46
испытательный стенд
CD-ресивер „Опкуо CR-70R“ ($620)
Технические параметры по данным производителя
CD
Диапазон воспроизводимых частот
Цифровой фильтр______________
ЦАП__________________________
___________________ 5-20000 Гц
с 8-кратной передискретизацией
________________________ 1 бит
Усилитель
Долговременная мощность при нагрузке 8 Ом
Коэффициент гармонических искажений
и шумов при частоте измерительного сигнала 1 кГц
Коэффициент демпфирования нагрузки (8 Ом)
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±1 дБ
Количество входов_______________________________ ____________
Чувствительность и сопротивление входов _______________ _______
Регулировка тембра
НЧ (100 Гц )_____________________ _____________________
ВЧ (10000 Гц)__ ________ _ _
_______________
Тонкоррекция ________________________________________________
________________________ 30 Вт
_________________менее 0,08%
__________________________ 50
_________________ 20-30000 Гц
____________________ 3
............
___ ___
150 мВ/47 кОм
________ _____________ ±10 дБ
_______________________ ±10 дБ
+7 дБ (70 Гц), +5 дБ (10000 Гц)
Тюнер
Чувствительность (50 дБ с/ш на выходе), моно/стерео
___ _________________ 2,2 мкВ/22 мкВ
Коэффициент гармонических искажений
и шумов при частоте измерительного сигнала 1 кГц, моно/стерео_____________________ 0 ,15%/0,2%
Отношение сигнал/шум, моно/стерео_______________________________________________73 дБ/67 дБ
Диапазон частот_______ _____ ______ _______________________________________ 30-15000 ±1,5 дБ
Общие
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)_____________________________ 455 х 330 х 110 мм
Масса_________________________________________________________________________________7,8 кг
Себестоимость —
это, понятно, из-
держки самого производства и все до-
полнительные расходы (разработки,
реклама, гарантийный ремонт, торго-
вая наценка и пр.).
Цена —
явление гораздо более слож-
ное. Цена —
это оценка качества това-
ра покупателями. Когда-то Госкомцен
мог поставить цену по своему разуме-
нию и пребывать в полной уверенно-
сти в собственной непогрешимости. В
результате одни товары пылились на
полках, другие —
втридорога шли из-
вестным путем: „через завсклад, через
товаровед, через директор магазин“.
Товар продается за ту сумму, которую
за него готовы отдать. Чем товар лучше
для потребителя,
тем он дороже прода-
ется. Если два аппарата стоят одинако-
во, то они близки но качеству. Нельзя
только забывать, что качество в данном
случае включает в себя
все
значимые
признаки. И качество звука, и эксплуа-
тационные особенности, и сервис, и
престижность марки. В буквальном
смысле все, вплоть до цвета дисплея.
Чем больше денег у потенциального
покупателя, тем больше у него воз-
можностей удовлетворить свои фанта-
зии, но за ограниченную сумму можно
получить ограниченное количество
удовольствий, придется выбирать.
Выбор —
одно из самых тяжелых
испытаний. Есть, кстати, хорошо раз-
работанная теория выбора. Но для ее
применения нужно уметь формализо-
вать требования, что зачастую сделать
довольно сложно, если не сказать
больше. В реальных условиях рацио-
нальный выбор дополняется или даже
заменяется чисто эмоциональными
факторами вроде „понравилось
не
понравилось“. Подсознание ориенти-
рует нас на нечто знакомое, и по-свое-
му оно право, ведь хорошо известно,
что старый друг лучше новых двух.
Только верность традициям тоже хо-
роша в меру.
Меняются технологии, появляются
новинки. Добрая, конечно, вещь — па-
тефон, но время назад не повернешь.
Надо сказать, что не всегда новинки
оказываются удачными. Живой при-
мер
цифровая
компакт-кассета
(DCC). Не выдержала она конкурен-
ции с магнитооптикой и R-DAT и со-
шла с дистанции. Осторожность поку-
пателя по отношению к таким новин-
кам вполне оправданна. Поспешишь —
людей насмешишь.
Есть новинки другие, не столь рево-
люционные: перекладывание кубиков,
то есть манипуляции с готовыми тех-
нологиями и решениями. В качестве
примера таких манипуляций можно
привести CD-ресивер. Это усилитель с
тюнером и проигрывателем CD. Пес-
симист скажет: „Аудиокентавр. И не
конь и не человек". Оптимист увидит
рациональное зерно: „Сильный, как
конь, а умный, как человек“. И оба
будут правы. Покупатель вправе спро-
сить: „Если проигрыватель CD и тю-
нер всегда можно было купить отдель-
но, то почему это теперь они вместе?“.
И в самом деле —
почему? Чтобы отве-
тить на этот вопрос, придется вернуться
еще раз к политэкономии.
Производитель ищет пути уменьше-
ния стоимости при сохранении качест-
ва. Экономит на всем. Мне приходи-
лось общаться с „забугорными“ разра-
ботчиками. Не то что доллары —
они
десятые доли цента считают. Если вме-
сто двух корпусов и двух блоков пита-
ния останется по одному, вещь станет
дешевле. Придется, конечно, потра-
титься, чтобы „развязать“ все узлы, пи-
тающиеся от одного трансформатора,
это тоже стоит денег, но все равно по-
лучится дешевле.
Конечно, ортодоксальный аудио-
фил не поймет такой экономии. Так
если невмоготу, то не трать время на
чтение, пойди и купи себе все отдель-
ное. Только не забудь, пожалуйста, два
обстоятельства. Во-первых, сигналы
левого н правого каналов записаны на
общем CD, и раздельных проигрыва-
телей компакт-дисков для левого и
правого каналов я пока не встречал. И.
во-вторых, надо бы отдельную элект-
ростанцию для каждого блока органи-
зовать —
ведь через питающую сеть
тоже есть связь. Ортодоксальным на-
до оставаться до конца, а не ломаться
на полпути.
Эмоциональность, однако, плохой
помощник, давайте лучше попробуем
спокойно разобраться в предмете.
Начнем с очевидных преимуществ.
Если вся электроника находится в од-
ном корпусе, го очень просто решают-
ся вопросы управления, и с передней
панели, и с пульта ДУ. Практически
исключается
„нестыковка“, потому
что источники сигналов и усилитель
АуяиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 47 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 49 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст