испытательный стенд
43
оставляют влажным и просветлен-
ным, клавесина
резким, рассыпча-
то-снежным, сверкающим (варианты
тракта с другими АС, не менее доро-
гими, делали звучание клавесина в
этой фонограмме совершенно стер-
тым).
Тональный баланс АС „Audio Note“
безукоризненно нейтрален —
к при-
меру, в „Bachiana brasileira“, когда по-
сле сопрано тему повторяет виолон-
чель и ровный контраст регистров от-
теняет эквивалентность интонаций
инструмента и голоса. Я, впрочем, и
не допускал мысли, что звуки разной
высоты эти АС смешают в коктейль,
который вливается в уши (чем-то по-
добным, как сказано в английской
пьесе, отравили одного из датских ко-
ролей).
Из старых архивных фонограмм я
слушал этюды Шопена (ор. 25) в ис-
полнении Альфреда Корто, весьма
несовершенно записанные в 1942 го-
ду в оккупированном
Париже на
„Studio Albert“. „Audio Note AN-К/
SPX“ воспроизвели все, что осталось
естественного в тембре фортепьяно, и,
вероятно, не исказили интонацион-
ный строй исполнения больше, чем
это было сделано записью.
Последняя проба стереопанорамы
и тембров проведена с помощью ор-
кестровых „Образов“ Дебюсси.
В стереопанораме обыкновенно пы-
таются различить сцену, расположе-
ние инструментов, стремятся испы-
тать „ощущение пространства зала"
(77.
Квортруп).
Между тем ощущение зала способно
быть только помехой пространствен-
ному образу, который создает музыка.
Стереопанорама неизбежно отража-
ет этот образ. Он нестатичен. Про-
стейший, подобный тестовому сигна-
лу пример
знаменитые несколько
тактов „черного адажио“ из ,Лебеди-
ного озера“. В них мена высоты тона и
громкости создает иллюзию прибли-
жения и удаления звуков, в которой
совершенно растворяется геометрия
зала. Вагнер в „Полете валькирий
"
приблизительно так же „перемещает “
звуки в разные точки воображенного
пространства, имитируя взгляд, сле-
дящий за полетом дев с мечами. Эк-
спрессия звучаний, естественно, озна-
чает почти безразличие к тому, кто
или что летит: вооруженные дамы над
пустошью или вертолеты „хыои“ над
Вьетнамом
(они
летят
и баста). Но
„ощущение пространства зала“, если
оно и возникает при воспроизведении
этой музыки, как минимум излишне.
Звуковую иллюзию пространствен-
ных движений Дебюсси строил, ис-
пользуя и ритм, и связь интонаций,
которая, как известно, порой напоми-
нает у него соотнесенность планов в
живописи.
Тембры „Образов“, чуть смягченные
АС, сплетаются в микродннамической
невесомости. Дебюсси удалась имита-
ция полной спонтанности звуков, кото-
рая приводит к редчайшему простран-
ственному впечатлению. Стерсоэ<|х|х'кт,
органичный для звучания этой пьесы,
едва ли вообще достижим технически.
Идеальное стереоразрешение означало
бы, что синхронные звуки „Образов“ не
смешиваются, занимая иногда одно и то
же место в иллюзорном пространстве
(как муравьи и колода карт в стеклян-
ном шарике из рассказа Борхеса).
Акустическим
системам
„Audio
Note AN-K/SPX“ доступен стереоэф-
фект, который отчасти отражает эту
фантастическую прозрачность звуко-
вого пространства. И остается лишь
вернуться к тому, что здесь АС „Audio
Note" оказались в ситуации, когда
идеал или недостижим, или будет до-
стигнут не скоро. ◄
MICHELL
GYRODEC И БЛОК ПИТАНИЯ QC
Символ
точности
«Наслаждение как для Вашего слуха, так и для глаз»
«ПРЕДЕЛ МЕЧТАНИЙ В ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ ДО £1500»
Кен Кесслер, журнал «Hi-Fi News & Record Review» (Англия)
AUDIOPHILE
CONCEPT
Тел. (095) 959-1537 Факс (095) 959-1531
АупиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 44 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 46 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст