96
почта
Спасибо за темпераментное содер-
жательное письмо, думаю, что Ваша
увлеченность заслуживает внимания
не только редакции, но и более широ-
кого круга читателей. Я согласен с
Вами, что категоричность суждении
об искусстве не вполне корректна,
однако журнальный текст требует
простоты и краткости, тем более в
статьях об экспертизе аппаратуры, а
не об анализе исполнительских ин-
терпретаций музыкантов. Что касает-
ся эволюции творческого почерка
Владимира Горовица, то я не одинок.
К такому же выводу намного раньше
меня пришел Артуро Тосканини, хо-
рошо знавший Горовица в роли музы-
канта на сцене, и в роли зятя в семье.
Аналогичное мнение высказывают
Л. Григорьев и Я. Платек в своей кни-
ге „Современные пианисты“1. То, что
я родился намного раньше Вас,—
пре-
имущество весьма сомнительное, хо-
тя, действительно, я успел побывать
на концертах некоторых великих му-
зыкантов прошлого.
1
Л . Гри/орьев, Я . П лат ек.
Современные пианисты
Москва, "Советский композитор", 1990, с. 103.
Музыке меня учили с детства в Ле-
нинграде, а вот музыкальное воспи-
тание я получил с большим опозда-
нием уже в Берлине и очень благода-
рен за это Эрвину Марксу и Курту
Мару. Они помогли мне открыть для
себя великую мистику музыкального
мира. В Берлине я слушал концерты
Вильгельма Фуртвенглера, и благо-
даря особым усилиям моих коллег
основная часть его фонда записей пе-
рекочевала в Москву и оказалась в
распоряжении фирмы „Мелодия“.
Я терпеливо прослушал рекомен-
дованные
Вами
диски
„Madrigal
Audio Eàrwitness Transcriptions“. Ре-
конструкция действительно „потря-
сающая". но не музыкальной проник-
новенностью (для меня, конечно), а
технической беглостью, некоторым
формализмом
и
отчужденностью.
Причем идеальная чистота пауз, тща-
тельное интонирование темперации
и
специальная
механическая
на-
стройка молоточков „Стейнвея“, обе-
спечивая комфортность звучания, не
способствуют восприятию музыкаль-
ных художественных образов.
Как играл Эдвард Григ, я не знаю.
Но что касается Игнацы Падеревско-
го, то его исполнение мало похоже на
то, к которому мы привыкли. В по-
слевоенные годы у нас широко де-
монстрировался кинофильм „Лунная
соната“ с его участием, были и другие
фонограммы, одна из которых попала
даже в наш тестовый компакт-диск.
Технологический процесс записи и
реставрации Duo-Art что-то скрадыва-
ет, а что-то добавляет. То, что получа-
ется в результате такого алгебраиче-
ского суммирования, конечно, необхо-
димо и целесообразно для познания,
оно удовлетворит интеллектуальное
любопытство, но вряд ли порадует и
взволнует душу. На этих дисках „ци-
фра“ ощущается острее, чем на обыч-
ных DDD.
По поводу свойств других фоно-
грамм вступить в полемику с Вами не
могу, для этого нужны исследова-
тельская работа и отдельное прило-
жение к журналу, может быть, другие
читатели продолжат начатый нами
диалог.
Ваш вежливый упрек по поводу
моего „менторства“ признаю и прошу
извинения, но, как мне показалось, в
своем письме Вы не оставили эту
мою слабость без взаимности?
А
В. Зуев
ХЕЕ Головая модель аку-
стики фирмы ВЕСА отмеча-
лась как лучшая в своем
классе журналом Н) В
С1ююе АС Х И сконструи-
ровав для работы ■ боль-
ших и сложных, с точки
зрения акусгжи, кемнатах
Характеризуется упругим
басом, хорошо контролиру-
емым в условиях жилой
комнаты, необычайно лег-
ким, музыкальным звучани-
ем, которое не утомляет
Весьма интересно акусти-
ческое оформлюме АС -
гибрид четвертьволнового
лабиринта и закрытого кор-
пуса. Восьмислоймая зву-
ковая катушка НЧ головки и
четырехсложная - средне-
частотной. позволяют ис-
ключить сложный раздели-
тельный фильтр
Я EGA Planar 9
•Самые взыскательные знатоки винила просто обя-
заны слушать звучание этого апечатляюиюго своей
основательностью проигрывателя*
What
HI-FI?, май 1996 г
Проигрыватели
виниловых дисков и СР,
предварительные и усилители
мощности, тюнеры,
акустические системы
и звукосниматели.
KYTE.
Небольшая двухголосная АС. Замечательна
характерными для акустики REGA прозрачными вы-
сокими частотами и доступной йеной.
k
..
,
4
/
У
П
г Я
О
Й
' С
/ \
Официальный дистрибьютор - фирма
“ИНФОРКОМ”
__
<LA
I N F D R C D M
Тел. (095) 447 4355/4394, E-mail: inforcom@online.ru
Магазины розничной торговли:
Салон «Аудио-Лайн», Москва, (095) 241-58-00, 241-58-98 • М-н «Нота + » 095) 238-10-03 • Торговый дом «Кит» (095)
181-42-69, 152-48-41, 181-02-04 - Салон «Фортуна» (095) 252-03-96 • «Кит» (ВВЦ) (095) 181-02-04, (095) 152-48-41 • «Чёрная жемчужина»
(095) 273-88-77 • «М Стерео», СПб (812) 233-63-47 • «Hi-Fi Аудио», СПб (812) 325-30-85 • «Грифон», Ростов-на-Дону (8632)66-82-82
АуяиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 97 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 99 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст