A L R
J O R D A N
British
Sound & German Engineering
0
0
c ;
o
о
0
C I
0
1
о
Entry 2M
$390
80 Вт, 50 Гц-23 кГц, 89 дБ, 4 Ом
■«Блестяще» - 12/97 ‘ STEREO*
«Лучшая покупка» - 8/98 "Stereoplay*
Entry 5М
$790
120 Вт, 40 Гц-23 кГц, 91 дБ, 4 Ом
«Золотое ухо 1997» - 'Audio"
«Лучшая покупка» - 8/97 ‘ Stereoplay*
Entry 6М
$1250
130 Вт, 35 Гц-22 кГц,
90 дБ, 4 Ом
«Высокий класс» -
10/98 “Stereoplay*
MET EX — эксклюзивный
дистрибьютор в России
и странах СНГ
Тел.: (095) 261-0429, 261-3963
Розничная торговля
-Частная коллекция»
(095)240-0304
■•ТВЦ»
(095) 145-5810
«Квинта»
(095)729-7376
СПРАШИВАЙТЕ В
ЛУЧШИХ
АУДИОСАЛОНАХ
ГОРОДА!
перной характеристике нижнего тран-
зистора, и резко уменьшаются искаже-
ния при больших сигналах на выходе,
особенно на высоких частотах).
Особо стоит остановиться на „тепло-
вых“ искажениях транзисторных уси-
лителей, возникающих из-за сильной
зависимости параметров транзистора
от мгновенных изменений температу-
ры его переходов. Понятно, что при
увеличении рассеиваемой на транзи-
сторе мощности температура его пере-
ходов повышается, что ведет к опреде-
ленному изменению его параметров.
Эти изменения происходят иод дейст-
вием звукового сигнала, и чем ниже
частота, тем больше будут изменения
параметров за счет тепловой инерции
транзистора. Чем меньше зависящая
от конструкции транзистора тепловая
инерция, тем до более высоких частот
этот эффект будет сказываться. Боль-
ше всего, естественно, страдает басо-
вая и мид-басовая область спектра
звуковых частот. С этим эффектом
связаны не только тембральные осо-
бенности звучания, но и его простран-
ственные характеристики.
В параметрике параметров, извини-
те за тавтологию, и заключаются ос-
новные недостатки применения тран-
зисторов в звуковых усилителях по
сравнению с лампами.
Простейшие методы борьбы с тепло-
выми искажениями напрашиваются
сами собой —
это использование тран-
зисторов с большой тепловой инерци-
ей (обычно она сопровождается и
большой допустимой мощностью рас-
сеивания).
Схемотехнические методы должны
быть направлены на уменьшение рас-
сеиваемой усилительными транзисто-
рами колебательной мощности. На-
пример, в этом случае опять будет по-
лезна каскодная структура ОЭ —
ОБ.
Во всяком случае, зная врага, с ним
легче бороться. Транзисторные усили-
тели вполне могут звучать очень хоро-
шо, примеры тому есть.
Хочу еще раз напомнить, что хоро-
шая схема — еще только начало разра-
ботки. Звучание будет зависеть и от
конструктивного ее воплощения, и от
используемых элементов и деталей, в
том числе механических. Подбором
компонентов и проводов можно, не ме-
няя объективные характеристики уси-
лителя, в широких пределах менять
тембральный и пространственный ха-
рактер его звучания, влиять на субъек-
тивно воспринимаемые искажения.
К вопросу о качестве звучания и це-
новом уровне.
В первую очередь, как мне кажется,
тут все зависит от требовательности и
предпочтений слушателя. Для кого-то
и за $5000 не найти подходящего аппа-
рата, а кому-то может понравиться
что-нибудь за $200. Я имею в виду сов-
сем не финансовые возможности слу-
шателя как потенциального покупате-
ля. Кроме того, прямой связи между
ценой и качеством звука просто нет.
Мне недавно довелось слушать подряд
два усилителя одной и той же фирмы у
себя дома. Так вот, по моему мнению,
на 30% более дорогой усилитель зву-
чал существенно хуже! Но, в принци-
пе, от более дорогого аппарата естест-
венно ожидать и лучшего звука.
В какой степени эти ожидания оп-
равдаются, зависит от многих причин,
в том числе от состава и построения
тракта, в котором компонент будет ра-
ботать, от вида и качества музыкаль-
ных программ, от свойств помещения
и от расположения в нем аппаратуры,
особенно громкоговорителей, от мно-
жества на первый взгляд ничего не
значащих факторов.
По поводу двухполосного лампово-
го усилителя. Я считаю, что при про-
чих равных условиях он может иметь
заметные преимущества перед широ-
кополосным в случае, если разделение
на полосы будет осуществляться не
внутри акустических систем, а перед
этим усилителем. Громкоговорители
при этом должны быть непосредствен-
но соединены с выходами усилителей
соответствующих полос. Тогда суще-
ственно улучшится их совместная ра-
бота, улучшится звук.
На результат, к сожалению, все рав-
но будут сильно влиять стоящие перед
усилителем разделительные фильтры.
Если громкоговорители позволяют,
лучше всего использовать пассивные
фильтры первого порядка на хорошо
звучащих компонентах. При удачной
конструкции можно получить замет-
ный вышрыш не только по качеству,
но и по достижимой громкости звуча-
ния, что для ламповых усилителей
иногда очень важно.
Однако сделать действительно хо-
рошо звучащий ламповый усилитель
мощности очень непросто, и удвое-
ние числа каналов при некотором их
упрощении может оказаться неоправ-
данным.
Если же фильтры внутри акустиче-
ских систем сохраняются, то выигрыш
в качестве получается не столь замет-
ным, хотя обычно имеет место.
Определенное улучшение дает и
использование в каждой полосе оди-
наковых параллельно по входу вклю-
ченных усилителей (известная схема
Ы -а т р ^ ), но при этом почти не бу-
дет выигрыша по громкости. ◄
предыдущая страница 95 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 97 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст