72
выставки
Наибольший интерес у посетителей выставки потреби-
тельской электроники „1999 International
CES“ вызывали технические чудеса, за океа-
ном описываемые сокращениями DTV и
HDTV. Первое расшифровывается как циф-
ровое телевидение, второе — как телевидение
высокой четкости.
Появление в центре внимания цифрового
телевидения символично и заслуживает на-
звания вроде „Империя наносит ответный
удар“. Сверхскоростное развитие домашнего
кинотеатра в последние 3-4 года было спрово-
цировано и поддержано в первую очередь ка-
чеством звука в многоканальных системах, ко-
торое более чем убедительно доказало широкой публике свое
превосходство над скромным монозвучанием. В ареале дея-
тельности потребительской электроники домашний киноте-
атр стал ареной прогресса и приноси т немалые прибыли. Ви-
деоаппаратура последних лет не могла i юхвастаться подобны-
ми прорывами, хотя развивалась тоже стремительно. Настала
очередь отвечать —
цифровое телевещание для компаний-
гигантов неоспоримо привлекательно: смена всего
огромного
парка телевизионных приемников сулит головокружитель-
ные доходы.
Эпицентр готовящегося взрыва лежит в Северной Америке,
где относительно низкокачествен нос телевещание в системе
NTSC уже начинает сдерживать полет технической мысли.
Просуществовав 17 лет (!) в младенчестве (комитеты но со-
гласованию стандартов, пробные трансляции и т. п.), цифро-
вое телевидение слезло с печи, как Илья Муромец, в конце
1998 года.
Цифровое телевидение в Америке подразумевает возмож-
ность вещания в 18 цифровых форматах, пять из которых
подпадают под определение телевидения высокой четкости.
HDTV имеет формат экранного изображения 16:9 и дает
1080 вертикальных строк при прогрессивной развертке и ча-
стоте смены кадров 24 или 30 кадров в секунду, 1080 строк при
чересстрочной развертке или 720 при прогрессивной и часто-
те смены кадров 24, 30 или 60 кадров в секунду. Во всех фор-
матах DTV используется компрессия изображения MPEG-2
и многоканальный звук с компрессией „Dolby Digital“.
На сегодняшний день не улажены вопросы защиты от копи-
рования, поэтому цифровое телевещание
пока не ведется по кабельным сетям.
Телевидение наконец решило поднять ка-
чество изображения на уровень качества
звука, но и он тоже не стоял на месте. Здесь
среди тенденций можно отметить увле-
чение плоскими акустическими система-
ми, вешающимися на стену. Возможно, это
как-то связано с повальным увлечением
плазменными телемониторами в домашних
кинотеатрах.
Размеры экспозиций, посвященных аппа-
ратуре для домашнего кинотеатра, по сравне-
нию с прошлым годом, наверное, удвоились.
Пройти от начала до конца два необъятных павильона с чуде-
сами видеотехники, многоканального звука и архитектурно-
многокомнатных изысков казалось задачей невыполнимой.
Другое дало, „хай-энд“, или, как называют его устроители вы-
ставки (Ассоциация производителей электронной аппарату-
ры), „узкоспециализированная аудиотехника“.
Пальмовые дворики курортного отеля „Alexis Park“ вроде
бы были заполнены увлеченным народом, но участники вы-
ставки, рассортированные по двум этажам многочисленных
спальных корпусов, жаловались на малое число посетителей.
Низкая деловая активность давала участникам возможность
больше пообщаться друг с другом и поругать экономические
кризисы, в изобилии потрясавшие мир в 1998 году.
Сергей ТАРАНОВ
Напало новой ЭПЫ
Электроника X X I века на
выставке в Лас-Вегасе
Аудио Магазин 1/1999
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст