музыка
in
и (или) о том, как Джарвису Кокеру не дали блестящих штучек
Когда музыкант ждет признания в течение шестнадцати
лег и потом получает оное, ему уже не обязательно году на
девятнадцатом своей творческой деятельности каждым но-
вым творением убеждать публику, что он крутой. Когда по-
пулярность приходит только па пятом альбоме, нет смысла
бояться не угодить шестым. И если ты поднялся на верши-
ну, а не был туда внесен, тебя уже трудно оттуда спихнуть и
о тебе уже никогда не забудут.
Мы о британской группе
Pulp
и ее лидере Джарвисе Коке-
ре. долговязом, болезненном, исковерканном юношескими
комплексами, долгое время нелюбимом барышнями, а в
1995 году вдруг ставшем не только секс-символом британ-
ской поп-культуры, но и музыкантом, о котором уже никог-
да не забудут, как не забудут о покойных Джиме Моррисо-
не, Джоне Ленноне, Курте Кобейне и о, к счастью, здравству-
ющих, Джеггере, Морриси, Боуи.
.. От этих харизматичных
персон, одаренных необыкновенным музыкальным талан-
том п яркой индивидуальностью, Джарвиса отличает, пожа-
луй, лишь то, что он шел к успеху долгих шестнадцать лет,
не год и даже не десять, но сегодня он и его группа уже в ря-
ду лучших в истории мировой музыки.
Последний альбом
Pulp
„This Is Hardcore“ не получил ни
одной награды даже у себя на родине, однако все музы-
кальные издания единодушно сошлись во мнении, что эта
работа заслуживает пристального внимания и попадает в
пятьдесят лучших пластинок 1998 года. На наш взгляд,
этого недостаточно. Потому в итоговом хит-параде Лету-
чей Мыши „This Is Hardcore“ занял первую позицию, и по-
тому сейчас, спустя год с момента выхода последней пла-
стинки, мы снова обращаемся к феномену этой группы.
Pulp
вышли на авансцену шоу-бизнеса на пике популяр-
ности брит-попа в ряду сразу нескольких ярких групп; тог-
да же в 1994
1995 Европа узнала
Blur, Suede, Oasis, Super-
grass, Elastica
и множество других гитарных коллективов,
игравших так называемую новую волну новой волны. Но в
отличие от большинства
Pulp
уже не были молоды ни как
люди, ни как музыканты —
только в их музыке жила безум-
ная энергия юности, немного ироничная, немного иечаль-
ная,
провоцирующая
и
исключительно музыкаль-
ная. Международным гим-
ном молодежи становится
„Disco 2000“, а обращение
музыкантов к публике как
нельзя лучше отражает по-
требность
и
требование
поколения: „Пожалуйста,
поймите. Мы не хотим не-
приятностей. Мы просто
хотим иметь право быть
другими. Вот и все“. (Эта
фраза красуется на задней
стороне обложки их альбо-
ма „Different Class“.) Все
оформление диска и каж-
дая композиция говорили
об этом, они несли единое настроение, единый стиль, столь
созвучные времени. А тон, которым группа высказывалась,
был настолько искренен и ненавязчив, что нельзя было ее
не выслушать. И когда люди начинати вслушиваться, то не
могли остановиться и буквально влюблялись в песни. С
этим альбомом
Pulp
получили не одну серьезную награду,
включая приз „масскультового“ канала MTV. Тогда с ними
это произошло в первый.
.. может быть, и в последний раз.
В минувшем году Джарвису исполнилось тридцать пять,
а группе —
извините —
двадцать (!). Да, они уже не малень-
кие, а очень и очень взрослые. Между тем, мы их узнали лет
пять назад или совсем недавно, когда
Pulp
наконец вырос-
ли из рамок альтернативных чартов.
Продавая крабов милым пожилым англичанкам в одной
из рыбных лавок Шеффилда, Кокер раздумывал над тем,
как понравиться девушкам, и тогда ему пришло в голову
лучшее из решений —
подобно Энди Уорхолу, играть на
своих недостатках, подчеркивать их, выставлять напоказ.
И его длинные тонкие ноги облачаются в сильно заужен-
ные брюки, так же он поступает со всем остальным. Нет,
АуяиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 112 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 114 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст