пых) процессоров обработки звука.
Как работает такое устройство?
Создается модель поведения звука в
определенных условиях. Скажем, до-
стигнув какого-то предела, громкость
звука должна перестать расти. Или:
звук
должен
иметь
реверберацию
определенного вида, то есть кривая за-
тухания звука во времени должна со-
ответствовать затуханию, измеренно-
му. например, в знаменитом концерт-
ном заде или в среднестатистическом
клубе с маленькой эстрадой. Помимо
реверберации можно ввести в звук и
другие подсказки об имитируемой или
сфантазированной акустической сре-
де. В эпоху аналогового воплощения
таких эффектов применяемые элек-
тронные схемы давали весьма прибли-
женный результат. Вычислительная
мощность в эпоху компьютеров позво-
ляет - работая с сигналом в цифровой
форме —
имитировать самые разнооб-
разные звуковые поля, что особенно
эффектно проявляется в многоканаль-
ных системах.
Кстати, „Yamaha“ занимается ЦОС
для бытовой аудиотехники с 1986 года.
Принятая тогда методика использует-
ся до снх пор. Сначала при помощи че-
тырехмикрофонной „приемной антен-
Слева: проектор .Dream Vision 505 Ultra“ . Справа: аппаратура „Symphonic Une“
стойке „Bell’Ogetti“
на
ния классической музыки акустикой
создает обработка „Concert Hall“—
в
звучании прибавляется объемности.
Эффект „Disco“ заключается в том,
что танцевальная музыка звучит бой-
ко, а четкие отражения звука со всех
сторон напоминают о зеркальных ша-
рах и блестящем танцполе дискотеки.
„Mono Movie“ делает звучание источ-
ников моносигнала более собранным.
Другой набор эффектов позволяет
внести разнообразие в звучание много-
канальных фонограмм к фильмам.
Сделать эти эффекты более заметными
помогает система
предварительной
компенсирующей цифровой обработ-
ки „Cinema DSP Tri-Field“. Система ра-
ботает с цифровыми сигналами „Dolby
Digital“ н DTS. DTS или „Dolby Di-
gital“ создают вокруг слушателей еди-
ное звуковое поле, затем „Tri-Field“ об-
рабатывает сигнал так, чтобы можно
было изменять определенные акусти-
ческие параметры в трех независимых
звуковых зонах, „правой“, „левой“ и
„зоне присутствия“. С помощью такой
гибкой системы достигается, напри-
мер, эффект „Spectacle“, предназначен-
ный для масштабных сунеркартин.
Акула из „Челюстей“ или очередной
Кинг-Конг-Годзилла будут пребывать
в сверхшироком звуковом поле с точ-
ной локализацией источников звука. В
режиме „TV Sports“ обработка направ-
лена на то, чтобы речь (голос коммен-
татора) была максимально разборчива.
„SciFi“ может „раздвинуть“ звуковое
пространство до космических масшта-
бов, „Adventure“ создает в боевиках
больше реверберации в тыловых кана-
лах, „Concert Video“ усиливает иллю-
зию концертно-стадионного звука.
Существуют другие эффекты для
„Pro Logic“, однако описывать их мож-
но долго, а лучше, разумеется, хотя бы
один раз их услышать. Тогда вы и
ны“ определяются акустические осо-
бенности помещения. Это может быть
концертный зал, студия озвучивания
фильмов, концертная площадка, опер-
ный театр. Собранные данные исполь-
зуются для цифрового моделирования
влияния помещения на звук, а по мо-
дели определяется алгоритм обработ-
ки сигнала
Так как современные декодеры „ Dol-
by Pro Logic“ в подавляющем боль-
шинстве цифровые, а декодеры „Dolby
Digital“ и DTS цифровые по определе-
нию, то системы цифровой обработки
сигналов органично уживаются с ни-
ми. Что и доказала „Yamaha“, выпустив
ВМС YSS-918, где вышеупомянутые
декодеры и процессор ЦОС объедине-
ны в одном чипе.
Какими же звуковыми полями мож-
но окружить себя и друзей в домашнем
кинотеатре с ресиверами „Yamaha“?
Начнем с обычных записей —
вы
слушаете компакт-диск, кассету, ра-
дио. Иллюзию присутствия в кон-
цертном зале с характерной для звуча-
Проигрыватель DVD „Sony DVP-7700
А удиоМ агазин 2 /1 9 9 9
предыдущая страница 23 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 25 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст