56
испытательный стенд
Мини-дисковая дека „Sony MDS-JE520“ ($280)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот
при неравномерности АЧХ ±0,3 д Б _________________________________________________ 5-20000 Гц
Отношение сигнал/ш ум ________________________________________________________________ 96 дБ
Коэффициент гармоник________________________________________________________________ 0,04%
Входное сопротивление______ ______„__________________________________________________ 47 кОм
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
430 х 95 х 280 мм
Масса___________________________________________________________________________ _ ._ 3 ,5 кг
„Sony MDS-JE520“
Это новая модель, пришедшая на сме-
ну популярным „500-ой“ и „510-ой“. 11ер-
вое, что меня удивило, это непривычно
малая масса аппарата - 3,4 кг. Хотя ес-
ли учесть, что карманные мини-диско-
вые рекордеры сейчас весят около 200 г,
то чему удивляться? По количеству
сервисных
функций
„Sony
MDS-
JE520" впереди планеты всей. Разве что
чай не умеет заваривать. Пересказы-
вать „Инструкцию по эксплуатации“3 я
не буду, назову лишь некоторые воз-
можности: электронная регулировка
уровня записи (по каждому входу —
анатоговому и двум цифровым
от-
дельно) в диапазоне от -72 до +12 дБ,
при этом в диапазоне от
25 до +12 дБ
с точностью до 0,1
дБ; автоматическое
плавное уменьшение или увеличение
уровня сигнала в режиме записи и вос-
произведения („Fader“); „машина вре-
мени“: 6 секунд аудиоданных постоян-
но хранятся в буферной памяти, аппа-
рат помнит сигнал, которого уже нет,—
это может пригодиться при записи
„вдогонку“, например с тюнера; функ-
ция отмены последней операции мон-
тажа („Undo“). Необычна функция
стирания части дорожки („Frase А-В“),
ограниченной точками, которые вы мо-
жете задать с точностью до >/85 секун-
ды (!). С такой же точностью „Sony
MDS-JE520“ позволяет разделить до-
3 Кстати, в ее версии на русском языке нелепостей и
ошибок еще больше, чем п „Руководстве по эксплуа-
тации“ к „Kenwood DM-5090“. Переводчики, види-
мо. имели весьма смутное (если вообще имели.
..)
представление о тематике и содержании текста.
рожку (функция „Divide“). Имеется
также электронная регулировка уров-
ня сигнала на линейном выходе в диа-
пазоне от 0 до -20 дБ с шагом 0,1 дБ.
Правда, пользоваться ею неудобно: она
все время норовит вернуться к исход-
ному значению 0 дБ. Поэтому подклю-
чать „Sony MDS-JE520“ напрямую к
усилителю мощности я бы не совето-
вал, если не хотите жить, как на вулка-
не. Так же, как и „Kenwood DM-5090“,
эту деку можно использовать в качест-
ве ЦАПа или АЦП, правда, только в ре-
жиме „пауза записи", так что мини-диск
внутри оставлять не рекомендуется.
11у и наконец то, о чем все меломаны гак
долго мечтали: с „Sony MDS-JE520“ вы
сможете смело засыпать под музы-
ку, предварительно задав время вы-
ключения, как в телевизоре, 30, 60, 90
или 120 минут.
На задней панели у „Sony MDS-
JE520“ имеется тот же набор разъемов
для подключения, что и у „Kenwood
DM-5090“, кроме цифрового электри-
ческого коаксиального выхода. Дека ос-
нащена одноразрядным ЦАПом „Hyb-
rid Pulse“ и 20-разрядным АЦП „дель-
та-сигма“; компрессия данных осуще-
ствляется по методу ATRAC „Sony 4.5“.
Система „Wide Bit Stream“ выполняет
приблизительно ту же роль, что и кен-
вудовская D.R.I.V.E., - повышает раз-
рядность сигнала до 20 бит.
Контрольный тракт
Вариант
1:
проигрыватель компакт-дисков
.Technics SL-PS840“:
усилитель
„Technics А-900 Мк
2“ ;
акустические системы
„Dual CL-730";
кабель
к акустическим системам
„Chord Rumour".
Вариант 2:
проигрыватель компакт-дисков
„ТЕАС VRDS-25";
усилитель
„Accuphase Е-210“;
акустические системы
„DAU Royal Menuette";
ка-
бель к акустическим системам
„NTV Bi-Wiring".
Межблочные кабели
„Straight Wre Symphony”
(1,0 м), „Aerotec 6N-A2050";
цифровые кабели
„Monster
Cable
Ughtspeed
100“
(оптический),
„Audioquest Digital One" (коаксиальный), штатный оп-
тический кабель;
головные телефоны
„AKG К 340“.
Музыкальный материал
Компакт-диски
1. Bach. Sonatas & Partitas for solo violin. Itzhak
Perlman („EMI Classic" D201406)
2. „Unlikely Silhouettes". Mark Gorenstein („PopeMusic"
PM2002-2)
3. Sting. Nothing Like The Sun („А & M Records" 39
3912-2)
4. ABBA. The Visitors („Polydor" 800 011 -2)
5. Sampler XRCD („JVC")
Мини-диски
1. WBS (Wde Bit Stream) 20-BIT ENCODING MiniDisc
(„Sony Music" TDYD 90009). Демонстрационный
сборник
2. Чистые диски „Sony MDW-74B" и „Sony PRMD-74”
(для профессионального использования)
Качество звучания
Качество звучания любого мини-ди-
скового аппарата определяется, в основ-
ном, тремя составляющими: системой
ATRAC, осуществляющей компрессию
данных, ЦАПом (включая аналоговую
часть) и АЦП, если запись делается с
аналогового входа4 1
. Чтобы точнее опре-
делить степень и характер влияния каж-
дого компонента системы на совокуп-
ное качество звучания, пришлось разде-
лить тестирование на несколько этапов.
Для оценют цифро-аналоговых пре-
образователей я сначала послушал деки
в режиме „монитор“, подключив их к
проигрывателю компакт-дисков циф-
ровым оптическим кабелем „Monster
Cable Ughtspeed 100“’. В целом аппара-
ты звучат вполне прилично, на уровне
современных
проигрывателей
ком-
пакт-дисков стоимостью около $250®.
При этом они заметно отличаются друг
от друга характером звучания. Тональ-
ный баланс у „Sony М DS-J Е520“ слегка
смещен в сторону верхнего регистра,
из-за чего эта дека звучит несколько
легковесно и суховато. Зато бас у нее
собраннее и отчетливее, чем у „Ken-
wood DM-5090“, что было заметно на
записях с ярко выраженной, значимой
партией контрабаса или бас-гитары.
Несколько лучше у „Sony MDS-JE520“
пространственные характеристики: зву-
ковая картинка кажется чуть более глу-
1 Конечно, надо помнить, что есть еще запись на
диск и считывание с диска.
..
5 Подробнее о кабелях см. в конце обзора.
fl Если у вас старенький недорогой проигрыватель
компакт-дисков с пифроиым выходом, то. во-пер-
вых, вы можете улучшить качество его звучания,
используя мини-днековую деку в качестве внешнего
ЦЛПа. во-вторых, цифровая копия может звучать на
деке даже лучше, чем оригинал на таком проигрыва-
теле.
АулиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 57 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 59 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст