io
почта
ции электрофона имеют не менее
важное значение?
Если все же игла [является] важ-
нейшим условием решения моей за-
дачи - минимального разрушения
пластинки, то посоветуйте, какую,
предположительно фирмы „van den
Hui“, выбрать? Какой ценовой катего-
рии (головка ММ)? Как ее закрепить
в тонарме „Электроники“? А может,
для решения моей задачи достаточно
„ГЗМ 55“ или „Корвета“? Но что-то
мне подсказывает, что это не так.
Интересен [и] обратный эффект —
испортят ли хорошую и дорогую иглу
изношенные
корундовыми
иглами
пластинки, пластинки с царапинами?
Посоветуйте, пожалуйста, литерату-
ру на русском языке о правильном хра-
нении и эксплуатации грампластинок.
Пластинки у меня очень разного ка-
чества. Может, имеет смысл иметь два
проигрывателя с иглами разного каче-
ства?
П. Красовский, Ростов-на-Дону
„Враги “ виниловых грампластинок в
убывающем по степени вредности по-
рядке следующие:
термическое воздействие;
пыль;
— влага;
механические свойства подвиж-
ной системы головки звукоснимателя;
форма иглы;
износ иглы.
Оптимизация сопряжения головки и
тонарма по механическим характери-
стикам мало влияет на износ грампла-
стинки, зато она существенно улуч-
шает качество звучания.
Локальные перегревы грампластинок
приводят к их короблению. Покороб-
ленная грампластинка плохо прилега-
ет к мату диска, это способствует по-
явлению излишней гулкости звучания, а
иногда приводит к отрыву иглы от ка-
навки звукозаписи.
Грампластинку перед проигрывани-
ем и особенно перед укладыванием в
конверт необходимо тщательно обес-
пылить, лучше электростатическим
методом. Оставшаяся пыль из-за ад-
гезии к винилу практически навсегда
„зашумляет “ пластинку.
Популярное сейчас
проигрывание
под прижимом повышает четкость
звука и способствует впрессовыванию
пыли в фонограмму. Это правда. Эф-
фективность воздействия этих двух
факторов зависит от формы поверх-
ности диска или мата.
При физико-химическом воздейст-
вии влаги на материал грампластин-
ки постепенно „съедается“ тонкая
нюансировка, притупляется микро-
динамика. Кроме того, влага иногда
способствует появлению микрофлоры
на поверхности грампластинки, что
приводит к повышению шумов. Ранее
модный метод влажного проигрыва-
ния давно осужден.
Чтобы износ от проигрывания был
минимальным, желательно иметь го-
ловку звукоснимателя с высокой дина-
мической гибкостью (податливостью),
но такие головки очень чувствительны
к внешним механическим помехам и
требуют дорогих проигрывателей с
хорошими тонармами. В простых же
проигрывателях дорогие головки могут
звучать хуже, чем дешевые. Необходи-
мо тщательно юстировать головку в
тонарме по горизонтальному углу кор-
рекции с помощью шаблона и по верти-
кальному углу воспроизведения с помо-
щью прокладок или регулировки высоты
тонарма. Наименьший износ грампла-
стинки обеспечивается оптимальной
прижимной силой и компенсацией ска-
тывающей силы.
Многорадиусные иглы сложного про-
филя „Micro!ine“, „Gyger“, „Stereohed-
ron“, „van den Hui“ и m. n. лучше „зву-
чат“, меньше разрушают канавку и
более износоустойчивы, чем кониче-
ские (сферические) и эллиптические.
Загрязненные
корундовой
пылью
грампластинки обладают, конечно, по-
вышенной абразивностью по сравне-
нию с чистым винилом. Но на практике
это не очень существенно. На интере-
сующих Вас головках „Корвет “ ставили
хорошие многорадиусные иглы, кроме
того, эти головки обладали неплохой
динамической гибкостью, но присущая
им жесткость звучания отпугивала
многих меломанов.
Литературных источников, где мо-
жет быть излож ено все интересующее
Вас, я не знаю. Многое нами описано
„по ходу вопросов" в журналах (,А М ‘‘
№ 1 (18) 98. с. 46. „AM“ № 2 (19) 98,
с. 3 и др.). Если у Вас звуковой тракт
высокого качества и в Вашем распоря-
жении имеются виниловые грампла-
стинки современной технологии про-
изводства (см. „AM“ № 5 (22) 98, с. 7),
то наличие двух проигрывателей, воз-
можно, оправданно.
В. Зуев
► ► ►
Совершенно не ожидал увидеть свое
письмо в № 23. Посылал давно, даже
забыл уже, но было чертовски приятно
получить такой новогодний подарок.
Спешу поделиться с читателями
моего любимого издания еще одной
хитростью. Как и все гениальное, дан-
ная мысль проста до безумия и приво-
дит обычно людей, которым я ее [со-
общаю!, в состояние, близкое к дет-
скому восторгу. Подобный восторг я
испытал когда-то сам, находясь в го-
стях у одного уважаемого мною вла-
дельца CD-рекордсра „Pioneer“ (Игорь,
спасибо).
„Голь на выдумки хитра“,
или „Кукушечка“
В одном известном издании, в дан-
ном случае это — „Салон AV“, я прочи-
тал статью о записи на компьютерные
CD-R. Привожу цитату: „Достоинст-
вом первого (имеется в виду бытовой
CD-рекордер) является простота в об-
ращении и доступность любому чело-
веку, далекому от современных цифро-
вых и информационных технологий.
Недостаток —
необходимость исполь-
зования специальных «болванок»
чистых компактов, которые от обыч-
ных отличаются лишь особой цифро-
вой меткой п более высокой ценой.
Последняя «задрана» специально —
чтобы сделать экономически невыгод-
ным копирование дисков у друзей и
приятелей. Альтернатива —
компью-
терные CD-R, но они требуют от поль-
зователя. кроме наличия компьютера,
еще и определенных навыков обраще-
ния с ними и не так просты в употреб-
лении“. Конец цитаты. Совершенно
справедливо. Далее в статье идет рас-
сказ о том, как писать диски на ком-
пьютере. О том, как это хорошо. Одна-
ко к этим прекрасным компьютерным
рекордерам ($300-800) нужно еще
купить такую пустяковину, как
ком-
пьютер
(минимум „Pentium 133“), а
это еще долларов так 600-1000. К то-
му же автором перечисляется ряд не-
достатков, которые я тоже испытал,
как говорится, на своей шкуре. Это и
невозможность некоторых моделей
писать треки встык, и щелчки, и пор-
ча болванок. Хочется еще сказать про
такую „великолепную“ вещь, как 133-
400 МГц тактовой частоты процес-
сора, если CD-рекордер внутренний,
вибрация, наводки и многие другие
маленькие прелести, которые отсутст-
вуют у некомпыотерных рекордеров.
Однако диски.
.. Цена этих чистых бы-
товых дисков не укладывается ни в ка-
кие рамки. Невольно хочется попробо-
вать обмануть рекордер и заставить
наконец „жрать" упрямых „Филипсов“
и „Пионеров“ дешевые полуторадол-
ларовые компьютерные CD-R, кото-
рые им не по вкусу. Десятидолларовые
им подавай!!!
Оказывается, дело в злосчастной
цифровой метке на чистом диске, ко-
торую рекордер считывает перед за-
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 11 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 13 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст