42
испытательный стенд
лансированности НЧ-диапазона в ус-
ловиях реального помещения прослу-
шивания).
Тип низкочастотного оформления
„AN-K/SPX“—
закрытый корпус. В
задней стенке вырезано прямоугольное
отверстие, в котором на дополнитель-
ной деревянной панели расположены
две пары входных клемм, соединенных
перемычками из одножильного луже-
ного провода.
К „AN-К“ настоятельно рекоменду-
ются невысокие массивные подставки,
выпускаемые „Audio Note“.
Качество звучания
Характер звучания изучался как
в естественной „среде обитания“, то
есть в комплекте из компонентов и
кабелей „Audio Note“, так и в других
трактах высокого качества. Как не-
трудно догадаться, лучшие результа-
ты были получены именно в тракте
„Audio Note“, хотя ,,AN-K/SPx“ не
портили погоду даже в сочетании с
транзисторными усилителями.
Когда в тракте появляются „Audio
Note AN-K/SPX“, можно забыть о
спокойном, аналитическом, отстра-
ненном прослушивании. Каким-то
непостижимым образом эти АС при-
тягивают внимание к музыке.
Точка этого притяжения может за-
висеть от того, что вы слушаете. Бес-
подобный тембр скрипок и виолонче-
лей Чикагского симфонического ор-
кестра, тончайшие исполнительские
штрихи Генрика Шеринга или Марии
Каллас; разложенные по музыкаль-
ным сотам нервные островки „Мемо-
риала" Майкла Наймана, непредска-
зуемые синкопы Слая Данбара и Роб-
би Шейкспира - список вы можете
составить и продолжить сами.
К недостаткам, свойственным „AN-
K/SPX“, можно отнести неизбежно
ограниченный
малыми
размерами
корпуса самый нижний регистр, уме-
ренную глубину и ширину звуковой
сцены, неснайперскую точность лока-
лизации образов инструментов и не-
способность достигать уровней гром-
кости, присущих танцевальным вече-
ринкам и рок-концертам.
Вокальные голоса „AN-K/SPX“ не-
сколько удаляет в глубину сцены.
Однако перечисленные недостатки
кажутся нелепыми благодаря тому
магнетическому
влиянию,
которое
„SPX“ оказывают на звучание,— длин-
ные музыкальные пьесы, а вслед за
ними и целые оперы пролетают неза-
метно, и рука сама собой тянется за но-
вым диском, а то и за грампластинкой.
Закоснелые любители звуков вряд
ли
останутся
довольны
„AN-К /
SPX“—
их
вовлеченность в „Ste-
reophile Test CD-3“ после трехсотого
прослушивания измениться не мо-
жет. Любителям же музыки, особен-
но увлеченным ламповыми усилите-
лями. следует обязательно обратить
внимание на эти АС. Хотя все же их
нельзя назвать вершиной совершен-
ства —
мешает и цена, и относительно
скромные возможности в самом ни-
жнем регистре. ◄
Павел ШУЛЕШКО
Акустические системы
„AUDIO NOTE AN-K/SPX"
62355)
Компакт-диски
• Maria Callas. Die
schönsten
Operna-
rien (.Cantus clas-
sics“ 5.00001 tMS)
• Schumann. Violin
Concerto in D Minor.
Henryk Szeryng, Vio-
lin.
London Symp-
hony Orchestra, Antal
Dorati („Mercury“ 434
339-2)
• Bidu Sayäo. Bachiana
brasileira
no.
5:
Aria-Cantilena
(Masterworks Heritage, „Sony classical“ MHK
• Vivaldi. Wind Concertos. Concerto for 2 oboes in D
minor RV 535. Academy of St Martin-in-the-Fields,
Neville Marriner („The Decca Record Company Limited“,
London, 1976, 1977. Set 452 943-2)
• Chopin, œuvres pour piano. Corto („EMI Classics*
CZS 7 67359 2)
• Debussy. Images pour orchestre. Berliner Phi-
larmoniker, James Levine („Sony classical“ SK 53284)
Мопассан в одной из повестей вспом-
нил, как .добрый король Генрих IV, вы-
слушав спор двух адвокатов, решил,
что они оба правы“. Человеку, кото-
рый сравнивает приблизительно рав-
ные по цене и техническому уровню
АС, почти невозможно прийти к ре-
зультатам, напоминающим решение
короля Генриха.
Акустические системы „Audio Note
AN-K/SPX“ вызывают симпатию, ко-
торая время от времени склоняет ве-
рить, что „неправы“ все остальные АС
этого класса (конечно, это не так. ну и
что?).
Первая тестовая фонограмма
со-
прано Марии Каллас в „Addiodel pas-
sato“ из „Травиаты“ Верди (студий-
ная запись 1952 года). Голос гречанки
АС „Audio Note“ отдаляют, уводят в
глубину стереопанорамы. Их дина-
мика лишена „скачков“,—
достаточно
грана дискретности, чтобы
разру-
шить восприятие призрачных
cres-
cendo
Каллас.
Эффект отдаления звука сохранял-
ся во всех вариантах тракта с „Audio
Note AN-K/SPX“, но при воспроизве-
дении каждой новой записи был не-
предсказуем.
В концерте Шумана для скрипки с
оркестром (d-moll, запись 1964 года)
вдаль уведено басовое оркестровое
piano -
настороженная тень, которая
иногда следует за летящим скрипич-
ным соло.
„Bachiana brasileira no. 5“ вызывает
иллюзию, что этот эффект предназна-
чен только для нее. Струнный акком-
панемент в записи звучит с преувели-
ченной детальностью, которая под-
черкивает возникающий ритмический
рельеф (или „ритмический трепет“,
если воспользоваться репликой Кар-
пентьера). И „Audio Note“ отдают
струнным передний план стереоланд-
шафта, но за их звуками, „за гранью
ритма“, образуется пропасть, по кото-
рой, как ветер, блуждает чувственное
печальное сопрано Виду Сайан.
Стереоэффект во всех фонограм-
мах теста усиливал интонационную
окраску пауз и порой делал внезап-
ной интенсивность тембров (которые
при этом приобретали мягкий, слов-
но избегающий металлических оттен-
ков колорит).
Свою склонность смягчать тембры
„Audio Note AN-K/SPX“ диплома-
тично скрывают, она проявляется,
только если фонограмма дает к этому
повод. Например, в концерте Виваль-
ди для двух гобоев (d-moll) остается
нетронутым тембровый контраст го-
боя и клавесина. Тембр гобоя эти АС
АупиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст