34
испытательный стенд
Акустические системы „Mordaunt-Short MS-812“ ($350)
Технические параметры по данным производителя
___________ 90 дБ
55-22000 Гц
___ ______ __8 Ом
2
%
..............
15-100 Вт
_____ 200 Вт
204 x 252 x 420 мм
____________7,0 кг
Три комнаты
Уровень характеристической чувствительности
Диапазон воспроизводимых частот________________________
Номинальное сопротивление____________________________
Коэффициент гармоник при уровне звукового давления 90 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя___ ,_________________
Кратковременная мощность______________________________
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Требования современности к кор-
пусам АС —
ныне предпочитают уз-
кие корпуса —
возродили интерес к
эллиптическим диффузорам.
НЧ-
громкоговорители с диффузорами в
форме эллипса применяются в неко-
торых сериях АС, выпускаемых фир-
мами „KEF“ и „Spendor“. „Mordaunt-
Short“ приложила здесь свои знания
в области технологии производства —
диффузоры НЧ-головок новой серии
получены термовакуумным формо-
ванием и представляют единое целое
с подвесом (шестое поколение так
называемых диффузоров MCS).
В АС серии „800“ применен собст-
венного производства фирмы ВЧ-
громкоговоритель с алюминиевым
куполом, анодированным золотом.
Собственные характеристики НЧ- и
ВЧ-громкоговорителей таковы, что
оказалось возможным применение
простейших разделительных фильт-
ров первого порядка.
Изготовитель рекомендует распо-
лагать
„MS-812“
на
расстоянии
10-25 см от задней стены.
Качество звучания
Звучание этих акустических систем
сдержанное, неторопливое и, пожа-
луй, еще более комфортное, чем у
„DALI 202“. Они создают цельную,
гармоничную, будто написанную круп-
ными, рельефными мазками звуковую
картину, производя впечатление аку-
стических
систем
более
высокого
класса. „Mordaunt-Short MS-812“ слег-
ка выдвигают вперед виртуальные
источники звука, придавая им тем
самым доверительные интонации. В
тоже время эти АС нивелируют раз-
личные неизбежные шероховатости и
неровности звучания акустических
инструментов, будто бы располагая
вас подальше от сцены. Тембр „Morda-
unt-Short MS-812“ имеет ту теплую,
матовую окраску, которая у аудиофи-
лов на подсознательном уровне ассо-
циируется с терминами „аналоговый“
и „ламповый“. Перегрузочная способ-
ность довольно высокая. Немного
огорчил бас: он слегка затянут и недо-
статочно хорошо сформирован. Зато
верхний регистр —
сочетание серебра
и шелка, чистый и красивый.
По сравнению с другими тестируе-
мыми АС, звучание „Mordaunt-Short
MS-812“ кажется более „взрослым“,
зрелым, выверенным и продуман-
ным. А из разнообразных музыкаль-
ных жанров они отдают явное пред-
почтение классической музыке.
В. Козырев
Музыкальный материал
1. Purcell. Funeral Sentences. Collegium Vocale.
Philippe Herreweghe (.Harmonia Mundi“, France HMD
941462 HM 65)
2. KREMERata MUSICA. Mahler, Schoenberg, Berg,
Webern („Deutsche Grammophon“ 447112-2)
3. И. Стравинский. „Весна священная“ , „Игра в кар-
ты“. Антология русской симфонической музыки,
№ 62. ГАСО СССР, Е. Светланов („Грамзапись“ SUCD
10-00192)
4. Misha Alperin. North Story („ECM“ 1596. 531002-2)
Представим, что три набора акусти-
ческих систем —
это три замкнутых
объемных формы, помещения, комна-
ты, внутри которых располагается с
любимыми дисками внимательный
слушатель. Каждая из них имеет свои
очертания, размеры, фактуру поверх-
ностей, плотность и аромат атмосферы
внутри себя. То есть, все, что в обы-
денной жизни можно увидеть, потро-
гать, унюхать, здесь можно услышать.
Ответственность же за известную
произвольность акустических впечат-
лений должна быть разделена между
самим слушателем и авторами (ком-
позиторами — исполнителями —
со-
здателями записи) внушаемых ему
муз ыкал ьи ых продуктов.
Комната „ALR/Jordan Entry 2М “
Песнопение Генри Пёрселла „Hear
Му Prayer, О Lord“ среди остальных
„траурных сентенций“ выделяется
отсутствием
оркестровой
партии:
этот краткий эпизод
a capella
пред-
ставляет собой медленное, туго спле-
тенное полифоническое восхождение
к мощной отчаянной кульминации.
То, как наглядно творится в партиту-
ре многоголосье, производит неожи-
данный эффект: в итоговом
tutti
не-
большой ансамбль „Collegium Vocale“
кажется огромным мощным хором.
В начале пьесы каждый из вступаю-
щих голосов показан как драгоцен-
ность и шедевр, что совершенно спра-
ведливо в отношении певцов Филиппа
Херревега. Впечатляет естественность
и безыскусность красок человеческого
голоса серебристых сопрано и необык-
новенного сомнамбулического тенора
истинно английской палитры. Чем
больше становится участников совме-
стного пения, тем больше сливаются,
АуниоМагазин 1/1999
предыдущая страница 35 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 37 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст