испытательный стенд
47
заранее сопрягаются по уровням сиг-
налов и сопротивлениям. Дополни-
тельная экономия достигается за счет
исключения межблочных кабелей и
разъемов.
Близкое расположение узлов может,
конечно, привести к неприятным вза-
имным связям и ухудшению звучания,
спорить с этим бессмысленно. Но ведь
может и не привести, это зависит от
конкретного положения элементов в
пространстве. И в цельном устройстве
защититься от
паразитных
связей ока-
зывается гораздо проще, чем в случае
компонентной аппаратуры. Если вам
приходилось разбирать приличный кас-
сетник, вы наверняка заметили, что се-
тевой трансформатор расположен на
вращающемся кронштейне, позволяю-
щем установить его в положение, при
котором наводки на головку воспроиз-
ведения минимальны. Л что делать с
трансформатором оконечного усили-
теля? Реально доступно только одно
решение —
разнести усилитель и маг-
нитофон подальше друг от друга. Хо-
рошо, если такая возможность есть, а
если ее нет?
Аргументов за и против объедине-
ния можно привести много. Не будем
ограничиваться умозрительными рас-
суждениями — заглянем внутрь такого
„кентавра“, эго даст кое-какую пищу
для размышлений.
CD-ресиверы изнутри
Проигрыватель CD в ресивере „NAD
L-40" размещен в секции, которая от-
делена от остальной части аппарата
стальной перегородкой, выполняю-
щей роль экрана и ребра жесткости.
По сравнению с выточенным из цель-
ного куска металла такой штампован-
ный корпус смотрится, конечно, блед-
новато. По отношение цена/качество
у штампованных
изделий гораздо
лучше.
Силовой трансформатор установлен
совсем рядом с дисководом, но это ско-
рее хорошо, чем плохо. Имея большую
массу, трансформатор защищает ди-
сковод от вибраций, а магнитное иоле
на оптические элементы системы счи-
тывания, как вы догадываетесь, прак-
тически не влияет.
Рядом с трансформатором —
выпря-
митель блока питания оконечного уси-
лителя. Надо сказать, что путешествие
по цепям питания „NAD L-40“ остави-
ло приятные впечатления. Для каждо-
го из основных узлов предусмотрены
собственные обмотки трансформато-
ра, отдельные выпрямители и стаби-
лизаторы. Можно распилить плату на
CD-ресивер „NAD L-40“ ($600)
Технические параметры по данным производителя
СО
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±0,5 дБ
20-20000 Гц
Цифровой фильтр ________.
...
.
..______________________с 8-кратной передискретизацией
ЦАП ____________________________________________________________________
дельта-сигма
Усилитель
Долговременная мощность при нагрузке 8 О м ____________________________________________ 30 Вт
Коэффициент гармонических искажений
и шумов при частоте измерительного сигнала I кГц _____________________ __________менее 0,05%
Коэффициент демпфирования нагрузки (8 Ом, 50 Гц )__ ____________________________________ 100
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±0,3 дБ
20-20000 Гц
Количество входов_________________________
2
Чувствительность и сопротивление входов ___________ _________________________ 210 мВ/ 80 кОм
Регулировка тембра
НЧ (100 Гц )____________________________________________________________________±8 дБ
ВЧ (10000 Гц) _________________ _________________________________________________±7 дБ
Тюнер
Чувствительность (50 дБ с/ш на выходе), моно/стерео
Коэффициент гармонических искажений
и шумов при частоте измерительного сигнала 1 кГц, моно/стерео
Отношение сигнал/шум, моно/стерео_________________ „_________ _
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±1 дБ
Общие
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)______________________________ 435 х 285 х 95 мм
Масса_________________________________________________________________________________6,4 кг
1,5 мкВ/20 мкВ
_ 0,25%Д),50%
70 дБ/62 дБ
30-15000 Гц
несколько кусков —
получим отдель-
ный „конец“ и отдельный „пред“. А тю-
нер даже выпиливать не придется —
он
и так на отдельной плате. Честь ему та-
ют досталась не случайно —
высоко-
частотная техника требует другой тех-
нологии производства. Особенности
технологии легко заметить на тюнере
„NAD“: с одной стороны платы —
дета-
ли, а с другой —
печатные проводники
и тоже детали. Это называется „по-
верхностный монтаж“.
Тюнер, кстати, в этом аппарате игра-
ет еще одну роль
дополнительного
экрана, отделяющего предваритель-
ные каскады от цепей питания.
В правой части корпуса —
выходные
транзисторы мощного усилителя на ра-
диаторах. Отнесены радиаторы от ди-
сковода на максимально возможное
расстояние, отгорожены стальной пере-
боркой —
все сделано для защиты CD.
Одна из самых сложных проблем -
тепло, точнее, его отвод. При работе на
большой громкости радиаторы замет-
но нагреваются, и нужно следить, что-
бы вентиляционные отверстия в верх-
ней крышке были свободными. Сго-
реть там ничего не сгорит, но не нужно
рассчитывать на высокое качество вос-
произведения слегка поджаренных ди-
сков. И сам диск от этого лучше не ста-
нет, и для механических деталей систе-
мы считывания сауна
не самое под-
ходящее место.
В качестве регулятора громкости ис-
пользуется обычный резистор, но с
электромоторчиком, который крутится
при дистанционной регулировке. Та-
кая конструкция мне нравится гораздо
больше, чем электронный регулятор. И
не мне одному —
„резистор с моторчи-
ком“ можно встретить часто. В том же
„Onkyo CR-70R“, например. И вообще,
„Опкуо
CR-70R“
по
конструкции
очень похож на „NAD L-40“. Слева
дисковод и силовой трансформатор,
справа
радиаторы выходных транзи-
сторов, а посередине —
все остальное.
Единственное заметное отличие конст-
рукции „Onkyo CR-70R" состоит в том,
что тюнер расположен ira общей плате.
АулиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 48 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 50 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст