и т. п. Привлекательный внешний вид
усилителя, так же как и его конструк-
ция, вызывает при знакомстве с ним
вполне положительные эмоции.
Качество звучания
Многие аудиофилы считают целе-
сообразным строить звуковой тракт
из компонентов одной и той же фир-
мы, особенно если она пользуется за-
служенным авторитетом в различных
сферах аудиотехники.
При сопряжении различных уст-
ройств, конечно, учитываются их па-
раметры и ценовая категория. Уверен-
ные в обоснованности этого положе-
ния, тем более что оно соответствует и
коммерческим интересам любой фир-
мы, мы начали прослушивание усили-
теля мощности „CAD-572 SE“ вместе с
его „родным“ предусилителем „Сагу
SLP-50“ (S995). Однако блестящих ре-
зультатов добиться не удалось. При
смене предусилителя на транзистор-
ный „Classe SP-45“ звучание сразу пре-
образилось, наша студия наполнилась
живой музыкой. После нескольких
экспериментов мы в конце концов
остановились на модели „Audio Note
М2 Line“ и с ним провели основной
этап экспертизы. Прежде всего обра-
тил на себя внимание уже привычный
нам характерный „звуковой почерк“
однотактного усилителя. Тонкая, гиб-
кая интонационная филировка, осо-
бенно трепетно воспринимаемая „во-
круг тишины“, то есть вблизи пауз
между звуками. Этот, пожалуй, глав-
ный козырь однотактного усилителя
лучше всего ощущается при проигры-
вании
виниловых
грампластинок2,
особенно если его выходные каскады
выполнены на низкоомных триодах.
Это свойство однотактного усилителя
более всего привлекает определенную
группу слушателей — поклонников
индивидуальности исполнительского
мастерства, изысканности интерпрета-
ций
музыкальных
произведений.
Обычно это люди с обширными жан-
ровыми пристрастиями и для них важ-
нее не
что
играют, а
как
играют.
Многократные сравнения двухтакт-
ных ламповых усилителей с однотакт-
ными при прочих равных условиях
(мощность, режимы выходных каска-
дов, глубина обратной связи и т. п.) поз-
воляют отчетливо заметить разницу в
характере их звучания. Двухтактный
2 Как известно, компакт-диски сами „грешат“, в той
или иной степени, в области малых уровней сигнала.
усилитель звучит чище, глаже, про-
зрачнее однотактного, но грубее, лиша-
ет выдающихся исполнителей (а зна-
чит, и слушателей) творческой изы-
сканности. Однотактный усилитель
звучит несколько грязнее, чем двух-
тактный, но живее, эмоционально бога-
че. Благодаря этому можно легко про-
стить, а иногда и не заметить присутст-
вовавшую скромную приглаженность
.макродинамики и некоторую окраску
звука в среднем регистре. В заключе-
ние хочу отметить, что усилитель „Са-
гу CAD-572 SE“ все-таки не безразли-
чен к выбору акустических систем. На-
пример, привлекательные „Apertura
Tanagra Signature“ („AM" № 6 (23) 98,
с. 26) потеряли с ним всю свою пре-
лесть, возможно, из-за оригинальных
разделительных фильтров. Тем не ме-
нее, именно такой усилитель в тща-
тельно подобранном звуковом тракте
способен вызвать глубокую вовлечен-
ность в процесс слушания и доставить
истинное наслаждение определенной
группе слушателей — музыкальным
эстетам. Чтобы решить проблему вы-
бора, этот усилитель нужно слушать в
конкретном звуковом тракте и не ми-
моходом.
Акустические системы
„ProAc Tablette 50“
В
1979 году английская фирма
„ProAc“
выпустила
миниатюрные
акустические системы, образно на-
звав их „Tablette“ („таблетка“). По
сей день эти АС пользуются повы-
шенным спросом на мировом рынке,
за 20 лет их было продано более
50000 пар. Современная версия „The
Tablette 50“ является шестой моди-
фикацией исходной „таблетки“-
ре-
зультатом кропотливой многоэтап-
ной модернизации.
Эта двухполосная акустическая си-
стема оснащена 5-дюймовой голо-
вкой
громкоговорителя
низких
и
средних частот с поликарбоновым
(углеродным) диффузором. На керне
магнита установлен пулеообразный
фазовыравнпватель. Конструкция маг-
нитной цепи головки и подвесов ее
подвижной системы обладает весьма
высокой линейностью, что позволяет
воспроизводить низкие частоты на-
чиная с 35 Гц. Это несомненно рекорд
для такой миниатюрной акустиче-
ской системы. Обычно у таких АС
нижняя граничная частота лежит в
области 60 Гц.
В высокочастотной головке громко-
говорителя используется мягкий ку-
пол диаметром 3/ч дюйма. Ее звуковая
катушка „плавает“ в магнитной жид-
АудиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 29 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 31 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст