лы комнаты. Впрочем, в отличие от
флагманской
модели
„Klipsch“—
„Klipschorn“, для них это условие не
является обязательным, но, скажем,
весьма желательным, и к стенке их
придвинуть все-таки следует. Все эти
капризы несколько осложняют сосу-
ществование с „La Scala“, однако неко-
торым утешением служит то, что, даже
если между колонкой и вами находят-
ся какие-то предметы, ничего страш-
ного не случится. Это, подозреваю,
еще одна особенность рупора.
И еще одно любопытное отличие
рупорных колонок —
совершенно дру-
гой характер стереоэффектов. Они
становятся как-то неинтересны, по-
скольку подобная голографичность
„звукового изображения“ предполага-
ет несколько другие категории вос-
приятия.
Музыка просто возникает в прост-
ранстве между вами и АС, причем с
пресловутой локализацией все в по-
рядке, но, повторяю,— она другая. По-
верьте. Это очень трудно описать, го-
раздо проще послушать и составить
собственное мнение.
„La Scala“, имеющие чувствитель-
ность 104 дБ, великолепно работают
с ламповым усилителем мощностью
8 Вт, и, хотя мощность самой системы
достаточно высока (100 Вт и 400 Вт
пик), попытки заставить ее работать
даже с очень неплохими транзистор-
ными усилителями ни к чему хороше-
му не привели. Все-таки эти АС созда-
вались не для них, и наилучшие ре-
зультаты они показали с усилителями
„Audio Note“, от „Soro“ до „Conquest“,
причем, как и ожидалось, совершенно
расцвели при использовании в качест-
ве источника проигрывателя LP.
При слушании „La Scala“ степень
вовлеченности настолько высока, что
говорить о количестве этой вовлечен-
ности попросту не представляется
возможным.
Тональный баланс достаточно ней-
трален, поскольку даже при отсутст-
вии глубокого баса нет перевеса в сто-
рону высоких частот и, как следствие,
излишней, нарочитой яркости. Что же
касается баса, то его кажущаяся на
первый взгляд нехватка вполне ком-
пенсируется огромной площадью из-
лучения рупора, а это, на мой взгляд,
гораздо важнее в смысле музыкально-
сти и естественности, чем „спортив-
ные“ достижения вроде пресловутых
20 Гц —
20 кГц (заявленная верхняя
граничная частота, кстати,—
17 кГц).
О
масштабности звучания можно
сказать только, что по сравнению с „La
Scala“ большинство АС звучат, как
карманные радиоприемники.
С сожалением приходится конста-
тировать наличие небольшой гулко-
сти, вызванной, вероятно, слишком
тонкими стенками НЧ-рупора. Но
удивительно, к этой гулкости чрезвы-
чайно быстро привыкаешь и начина-
ешь воспринимать ее как данность.
Мало того, при невероятной масштаб-
ности звучания эта гулкость придает
даже
какую-то труднообъяснимую
приятность (прошу смиренно проще-
ния у всех беспощадных пуристов за
эту безусловную ересь). Увы, эта, на-
зовем ее особенность, несколько пор-
тит достаточно высокую тональную
чистоту.
Разделение голосов начинает слегка
страдать только в очень насыщенных
и сложных симфонических произве-
дениях, но никоим образом не стано-
вится путаным. Во всех же остальных
случаях звучание остается на редкость
естественным, прозрачным и неверо-
ятно детальным.
Именно на естественность звуча-
ния, ради которой можно простить и
гораздо более серьезные недостатки,
необходимо обратить особое внима-
ние.
Повторюсь: легкость, непринужден-
ность, великолепная макро- и микро-
динамика, высочайшая энергичность
и естественность — суть отличитель-
ные качества рупорной акустики, то
есть акустики с очень высокой чувст-
вительностью.
Все это, наверное, и создает ни с чем
не сравнимое ощущение безыскусно-
сти и простоты в самом высоком, в ка-
ком-то даосском смысле.
Заключение
А.
А. Ахматова говорила о Сикстин-
ской Мадонне, что та столько веков
восхищала миллионы людей, что те-
перь сама имеет право выбирать, кому
нравиться, а кому —
нет.
„La Scala“ от „Klipsch“, разумеется,
не Мадонна, но в какой-то мере ахма-
товскую шутку можно применить и к
ним.
В одном (весьма доброжелатель-
ном)
обзоре акустических
систем
фирмы „Living Voice“ в качестве опре-
деляющего применялось слово „ра-
ритетные“. „Klipsch“, я думаю, очень
подошло бы определение „трансцен-
дентные“. Смело можно предполо-
жить. что акустические системы фир-
мы „Klipsch“, по крайней мере серии
„Heritage"
(англ.,
наследие —
уже само
название говорит об этом), куда вхо-
дят и наши „La Scala“, проживут еще
очень и очень долго. ◄
ОбшеМуз
А\(!Ж
та
Москва
ул. Россолимо, 17
Тел.(095)246 25 27
представляет Hi-End ком поненты ф ирмы
CDA 288 - интегральный CD-плейер
-3150$
СОА 266 - интегральный CD-плейер
-2100$
CSA 8 - интегральный усилитель, 60 Вт на канал при 8 Ом
- 1500$
CSA 28 - гибридный интегральный усилитель
с фонокорректором, 60 Вт на канал при 8 Ом (пулы ДУ)
- 2100S
СТА 301МКII - предварительный ламповый усилитель
с фонокорректором ( пульт ДУ)
- 2100$
CSA515 .
- лампово-транзисторный усилитель
мощности, 150 Вт на канал при 8 0м
- 2950$
СТА 505 - ламповый усилитель мощности, 67 Вт на канал
(тетрод), 35 Вт на канал (триод)
- 2950S
А 30.1 г.гл - балансный интегральный усилитель.
100 Вт на канал при 8 Ом (пульт ДУ)
-2520$
D30.2
Л - балансный интегральный CD-плейер
-2730$
А 20 - интегральный усилитель,
60 Вт на канал при 8 Ом (пульт ДУ)
-1300$
D 20 - интегральный CD-плейер
-1300$
Т 20 NEW) - тюнер с RDS (пульт ДУ)
- 960$
L 30 - напольные АС, 25 Гц - 30 кГц
-2600$
L 25 - напольные АС, 32 Гц - 30 кГц
-1950$
L 20 NEW : - напольные АС, 42 Гц - 22 кГц
-1050$
Primeiink - межблочный кабель “flatline" в тефлоновой
изоляции, медь 99,9999% OFC, разьемы “Neutrik"
-160$
Primeline - акустический кабель “flatline" в тефлоновой
изоляции, медь 99.9999% 0FC (3 метровая пара)
-115$
bi-wire (3 метровая пара)
-230$
tri-wire (3 метровая пара)
-320$
Д и л е р ы в М о с кв е :
“АртТек”
(095) 291 4421
“Аудиолайн”
(095)241 5800
“Нота+"
(095)238 1003
Д и л е р ы в С а н кт -П е т е р б у р ге :
“Hi-Fi Аудио”
(812)325 3085
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст