86
аудиоклуї
ми. В результате под „Windows NT“,
для которой по-прежнему существует
лишь библиотека „Direct ХЗ“, не идет
ни одна из моих любимых игрушек.
Судя по имеющейся у меня бета-вер-
сии „Windows NT 5.0 Server“, измене-
ний в этой области не предвидится.
Только это и заставляет меня мирить-
ся с многочисленными „безобразия-
ми" „Windows 95 OSR 2“, лишь слегка
смягченными средствами „Norton Uti-
lités 3.0“.
Конечно, к моменту выхода оконча-
тельной версии „NT 5.0" положение
может измениться, однако существу-
ют
противодействующие факторы,
как минимум необходимость прода-
вать „Windows 98“.
Однако игры ждут. Все. Нора брать
в руки шашки.
Игрушки
Игры, о которых ниже пойдет речь,
или уже не новы, или, напротив, лишь
готовятся к выходу. Увы, производи-
тели игрушек обычно выпускают но-
винки осенью, а чаще всего к Рождест-
ву, то есть тогда, когда мамаши снаб-
жают ребятенков лишними деньгами,
а то и покупают им компьютеры. То,
что в игры могут играть дяди вроде
меня, в расчет не принимается. Так и в
этом году весной-летом вышло лишь
две путные игрушки. На протяжении
1996 года вышла всего-навсего одна
игра с интересующими нас звуковы-
ми параметрами. Было несколько ше-
девров в области „изобразительного
искусства“, в первую очередь „Darke-
ning“ („Privateer 2“), однако они или
работали под DOS, или не поддержи-
вали стандарт API „Direct X".
Тем не менее, в канун прошлого
Рождества вышла одна штука, прямо
рассчитанная на аудиофилов п аудио-
монахов. В пакет „Wavelab 1.5“ была
включена забавная программа с мно-
гозначительным названием „Grunge-
Edit“. Несмотря на серьезность само-
го пакета „WaveLab“, воспринимать
„гранджелайзер“ иначе чем игрушку
не стоит. Правда, очень хорошую иг-
рушку.
„GrungeEdit“ позволяет довольно
точно имитировать специфические
искажения,
присущие
аппаратуре
прошлого, причем гораздо лучше та-
ких „хорошо себя зарекомендовав-
ших“ профессиональных приборов,
как „SunsAmp“. За счет чего? Разра-
ботчики программы не стали утруж-
дать себя изобретением маразмати-
ческих алгоритмов, „позволяющих с
математической точностью воссоз-
дать.
..“. Они пошли от иного. Сначала
в „Amadeus Studios“ в Германии были
записаны в 24-битовом формате шу-
мы распространенных проигрывате-
лей на „немых“ дорожках, шумы .лам-
повых предусилителей при отсутст-
вии входного сигнала и т. д. Далее
был разработан очень удачный алго-
ритм программного микширования
этих шумов с обрабатываемыми зву-
коданными. При работе с 16-битовым
файлом образцы, смешиваемые с ори-
гинальными звукоданнымн, предва-
рительно конвертируются в формат
оригинала, естественно, в реальном
времени. Возможны сотни комбина-
ций программного микширования об-
разцов с оригиналом, однако все это
остается тайной для пользователя.
Последнему предлагается удобная па-
нель управления, напоминающая ми-
кшерный пульт конца 50-х. Результат
превосходит все ожидания. Хотите
подключить к своему усилителю про-
игрыватель „Rega Planar3“ с головкой
„Grado Signature Jr“—
получите. Хо-
тите проигрыватель „Technics SL-
1200 LTD“ с этой же головкой - из-
вольте, достаточно на слух подобрать
комбинацию. Я не шучу. Один из
отцов-основателей
фирмы
„Rega“,
г-н Ганди, с которым я имел честь бе-
седовать во время его последнего при-
езда в Москву, знает эту программу и
очень высоко ее ценит.
Однако, но его же мнению (с кото-
рым я абсолютно согласен), в этом де-
ле есть ряд очень весомых „но“. Во-
первых. в качестве обрабатываемого
цифрового оригинала должна высту-
пать запись, сопоставимая по качест-
ву с аналоговой. Таких, как вы пони-
маете, не много. Во-вторых, пакет
„WaveLab“, даже в базовом варианте,
стоит дороже „Rega Planar 3“ как ми-
нимум на S 100. С учетом сказанного
видно, что он не может выступать
конкурентом недорогих, но хороших
вертушек на потребительском рынке,
а вертушки стоимостью более $1500
уже находятся за пределами его „ком-
петенции“. И это еще не все. Програм-
ма „GrungeEdit", несмотря на „игру-
шечное“ назначение, является самой
требовательной к ресурсам компью-
тера частью пакета „WaveLab", по-
скольку подразумевает одновремен-
ное действие сразу нескольких слож-
ных алгоритмов, при этом с диска
должны считываться еще и ориги-
нальные данные. Еще недавно в моем
компьютере при указанных 128 Мб
ОЗУ и дисковой системе SCSI приме-
нялся ЦПУ „Pentium 120“. С ним все
алгоритмы из пакета „WaveLab“ пре-
красно работали в реальном времени,
только с „GrungeEdit“ система ощути-
мо тормозила. Скажем, при повороте
виртуальной ручки на шкале времени
результат
появлялся
лишь
через
1,5-2 секунды после команды. Об од-
новременной работе „GrungeEdit“ с
какой-либо другой программой из
этого же пакета, например с эквалай-
зером, не могло быть и речи —
на-
столько заторможенно реагировала
система на команды.
Заглянув в документацию на „Wave-
Lab“, нетрудно понять что к чему. Там
прямо сказано, что для работы с
„GrungeEdit“ неплохо бы иметь про-
цессор „Pentium Pro“ 200 МГц в соче-
тании с шиной SCSI и 64 Мб ОЗУ, в
противном случае нормальная работа
не гарантируется. Однако после заме-
ны процессора на „Cyrix“ все пошло
как по маслу. При замене „Pentium
120“ на „Cyrix" я надеялся лишь избе-
жать возможности перегрева процес-
сора, поскольку в семействе „Cyrix
6x86 MX“ применяется метод двойно-
го питания. Тем приятнее было
получить еще и существенное
увеличение
быстродействия
компьютера.
АулиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 87 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 89 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст