в ы ста в ки
23
решите, нужна ли ЦОС для фоно-
грамм фильмов и видеомузыки.
Если вы помните, на прошлогоднем
„Hi-Fi Show“ посетители удивлялись
последним техническим достижениям,
воплощенным в 7-канальном усилите-
ле „DSP-A1“ ($2700). 1999 год ознаме-
нован появлением „DSP-A2“ ($2400),
в котором используется та самая БИС
YSS-918 с „Cinema DSP“. „DSP-A2“
декодирует „Pro Logic“, „Dolby Digital“
и DTS, имеет выходную мощность 5 по
160 Вт (DIN) плюс 2 по 25 Вт на до-
полнительный
канал
фронтальных
эффектов. Новым пополнением в се-
мействе многоканальных ресиверов
„Yamaha“ являются продемонстриро-
ванные на выставке „RXV-2095“ (7 ка-
натов, чип YSS-918, DTS, „Dolby Di-
gital“, 6-канальный вход, 5 по 160 Вт
+ 2 по 25 Вт, $2000) и „RXV-795" (чип
YSS-918, DTS, „Dolby Digital“, 6-ка-
нальный вход, 5 по 130 Вт, $1000).
„АудиоМагазин“ (Ne 1
(24) 99) испы-
тан две модели CD-ресиверов, то есть
усилителей, совмещенных с проигры-
вателем компакт-дисков. Ныне „Yama-
ha“ выпустила „EMX-120RDS“- 5-ка-
нальный ресивер с декодером „Dolby
Pro Logic“ и с 3-дисковым проигрыва-
телем компакт-дисков (S400). При
весьма скромной цене это устройство
(вот уж действительно многофункцио-
нальный усилитель) по „идеологиче-
скому“ качеству звучания превосходит
мини-центры.
..
В экспозиции „СВ“ на меня, люби-
теля небольших АС, устанавливаемых
на подставки, неизгладимое впечат-
ление произвели новые АС фирмы
„JBL“. Они даже не были включены!
Изумительная отделка светлым шпо-
ном, корпус с непараллельными стен-
ками так и притягивали взгляд. В ре-
зультате „АудиоМагазин“ увез „JBL
Ti2k“ с собой —
на испытания.
„СВ“ среди прочего показала и два
новых ресивера с „Dolby Digital“, вы-
пушенные фирмой „Marantz“,—
,.SR-
680“ ($1000. 5 по 60 Вт) и „SR-780“
($1300).
Видимо, инженеры-электроакустики
всерьез взялись за борьбу со стоячими
волнами внутри корпусов АС —
волны
эти, проникая через диффузор или
стенки корпуса наружу, приводят к
искажениям и к окраске звука. При-
мером такой борьбы стала показанная
„СВ" новая серия АС „Infinity Delta“ с
корпусами трапециевидного сечения.
В серию входят только напольные АС
(именно для высоких узких корпусов
стоячие волны наиболее опасны) це-
ной от $600 до $1450, а также соответ-
ствующий
громкоговоритель
цент-
рального канала „Delta Center“ ($300).
Ресивер „Yamaha DSP-A2
АС „Aerial ЮТ“ , электроника „Mark
Levinson“ и „Proceed“
акустическими системами, так сказать,
акустическими панно американской
фирмы „Niles“. Защитные сетки при
этом можно замаскировать как следу-
ет: они готовы к покраске.
Настоящий —
или почти настоящий —
домашний
кинотеатр
можно сделать,
используя вндеопроектор. Достоинст-
во видеопроектора
в первую оче-
редь размер изображения, который
собственно и создает неповторимую
ауру кинодейства. Существует не-
сколько типов проекторов, которые
различаются устройствами, формиру-
ющими проецируемое изображение.
Это могут быть электронно-лучевые
трубки, жидкокристаллические мат-
рицы или микрозеркала. Предыдущие
выставки познакомили нас с амери-
канскими проекторами на ЭЛТ класса
high end — „Vidikron“, „AmPro“, ,.Fa-
roudja", „Вагео", н более доступными
по цене проекторами па ЖК —
„Sanyo"
и „Sony“.
В 1999 году мы увидели изделия
европейских фирм —
французской
„Т.Е.С./Dream Vision“ и норвежской
., Davis“.
„Dream Vision“— серия классиче-
ских проекторов на ЭЛТ с зеркально-
линзовыми объективами. Коррекция
формы растра („сходимость“ пучков)
осуществляется микропроцессором,
управляемым с пульта ДУ. В проектор
„Dream
Vision
505Ultra“ ($13000)
встроен удвоитель строчной разверт-
ки; частота горизонтальной развертки
может переключаться между 15-16 п
30-38 кГц, а частота вертикальной
развертки может меняться в пределах
от 30 до 130 Гц. Световой поток 950 лю-
менов.
Проектор „Davis DLX-650“ ($11200)
устроен совершенно иначе. Световой
поток от проекционной лампы модули-
руется крошечной матрицей из микро-
зеркал, управляемых электрическим
сигналом. Технология изготовления
таких матриц запатентована фирмой
„Texas Instruments“ (DLP). На сего-
дняшний день это единственный тин
видеопроектора, где собственно про-
ецирование управляется цифровыми
сигналами. Более того, если подать на
такой проектор цифровой видеосиг-
нал, то, до момента превращения в но-
ток фотонов, этот сигнал в цифровом
виде и останется. Любопытно так-
же. что каждый пиксель проектора с
Впервые на выставке посетители
смогли оценить сверхмодное в бога-
тых странах увлечение —
custom instal-
lations, что можно определить как мно-
гокомнатные аудиовидеосистемы „под
ключ“ и согласно всем требованиям за-
казчика. „СВ-арт“ демонстрировала
удивленным посетителям кусок стены
(несколько тонковатой, чтобы быть
Берлинской) с установленными в ней
А упиоМ агазин 2 /1 9 9 9
предыдущая страница 24 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 26 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст