1.
Полностью присоединяюсь ко
всем восторженным отзывам, каковые
вы получаете от читателей и иногда пе-
чатаете на страницах журнала.
2. Хочу выразить свое недоумение
вот [по какому поводу]. Уже не раз и не
два в журнале появлялись статьи, по-
священные DVD. Вот и в последнем по-
явившемся у меня (о связанном с этим
безобразии я напишу ниже) № 5 (22)
98 имелась статья на эту тему плюс те-
стирование
нескольких
аппаратов.
При этом общий пафос высказываний
сводился к тому, что видео на DVD
превосходно, аудио в специфическом
для DVD формате еще не оформилось,
а как устройство для проигрывания
компакт-дисков DVD-аппарат не вы-
держивает конкуренции с проигрыва-
телем CD той же цены. Да и вообще,
музыку можно слушать и слушать (и
слушать), а вот кино —
посмотрел один
раз —
и... Это, конечно, все верно, вот
только мне совершенно непонятно, по-
чему такой авторитетный музыкаль-
ный журнал, как ваш (наш?), совер-
шенно не обращает внимания на музы-
кальное видео. Я абсолютно убежден,
что в идеале любое музыкальное дейст-
во должно сопровождаться зрительны-
ми образами. Предположим, я „уле-
таю“ от музыки, скажем, Гии Канчели,
а если при этом я еще вижу его лицо
тогда, когда он ее играет, то.
.. не знаю,
что и сказать. Даже если исполнитель и
не так велик, как хотелось бы, когда я
смотрю на него, то черпаю эмоции из
его игры не только в музыкальном, но
и в театральном, если хотите, смысле.
Это же очевидно! То, что скрыл или ис-
портил звуковой тракт, до меня доно-
сит изображение. Или не совсем то. Но
самое главное —
это всегда [нечто, по-
лучаемое СВЕРХ ожидания].
А видеоклипы? Это же новая область
видеокультуры! Я бы сказал, что на-
рождается новый жанр синтетического
искусства. Далеко не все клипы нынче
имеют достаточно высокое качество в
смысле, конечно же, эмоционатьного
воздействия, но я думаю, что, [во-пер-
вых,] все еще впереди, [а во-вторых,]
уже сейчас есть что посмотреть. Я имею
в виду клипы хороших групп и испол-
нителей — тех, которые в музыке не
халтурят (да и вообще не халтурят).
Конечно, и у них часто не все получает-
ся, но.
.. Когда я увидел впервые видео
„Dead Can Dance“ (это был „The Carni-
II о н п и і
val Is Over“), то минут 15 приходил в се-
бя. И это при том, что мои видеомагни-
тофон с телевизором по качеству звуко-
вого тракта крайне далеки от возмож-
ности воспроизведения музыки вообще
(что, скорее всего, характерно не только
для [моей техники]). Могу также со-
слаться на клипы „OMD“, Милен Фар-
мер (музыка которой мне, кстати, не
нравится), да и „Я дам тебе (знать)“
„Машины Времени“, снятый А. Татар-
ским, смотрится весьма и весьма мило.
Вообще же я считаю, что клипопро-
изводство —
тема для постоянного об-
щения на страницах журнала, для спо-
ров. разнообразных рецензий и обзора
новинок. Уже до озвучки компьютер-
ных игр добрались, о звуковых спецэф-
фектах в „Терминаторе“ поговорили,
смысл ТНХ-сертификации подробно
раскрыли, хотя все это —
вещи, по-мое-
му, имеющие отношение только к про-
стеньким развлечениям (против кото-
рых я ни в коем случае не [выступаю]),
а не к художественной культуре. О му-
зыкальном же видео —
плоти от плоти
возлюбленной вами (нами?) культуры
музыкальной, на страницах „АудиоМа-
газина“—
ни гу-гу. А ведь есть еще му-
зыкальные фильмы-мультфильмы раз-
ные. Я как представлю себе „Ежика в
тумане“, скажем, или „Сказку сказок“,
или „Щелкунчика“ отечественного —
все с нормальным звуком, так у меня
аж слюнки текут. Поэтому мечтаю я о
проигрывателе DVD страстно, так как
знаю, что пока у меня на него нет денег;
кроме того, то, что я хочу смотреть/
слушать (или слушать/смотреть?), на
DVD днем с огнем не сыщешь. Но при
этом я твердо уверен, что любимый
журнал вполне мог бы мне помочь <.
..>,
в
смысле подробной и пристрастной
информации.
3.
Теперь по поводу пристрастной
информации. Читая в подборке журна-
лов рецензии на компакт-диски разных
исполнителей я наткнулся на часто
встречающуюся некоторую недобро-
желательность рецензентов. План их
выступлений обычно таков: а) вот
группа „Almagel В": б) человечество
вдоволь насладилось чудными работа-
ми этой группы в бытность ее в качест-
ве придворных музыкантов при царе
Горохе; в) однако ноне группа пишет
пародии на себя тогдашнюю, хотя
г) все не так уж и отвратительно, как я
(то есть рецензент) предполагал, впер-
вые беря в руки этот диск, голос же со-
листки Agny Jogy до сих пор отнюдь не
неприятен; и наконец, д) хочется поже-
лать замечательным музыкантам еще
больших успехов в их творческой дея-
тельности! Подобные рецензии не со-
общают почти ничего нового, за исклю-
чением разве что возраста рецензента.
4.
И вот еще какое безобразие. У нас в
Ярославле на лотках и в ларьках неиз-
менно присутствует заманчиво-глянце-
вая [чешуя], вроде „Audio & Video",
„Hi-Fi & Audio“ (или „Video“?) и т. д. А
вот благословенный „АМ“ приходится
выискивать Бог знает где. Рассылка по
почте —
дело, конечно, хорошее, вот
только мало служит пропаганде журна-
ла как учреждения культуры. Будущий
[читатель] должен видеть журнал жи-
вьем, иметь возможность взять его в ру-
ки, полистать, припасть к этому живи-
тельному источнику мыслей и чувств
непростых людей, самостоятельно иду-
щих к осознанию и постижению худо-
жественной истины и продвинувшихся
на этом пути дальше многих амбициоз-
ных музыковедов.
.. Однако вопрос о
субкультуре,
которую
формирует
„АМ“,—
тема для отдельного письма. Я
хотел только обратить внимание на не-
удовлетворительное положение с рас-
пространением журнала по точкам роз-
ничной торговли в Ярославле, в частно-
сти, и в других городах, вероятно, кроме
Москвы и Санкт-Петербурга. Требую,
чтобы были приняты меры.
С. Рябенко, Ярославль
С аргументами в защиту видеомузы-
ки спорить трудно. Но все же, на мой
взгляд, есть аргументы и против нее. В
качестве предмета искусства мелька-
ющая картинка в телевизоре (жвачка
для глаз) не может сравниться с кино и
тем более с музыкой. Облегчая восприя-
тие музыки с помощью видеоряда, его
создатели идут по краю пропасти, в
которой скрывается подмена смысла
или самолюбование.
Мы, вместе с читателями, стремим-
ся к высокому качеству восприятия, ви-
деомузыка зачастую стремится к его
упрощению. Фонограммы фильмов и
компьютерных игр наше восприятие,
что ни говори, обогащают.
Впрочем, это частное мнение, хотя и
главного редактора, а тех, кто придер-
живается иных взглядов, возможно за-
интересует статья С. Полотовского
„Зримый звук“ в этом номере „АМ“.
С. Таранов
АупиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 6 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 8 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст