НОВОСТИ
15
Существующий складской запас, по
словам представителей фирмы, на ка-
кое-то время обеспечит запросы диле-
ров, а будущее производство, судя по
всему, будет перенесено на Тайвань
или в Китай. Вскоре группа „Таппоу
Goodmans Industries“ выставила на
продажу принадлежавшие ей произ-
водственный и конструкторский от-
делы „Mordaunt-Short“ (куда входил
и отдел, занимавшийся АС „Epos“). В
течение почти двух месяцев будущее
„Mordaunt-Short“ оставалось весьма
неопределенным, до тех пор пока
фирма не была наконец выкуплена в
начале зимы английской
группой
компаний „Audio Partnership“, вла-
дельцем
сети
магазинов
„Richer
Sounds“ и
владельцем
нескольких
торговых марок, в том числе „Gale"
и „Cambridge Audio“. Сеть „Richer
Sounds“ в последние годы была одним
из крупнейших дилеров „Mordaunt-
Short“ в Англии. Основной персонал
„Mordaunt-Short“—
Дэвид
Джеф-
фриз, Грэм Фой и Саймон Роджерс -
сохранен. Объявлено, что выпуск се-
рии „800“, тепло встреченной прессой
(„АМ“ тоже высоко оценил звучание
модели „812“), будет прекращен, так
как потребители скептически воспри-
няли ее радикальный дизайн.
Майк
Крик,
владелец
„Creek
Audio“,
выкупил
торговую
марку
„Epos" у ее новых хозяев — „Audio
Partnership“. Под маркой „Epos“, как
известно, выпускалась небольшая ли-
нейка своеобразных акустических си-
стем; идея их появления на свет в на-
чале 80-х годов принадлежала талант-
ливому инженеру Робину Маршаллу.
Из рук Маршалла „Epos“ перешла к
„Mordaunt-Short“, которая в то время
была частью мошной группы компа-
нии „TGI“.
Пол Мак-Гоэн, в конце 70-х осно-
вавший фирму „PS Audio“, а затем ее
покинувший, выкупил эту торговую
марку. После ухода Мак-Гоэна „PS
Audio“, выпускавшая аппаратуру под
марками „PS Audio", „Threshold“ и
„Forte“, испытывала серьезные фи-
нансовые трудности. В результате
„Forte“ как торговая марка ликвиди-
рована, „PS Audio“ выкупил Мак-Го-
эн. a „Threshold“— американский биз-
несмен Эд Вудард. Первым изделием
возродившейся „PS Audio“ будет уст-
ройство обработки сетевого питания
„Power Plant“, принцип действия ко-
торого держится в секрете. К работе
над „Power Plant“ привлечен давний
друг Мак-Гоэна Марк Шифтер, начи-
навший в „Audio Alchemy“, а затем
работавший с Мак-Гоэном в „Genesis
Technologies“. Шифтер, кстати, орга-
низовал фирму „Perpetual Techno-
logies“, новое изделие которой по су-
ществу представляет собой систему
цифровой обработки сигнала и кор-
рекции параметров акустических си-
стем на базе персонального компью-
тера.
Боб Карвер, американский инже-
нер, основавший в течение своей жиз-
ни компании „Phase Linear“, „Carver
Corporation“, „Sunfire Corporation“,
объявил о том, что выкупил продан-
ную им около 14 лет назад фирму
„Carver Corporation". Одновременно с
восстановлением полноценной рабо-
ты „Carver“ будет развиваться ныне
существующая фирма „Sunfire“.
„Westlake Audio" выпустила свой
первый громкоговоритель централь-
ного канала. В его устройстве соблю-
дены основные принципы серии „Le“.
,,Lc265.1“ представляет собой трехпо-
лосную магнитоэкранированную АС и
будет стоить в России около S 1900.
Для использования в двухканаль-
ных и многоканальных аудиосистемах
предназначены акустические системы
„Thiel SCS 3“ (в США $1300 за шту-
ку), в которых используется НЧ-голо-
вка с металлическим диффузором ди-
аметром 1G0 мм с установленным в
нем коаксиально ВЧ-громкоговорите-
лем с металлическим куполом. Тол-
щина стенок корпуса 25 мм, а толщина
передней стенки — 50 мм.
В дополнение к „Super Zero“
и
„Super One“ фирма „NHT“ выпустила
акустические системы „Super Two“.
НЧ-головка диаметром 160 мм распо-
ложена в дне корпуса, а переднюю па-
нель украшают такого же размера СЧ-
головка
и
ВЧ
-1
ромкоговоритель с
мягким куполом. Цена в США около
$750 за пару.
В дополнение к множеству моделей
встраиваемых в стену акустических
систем фирма „Niles“ выпустила обыч-
ного типа громкоговоритель цент-
рального канала „I ID-СТХ ВХ“. В нем
применены два НЧ/СЧ-громкогово-
рителя с полипрониленово-слюдяны-
мп диффузорами диаметром 130 мм и
купольная ВЧ-головка. Цена в США
около $500.
Звучат взаимные упреки и разгора-
ются споры вокруг цифрового тракта
DVD-video с разрешением 24 бита и с
частотой дискретизации 96 кГц. Так
как производители фонограмм опаса-
ются цифрового пиратского копиро-
вания. на цифровой выход у огром-
ного большинства проигрывателей
DVD подается сигнал с разрядно-
стью, соответствующей записи, но в
случае высокой частоты дискретиза-
ции пересчитанный на 48 кГц. Пока
что для воспроизведения фонограмм
24/96 потребитель может рассчиты-
вать только на встроенные ЦАПы
проигрывателей, и значит, па его ана-
логовые выходы. (Ожидается, что в
качестве защиты от копирования в
цифровой сигнал будет вводиться
специальный код, однако пока такая
договоренность не достигнута.) До-
вольно большое количество внешних
блоков
ЦАП,
гордо
заявляющих
24/96. все возможности цифрового
формата с более высоким разрешени-
ем использовать пока не могут. Поло-
жение начинает меняться благода-
ря усилиям небольших фирм, более
известных в области аудио-, чем ви-
деотехники. Скажем, американская
„California Audio Labs“ выпустила две
модели проигрывателей DVD. цифро-
вые выходы которых (электрический
коаксиальный и симметричный) про-
пускают сигнал с частотой дискрети-
зации 96 кГц. „CL-20" и „CL-25“ раз-
личаются, в основном, в видеочасти.
У „CL-25" ($3000) имеются раздель-
но-кодированный видеовыход и ви-
деовыход RGB, которых у „CL-20“
($2500) нет. (По предварительным
сведениям, некодированиый полно-
ценный цифровой сигнал формата
24/96 пропускают на цифровой вы-
ход „Denon DVD-5000”. „Theta Da-
vid", „Theta Voyager“, a также некото-
рые модели „Pioneer“.)
„Parasound"
выпускает
„Р/D D -
1550“— дополнительный декодер с
„Dolby Digital" и DTS. Цифровая об-
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 16 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 18 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст