Михаил ЭЛЬБЕРГ
Акустические системы
„KLIPSCH LA SCALA
"
Акустические системы „Klipsch La Scala“ ($2750)
Технические параметры по данным производителя
Частотный диапазон при неравномерности АЧХ +3 дБ
45-17560 Гц
Уровень характеристической чувствительности
............................. ............
104 дБ
Максимальный уровень звукового давления
........................................
124 дБ
Номинальное сопротивление
......................................................................
.......................................
8 Ом
Долговременная мощность
................... .......................
100 Вт
Кратковременная мощность
400 Вт
Тип ВЧ-громкоговорителя
........................................
К-77М
Тип СЧ-громкоговорителя
К-55М
Тип НЧ-громкоговорителя
К-ЗЗЕ
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
603 х 622 х 902 мм
Масса
55.8 кг
Писать об АС „La Scala“, создании
великого Пола Клипша, занятие очень
интересное и одновременно очень не-
благодарное. Интересное уже хотя бы
потому, что ничего подобного этому
произведению искусства (утверждаю,
именно искусства!) в нашей комнате
прослушивания еще не стояло. И, за-
метим,— не звучало.
Ввиду этой ни-на-что-не-похожести
вряд ли они смогут снискать всеоб-
щую любовь и массовое признание,
что, пожалуй, и неплохо. Ничто не
проходит столь быстро и не оборачи-
вается своей прямой противополож-
ностью, как повальная и безоговороч-
ная любовь.
Вспомним хотя бы пресловутый
„Marantz CD-63“, на котором не оста-
лось места, свободного от бесчислен-
ных сигнатюров. Ведь как его люби-
ли, а где он теперь? Где все бесчислен-
ные „лучшие компоненты“ недели,
месяца, года? Нету их, нету. И следа
не осталось, как будто и не существо-
вало вовсе.
Очень забавно поэтому выглядят
„Klipsch“, уже на протяжении полу-
века как будто вовсе не замечающие
невероятной суеты, толкотни и глу-
пейших дрязг вокруг себя.
Один только вид этих колонок вы-
зывает у нормального человека ото-
ропь: они прямо-таки снобистски иг-
норируют весь привычный окружа-
ющий мир. Только вообразите себе,
скажем, модель костюма, которую
без изменений шьют уже 50 лет.
Весьма трудно представить эти ко-
лонки в современной комнате в каче-
стве украшения интерьера. Они сде-
ланы для слушания музыки и только
для слушания музыки.
Довольно неуклюжих пропорций
ящик из светлой березовой фанеры
(правда, надо признать —
из отлично
отшлифованной фанеры), откровенно
скрепленной нагелями. Задний отсек
ящика, где находятся фильтры и сами
СЧ- и ВЧ-головки, открыт так, что мож-
но вволю любоваться и самими филь-
трами, и рупорами, и уж совершенно
невероятными „разъемами“. Это са-
мые обычные электрические колодки,
стоящие обычно в распределитель-
ных щитах, хотя опять-таки от род-
ных отечественных колодок они от-
личаются, как ночь ото дня.
Катушки индуктивности намотаны
на металлических сердечниках. Такое
решение, разумеется, встречается до-
вольно часто (гораздо чаще, чем мы
думаем), но все-таки их принято пря-
тать с глаз долой. Выставлять их на-
показ, согласитесь, чистое фрондерст-
во. В одной из пар подобных колонок
мне как-то попалась карандашная
разметка на корпусе, видно сделанная
по ошибке не на том месте.
Допускаю, что подобные штуки мо-
гут покоробить многих потребителей
и поклонников массовой конвейер-
ной сборки, но очень хочу надеяться,
что найдутся и такие, для кого столь
откровенный hand made, напротив,
будет весьма симпатичен. Я, по край-
ней мере, отношусь к их числу.
Описания стоящих в „La Scala“ голо-
вок обнаружить никак не удалось, и
единственное, что стало известно,—
гак
это то, что НЧ-головка изготовлена,
разумеется, из ненропитапной бумаги
и имеет диаметр 380 мм.
СЧ- и ВЧ-головки —
обычные ру-
порные драйверы 50 и 25 мм соответ-
ственно. Материал диафрагм неизве-
стен. Частота раздела НЧ и СЧ -
около 700 Гц, что опять-таки обычно
для подобных СЧ-рупоров.
СЧ- и ВЧ-рупоры самые обычные —
экспоненциальные. Конструкция НЧ-
рупора известна, я думаю, любому
жителю нашей страны. Это самый
обычный уличный колокольчик, толь-
ко деревянный и некруглый. Он, есте-
ственно, короткий, и па глубокий бас
рассчитывать не приходится, но о ру-
порном басе — позже.
Теперь самое время напомнить о
том,
что
три
главные
модели
„Klipsch“—
„Klipschorn“, „Bell Klipsch“
и наша „La Scala“, являются по суще-
ству единственными в мире собствен-
но рупорными АС, а уж из доступных
по цене —
и вообще единственными.
Исключения, которые я могу вспом-
нить,—
это „Statesman“ фирмы „Living
Voice“, по цене $42000 п размером с
хороший платяной шкаф, и совершен-
но безумные дадаистские скульптуры
„Avantgarde Acoustic“ за $32000 (не-
дурная компания?).
Во всех же остальных „рупорных“
АС на рупор нагружена только задняя
сторона НЧ-диффузора, гак что ско-
рее их можно с некоторой натяжкой
назвать фазоинверсными со всеми
присущими таковым недостатками. В
первую очередь —
это отставание баса,
а также некоторая разнохарактер-
ность звукоизвлечения. Все-таки пря-
мое излучение и рупорное —
вещи
слишком несхожие между собой.
Тем, кто слышал разного рода „гиб-
риды", например электростатики с
электродинамическим
НЧ-блоком,
эффект разнохарактерности звучания
очень знаком. В „La Scala“ ничего по-
добного нет, их звучание на редкость
гармонично: совершенно отсутствуют
стыки между полосами.
Для описания звучания я постара-
юсь, как смогу, воспользоваться мето-
дикой А. М. Лихницкого (см. „AM“ № 5
(10) 96, с. 43-49), которая в отличие
от многих других, на мой взгляд, про-
ста, логична и достаточно объективна.
Необходимо сразу же сказать, что,
как все рупорные, а также как и вооб-
ще все АС с большой площадью излу-
чения, „La Scala“ требуют довольно
большого жизненного пространства.
Скажем, в комнате прослушивания
площадью около 30 м2 они чувствова-
ли себя как нельзя лучше. Кроме того,
не стоит приближаться к ним слиш-
ком близко: 3-4 м, мне кажется, будет
оптимальным расстоянием.
В сопроводительных документах
нет ни слова о самих АС, зато подроб-
но рассмотрены варианты их месторас-
положения в комнате. Как большин-
ство опять-таки рупорных АС, „La
Scala“ предпочтительнее ставить в уг-
АупиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст