почта
9
мой стремительным развитием техно-
логий. А не проще ли бросить появив-
шиеся вычислительные мощности на
более корректное выполнение проце-
дуры Котельникова в формате 16/44,
который к тому же и более помехо-
устойчив (из-за свой „грубости“), чем
24/96? Проще, но глупее, так как толь-
ко глупый может отказаться от воз-
можности продать все по второму
(пардон, по четвертому ) разу потреби-
телю, да еще тогда, когда последний
сам готов выложить денежки.
..
О. Хавин, Москва
◄ ◄
Чтобы оценить аппаратуру по аб-
солютной шкале, надо иметь крите-
рий абсолютной оценки.
Когда-то давно я близко к сердцу
принял доктрину Гарри Пирсона об аб-
солютном звуке, то есть о некоем иде-
але, который может или заключаться
в звучании натуральных инструмен-
тов и голосов, или являть собой некий
стержень, присутствующий в той или
иной записи. Предположим, что сте-
пень приближения звучания комплек-
та аппаратуры к натуральному или
мера сохранения идеального смысла
воспроизводимой музыки может быть
оценена. Даже при небольшом опыте
прослушивания не надо быть семи пя-
дей во лбу (или в барабанной перепон-
ке'), чтобы понять, насколько воспро-
изведение далеко
от идеала. Примем
абсолютный звук за 100. Подавляющее
большинство компонентов, независимо
от ах стоимости, получит оценку 1.
Представим себе результаты прослу-
шиваний, например, из номера 1 (24) 99.
Усилители „Kenwood KAF-3010“, „Sony
TA-FE520“, „Technics SU-700“, „Pioneer
A-407“, „Rotel RA-945“, „AMC3050a“-
оценка 1. Усилители „Meracus Intrare“,
„Cary 572SE“,
„Accupha.se
E-210“—
оценка 2.
Полезна ли эта аудиоинформация?
Боюсь, что нет. Задача эксперта
описать звучание аппаратуры так,
чтобы читатель получил первоначаль-
ные ориентиры. После этого читатель
должен действовать, решать и оцени-
вать сам, журнал —
любой журнал —
не помощник при выборе конкретной
покупки, он может помочь на началь-
ном этапе —
проделать черновую ра-
боту по отбору.
Без ложной скромности скажу, что
российская
журналистская
школа
субъективной оценки качества звуча-
ния была создана „АудиоМагазином“.
Остальные могли только копировать и
подражать. Причем даже на этапе за-
рождения полностью единой платфор-
мы нашим экспертам найти не уда-
лось. А попытки такие предпринима-
лись.
Каждый из экспертов „АудиоМага-
зина" имеет опыт прослушивания жи-
вой и воспроизведенной музыки, позво-
ляющий выносить суждения, пользу-
ясь собственными критериями оценки.
Критерии эти формировались посте-
пенно и поэтапно. Исторически особое
влияние на всех без исключения авто-
ров ,АМ “ оказали следующие статьи в
собственном журнале:
П.
Квортруп.
Дорога в аудиоад.
\М " № 3 (3)96, с. 38.
Л. Лихницкий.
Как рассказать о
том, что мы слышим. „АМ“ № 5 (10)
96. с. 43.
Азы субъективной оценки я пытался
изложить в № 1 (2) 95, с. 23, а в более
расширенном виде это сделал Б. Зуев в
№3(14) 97. с. 56-57.
Еще раз повторю, что при этом каж-
дый эксперт пользуется собственной
системой, причем некоторые из них аб-
солютных оценок не признают. Ну и
что? Пока изложенные оценки искрен-
ни, основаны на выстраданном опыте и
автор их готов нести ответствен-
ность за сказанное, они имеют право
на существование.
Читателю не остается ничего дру-
гого, как изучать критерии, которыми
пользуется тот или иной эксперт,
сравнивать использованный в статье
музыкальный материей со своими вку-
сами и определять тех авторов, мне-
нию которых можно доверять. Полез-
но попробовать проверить мнение
эксперта, послушав тот аппарат, ко-
торый был описан в журнале.
Я не вижу другого пути к истине.
Поворот от „прямых аудиотем“ к
другим — кривым, что ли? —
является
криком души тех, кто пытается спа-
сти от смерти Іп-фі-индуаприю. Огра-
ничившись разбором по винтикам уси-
лителей и проигрывателей, мы заду-
шим самих себя, и через несколько лет
в продаже останутся одни комплекты
домашнего кинотеатра для просмот-
ра микроцефальных голливудских бое-
виков. Если мы не выйдем за пределы
интересов горстки прошедших огонь и
воду аудиофилов, не заразим энтузиаз-
мом еще кого-нибудь, не дадим людям
понять, для чего же все-таки нужна
аппаратура и связанные с ней „пря-
мые“ темы, то через несколько лет нас
с вами смогут пересчитать при помо-
щи пальцев двух рук.
В прошлом номере забыл написать,
что все головки „Сгадо“ „фонят" в то-
нармах „Rega“, особенно ближе к цент-
ру пластинки. Не думаю, что Кондо-
сан мог иметь отношение к „ІІВ-300“.
..
Как менять внутреннюю проводку в
„RB-300“, я не представляю. Дело в
том, что шайбы, прижимающие шари-
ки в подшипниках, затянуты с опреде-
ленным усилием, „нагружающим
под-
шипник, и, сняв их, вы эту „нагрузку"
точно восстановить не сможете. Я не
знаю, насколько сильно это может от-
разиться на работе тонарма, но та-
кой эксперимент необратим, и потому
я бы не стал этого делать.
„Voyd“ в лице самого Дж. Войди про-
дет Квортрупу права на изготовление
проигрывателей „Voyd“ и на продажу
их под маркой „Audio Note".
Я сам когда-то разобрал кабель
„Chord", кажется „Siren“, и там обна-
ружился незадействованный провод-
ник. Судя по всему, сделано это специ-
ально. Может, так лучше?
Кстати, хочу сказать, если кто-то
думает, что фирмы-„производители"
кабеля сами его производят, тянут
медь, варят вспененный фторопласт и
т.
то этот кто-то заблуждается.
„Кабельные“ фирмы в большинстве
своем выискивают производителя ка-
беля, отбирают образцы по звуку, да-
ют советы по модификации в соответ-
ствии с своими требованиями, иногда
кое-что доделывают у себя на фаб-
рике. В этом нет ничего плохого, это
естественно.
Фирма „ Kimber Kable“ в кабеле „PBJ“
совершенно открыто показывает, что
один из (трех) кабелей не припаян к
разъемам. И у и что? Это вовсе не оз-
начает, что вас обвесили или обсчита-
ли. Этот кусок кабеля выполняет
иную функцию. Я не знаю какую. Могу
предположить, что он служит для пе-
рераспределения картины электро-
магнитных явлений, возможно, еще для
чего-нибудь. Пускай. Хуже было бы, ес-
ли бы вы долго-долго читали реклам-
ную брошюру о прекрасном звуке кабе-
ля „ X “, потом принесли бы его домой,
включили и услышали, что он хуже
всех кабелей, что у вас есть.
С. Таранов
► ► ►
В ближайшие 2 -3 года мне придется
пользоваться электрофоном „Элек-
троника 017“ (со временем планирую
сменить его на более качественный),
и я очень опасаюсь за сохранность
грампластинок, доставшихся мне от
отца. Раньше их проигрывали на Л о-
ренсе 520“. Мне кажется, что наибо-
лее важное в этом деле — подобрать
хорошую иглу. 11о, может быть, другие
факторы —
несовершенство системы
прижима иглы, антискайтинга, недо-
демпфированность тонарма, внбра-
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст