
миссий „Гироса“—
демонстрация воз-
можностей отечественных конструк-
торов, часть работ выполняется специ-
ально по заказу общества „Гирос“. По-
дробнее об этом чуть ниже.
Московская фирма „Эзотерика“ по-
мимо новинок „Audio Note“ поразила
меня двумя новыми проигрывателями
грампластинок фирмы „Pro-Ject“. Две
модели стоимостью между $500 и
$600 приятны на вид и, похоже, непло-
хо сконструированы. „Pro-Ject“ остает-
ся одной из немногих фирм —
наряду с
„Thorens“,— выпускающих широкий
ассортимент проигрывателей, в том
числе недорогих.
Московская фирма „Нэкст" впервые
показала широкой публике АС новой
серии „77“ английской фирмы „Mis-
sion“. Плоды работы Робина Маршал-
ла, экс-сотрудника „Epos“ и „Spendor“,
выглядят внушительно.
Корпуса АС серии „77“ сделаны из
15- или 18-миллиметровой ДВП вы-
сокой плотности, передние панели —
из 38-миллиметровой ДВП средней
плотности (MDF). Отделка —
нату-
ральный шпон. ВЧ-головка располо-
жена под НЧ/СЧ-громкоговорителем.
Сама ВЧ-головка с мягким шелковым
куполом и редкоземельным магнитом.
Подвижная часть механически развя-
зана от колебаний передней панели
хитрой листовой подвеской. Диффу-
зоры НЧ- и СЧ-громкоговорителей
сделаны из аэрогеля. Вместо пылеза-
щитных колпачков применены пуле-
видные рассекатели, облагораживаю-
щие диаграмму направленности. То,
что головки разрабатывались специ-
ально для данной серии АС, и их высо-
кое качество позволяет ограничиться
простейшими разделительными филь-
трами с минимальным количеством
элементов, что облегчает работу уси-
лителю.
А удиоМ агазин 2 /1 9 9 9
предыдущая страница 34 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 36 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст