вы ставки
зі
ный усилитель мощности „AV-9080"
($780).
Наиболее передовые технические ре-
шения можно было увидеть в комнате,
где действовал домашний кинотеатр с
электроникой „Meridian“ и с активны-
ми цифровыми АС этой же фирмы.
Проигрыватель DVD „586“ „питал“ ци-
фровым сигналом модульный декодер-
предусилитель „861“, который можно
сконфигурировать в любых мыслимых
сочетаниях декодирующих плат, ви-
деокоммутаторов, симметричных вхо-
дов/выходов и т. п. ($9950 в базовой
конфигурации). В проигрывателе, кста-
ти, используется 12 раздельных источ-
ников стабилизированного электропи-
тания для разных частей схемы, при-
жимной стабилизирующий диск из
стекло- и углеволокна и двухлинзовое
устройство считывания.
Установлена также розничная цена
на АС „Boston Acoustics VR-940“ (см.
„AM“ № 1
(24) 99, с. 79) —
в России
она составит $500.
Московская фирма „СТС Capital“
уже несколько лет представляет на на-
шем рынке разнообразную видеопро-
екционную технику японской фирмы
„Sanyo“. На „Hi-Fi Show’99“ всеобщее
внимание —
размерами и яркостью
изображения - привлекай видеопро-
ектор „Sanyo PLC-9000“ (от $10950. в
зависимости от объектива). Обеспечи-
вая световой поток до 2400 люменов
(ANSI), этот проектор может создать
изображение до 16 метров по диагона-
ли при разрешении 1280 х 1024 точки.
При необходимости можно использо-
вать и пару таких проекторов —
свето-
вой поток при этом удваивается. В
принципе ничто не мешает использо-
вать такой проектор даже в небольшом
кинозале.
.. Кстати, „Sanyo“ выпускает
проекционный монитор на ЖК-матри-
цах с экраном диагональю
178 см
($19560), плазменный дисплей диаго-
налью 106 см ($12600), цифровые фо-
токамеры, видеомониторы, экраны и
прочее.
„СТС Capital“ впервые в России по-
казала плазменные дисплеи „Eiki“.
Модель „PLD-42EU“ имеет толщину
15 см и экран диагональю 107 см
($12600).
Московская фирма „Star Dreams“
более известна на рынке автомобиль-
ной аудиотехники, однако именно бла-
годаря ей на выставке в „Софителе“
посетители могли познакомиться с со-
временными изделиями легендарной
японской фирмы „Nakamichi“. Леген-
дарность „Nakamichi“ основана на том,
что фирма делала когда-то лучшие в
мире кассетные деки. Оспорить это ут-
верждение практически невозможно;
попробуйте сказать, что фирма „X“
делает лучшие в мире АС или кабели —
порицание и осуждение вам обеспече-
ны. В настоящее время внимание фир-
мы больше сконцентрировано па ав-
томобильной электронике, хотя она
выпускает несколько моделей много-
канальных усилителей и ресиверов для
домашнего кинотеатра, в том числе с
„Dolby Digital“ и DTS. В начале 90-х
„Nakamichi“ разработала хитрую систе-
му внутреннего накопления п смены
дисков, названную „Music Bank“, кото-
рую с успехом применяла в многоди-
сковых проигрывателях. Современная
модель „MB-10“ рассчитана на „внут-
реннее хранение“ шести дисков, и в ней
использован 24-разряднып новейший
ЦАП. „Music Bank“ хорош тем, что про-
игрывание дисков в многодисковом
проигрывателе механически мало от-
личается от того же процесса в одноди-
сковых, что, вероятно, положительно
сказывается на качестве звука. Правда,
процесс смены и особенно замены ди-
сков занимает несколько больше вре-
мени, чем в „каруселях“.
Дистрибьюторская
фирма
„D.
L.
Lota“ выделяется среди коллег тем, что
помимо hi-fi, high end и домашнего ки-
нотеатра занимается самым настоящим
кинотеатром, используя, в частности,
АС французской фирмы „Cabasse“, бы-
товые „разновидности“ из ассортимен-
та которой мы увидели в „Софителе“.
Наряду с уже упомянутой „Техно-М“,
а также „Нотой +“ (аналоговый проиг -
рыватель японской фирмы „C.E.C.“)
„D. L. Lota“ выставила (и использова-
ла) аналоговый проигрыватель япон-
ской фирмы „Micro Seiki“—
„RX-1500“
($5500 в минимальной комплекта-
ции). Проигрыватели этой серии от-
личаются наличием вакуумного при-
жима пластинки к диску; сам диск
бронзовый,
массой 9
кг, обладает
большим моментом инерции, а значит,
стабильностью угловой скорости вра-
щения. В максимальной конфигура-
ции специальная пневмосистема под-
нимает опорный диск на воздушную
подушку, устраняя трение в направле-
нии движения. Передача от мотора к
диску, естественно, ременная.
Впервые в нашей стране были всена-
родно показаны новые модификации
АС „Cabassc“
„Caravelle 301“ ($2000)
п „Skiff 301“ ($2400). В обеих моделях
применен уникальный ВЧ-громкого-
воритель, разработанный „Cabasse“.
„Dom 30“ имеет рабочий диапазон ча-
стот от 1500 до 20000 Гц. Такая низкая
нижняя граничная частота для ВЧ-го-
ловки —
редкость.
Датская
фирма
„Gryphon
Audio
Designs" Флемминга Расмуссена заво-
евала известность, разрабатывая и вы-
пуская двублочные усилители высо-
кой ценовой категории. Совершенст-
вование производства и технологий
позволило начать выпуск и менее до-
рогой линейки компонентов „Tabu“,
начатой интегральным усилителем. В
середине прошлого года появилось
знаменательное для „Gryphon“ изде-
лие —
проигрыватель компакт-дисков
„Tabu CDP-1“, первый в истории фир-
мы. Понятно, что в области механиче-
ской конструкции и электропитания
пригодился богатый опыт разработки
усилителей „Gryphon“. (Кстати, в ка-
честве транспортирующего механизма
решено было применить сильно моди-
фицированный привод „Sony“.) Кто
именно работал над цифровой частью
схемы, я не знаю, но она не менее ориги-
нальна и продуманна, чем элегантные
симметричные каскады усилителей
„Gryphon“. Если двойное дифферен-
циальное включение 24-разрядпых
ЦАПов, в общем-то, достаточно рас-
пространенное явление в проигрыва-
телях этого класса, то удвоение кван-
тования (upsampling) —
прием весьма
нетрадиционный, и похожие работы,
насколько мне известно, ведет только
фирма „dCS", выпускающая преобра-
зователь частоты дискретизации „Pur-
cell". Упрощенно говоря, 16-разряд-
пый сигнал с частотой дискретизации
44.1 кГц, поступающий с CD. в цифро-
вом фильтре „Tabu“ преобразуется в
сигнал с частотой передискретизации
88.2 кГц, затем фильтр делает свою
обычную работу: передискретизацию,
декодирование и т. д. При этом кру-
тизна
среза
фильтра
может
быть
уменьшена, что, по мнению „Gryphon“,
должно благоприятно сказаться на
качестве звучания.
Дистрибьютором фирмы „Gryphon“
в России недавно стала фирма „Ульт-
ра-Т", и ее достижения заметны —
ап-
паратура „Gryphon“ использовалась в
четырех комнатах разными участника-
ми выставки в „Софителе“.
Московская фирма „Квинта“, нако-
пив опыт работы с техникой high end
достаточно сказать, что у них в комнате
работачи компоненты „Mark Levinson“
и домашний кинотеатр „Proceed“,—
с
прошлого года стала дистрибьютором
американской компании „Aerial Acous-
tics". „Aerial“—
производитель акусти-
ческих систем высоких ценовых катего-
рий —
была создана Майклом Келли,
инженером
весьма
многоопытным.
Келли закончил университет но специ-
альности „физика“ и 12 лет проработал
в американской фирме „a/d/s“, разраба-
тывая динамики и акустические систе-
мы. Созданные им в середине 80-х ав го-
А удиоМ агазим 2 /1 9 9 9
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст