88
аудиоклу!
хо сваливает к кил ратям, которые на-
граждают его медалью.
Самое парадоксальное, что при та-
ком сюжете авторы сериала нисколь-
ко не сомневались в том, что симпатии
игрока будут на стороне НАТО, а не
этих „фрикин фёрболс“1.
Жизнь показала, что это не так, и в
1993-94 годах „Origin“ выпускает два
клона „Wing Commander“, специально
предназначенные для инакомыслящих.
Первая игра —
„Privateer“—
предлагает
вам роль морально разложившегося
субъекта - купца и контрабандиста по
кличке „Пляшущий с
кнлратямн“,
правда, за небольшие деньги он готов
придушить не то что кнлрать, а и мать
родную. Вторая игра иод названием
„Wing Commander. Armada“ позволила
наконец летать в качестве килратн.
сбивая при этом „дудловские" фанто-
мы пачками. Примитивнейшие сюжет
и графика, однако, помешали игре сде-
латься популярной.
Наконец, в 1996 году вышла игра
„Darkening“ („Privateer 11“). В ней
фирма .
.Origin" впервые применила
полигональную графику, ранее ис-
пользовавшуюся фирмой „Lucas Arts"
в Играх „Х-Wing“ и „Т1Е-Fighter“. Ес-
ли „Лукасовские“ игры в области гра-
фики были примитивнее некуда, то
„Darkening" среди симуляторов до сих
пор осталась по этому параметру не-
превзойденной. Фирму „Origin“ спра-
ведливо упрекали за излишнюю при-
вязанность к так называемой спрайто-
вой графике, которая использует не-
сколько изображений одного и того же
предмета, но в разных ракурсах. В ре-
зультате самолеты выглядели эдакими
летающими пнями.
Полпгонатьная
графика строится
на изображении
объекта в виде фигуры, составленной
из большого количества фигурок-при-
митивов, что позволяет вертеть объект
как угодно. В упомянутых симулято-
рах, произведенных „Lucas Arts", рав-
но как и в „стрелялках“ вроде „Quake“,
количество примитивов не слишком
велико, и в результате предметы напо-
минают портрет Ника Николсона из
фильма „Приключения принца Фло-
ризеля". Применяя большее количест-
во примитивов, можно создать весьма
реалистичные объекты.
В авиасимуляторах количество ви-
димых объектов невелико, поэтому
большая вычислительная мощность
для обработки изображения не требу-
ется. Если же попытаться создать
„стрелялку“ на основе графики из
„Darkening“, то для обработки изобра-
жения многочисленных предметов по-
1
Freaking furballs -
ш ил.,
меховые придурки.—
Ред.
требуется слишком высокая, по срав-
нению с большинством РС, вычисли-
тельная мощность. Фигурки в этой иг-
ре маленькие, однако на каждом само-
летике не то что надписи видны —
его
хочется подержать в руках. Великолеп-
ная игра света и тени, натуралистич-
ные солнечные блики на остекленном
фонаре кабины и стекле шлема, пуле-
меты вместо „бластеров“, ракеты с
атомными боеголовками, система на-
ведения и прицеливания, как в насто-
ящем истребителе, красивейшие пуле-
метные очереди, натурально выглядя-
щие планеты —
все это сочетается
с очень замысловатым сюжетом, до-
стойным лучших детективов. Главную
роль в этой истории сыграл Кристо-
фер Уолкен, очень известный кино-
актер.
Используя накопленный в области
графики опыт, .
.Origin“ вернула мае в
мир нашего детства, выпустив „Pro-
phecy“ через два с половиной года по-
сле выхода последней, четвертой, ча-
сти „Wing Commander".
Правда, несмотря на поддержку но-
вых dD-ускорителей, позволяющую
получать в космосе цветастую облач-
ность. которая придает игре особый
колорит, полеты, в сравнении с „Dar-
kening". выглядят менее эффектно.
Это объясняется появлением круп-
ных предметов, вроде дредноутов, что
заставило разработчиков пойти на
уменьшение количества примитивов
в моделях объектов.
Авторы сюжета „Wing Commander
Prophecy“, очевидно, прослышали о
съемках боевика „Звездная пехота“,
поэтому вместо килратей противни-
ком выступает группа очень милень-
ких таракашек, обладающих недю-
жинным чувством юмора. (Для „поли-
графычей" имеется установленный в
пивной летный симулятор, в котором
предлагается ряд учебных заданий по
душению котов, так что поклонникам
старого „WC“ скучать не придется.)
Космические бои носят ненавязчивый
характер, благодаря чему во время боя
можно пообедать.
По самое главное в этой игре —
звук.
Заставка
начинается
с
логотипа
„Dolby Surround", который говорит
сам за себя. В компьютерной игре
можно так программно раскидать ис-
точники звука но каналам, что комар
носа не подточит, а тараканы —
тем бо-
лее. Правда, при установке игры на
компьютерах с традиционными карта-
ми желаемого результата получить не
удается. При задействовании звуковой
карты „Sky Rocket 16 Gold" плюс —
на
„чипсете"
„ESS ES 1868“, подклю-
ченной к одному из аналоговых входов
процессора „Sony TA-E2000ESD“, сте-
реобаза сократилась более чем вдвое
по сравнению с „ZA 2", подключенной
к входу „Toslink“. Более того, в звуча-
нии центрального и тылового каналов
наблюдались
периодические
выпа-
дения и искажения звука. Аналогич-
ный результат был получен и с картой
„Sound Blaster AWE 64 Value", кото-
рую я позаимствовал для полного вы-
яснения обстоятельств. Я уверен, од-
нако, что с картой „SB AWE 64 Gold“
при ее подключении по интерфейсу
S/PD1F проблем не будет.
Музыка к игре написана француз-
скими композиторами Жан-Люком
Де Мейером (известен музыкой к до-
кументальным фильмам, в том числе
Жак-Ива Кусто, и его темы совершен-
но не вяжутся с происходящим в
„WC“, хотя прекрасны сами по себе:
для какой-нибудь приключенческой
игрушки на тему рассказов Ж. Верна
лучше и не придумать, но „под дуд-
лов“.
..)
и Домиником Лалеменом:
„трэшеподобные“ же мотивы для тре-
нажера в пивной написал
Роберт
Вилкокс. Для предъявления их творе-
ний
игрокам
предлагается
весьма
изящно выполненный программный
сэмплер.
Иными словами, образцы звучания
живых
инструментов и
хора
про-
граммно микшируются в нужной по-
следовательности. Достоинство такого
метода очевидно, так как при наличии
хотя бы 64 Мб ОЗУ все сэмплы к теку-
щему заданию загружаются в память
целиком, вместе с текстурами и прочи-
ми атрибутами эпизода. Недостаток
некоторая искусственность, однако в
значительной мере компенсированная
тем, что инструменты и голоса все же
живые.
АупиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 89 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 91 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст