испытательным стенд
25
5. Выходные каскады усилителя
мощности работают при очень малом
начальном токе, что обеспечивает
большой „размах“ динамической ха-
рактеристики
при достаточно
вы-
сокой ее линейности. Оригинальное
схемное решение исключает образова-
ние излома характеристики („ступень-
ки“) в области перехода через „нуль“.
6. Усилитель обладает очень низким
выходным сопротивлением во всем
диапазоне частот, коэффициент демп-
фирования нагрузки около 100, благо-
даря этому он некритичен к выбору
акустических систем.
7. Выходные каскады усилителя
мощности отличаются высокой степе-
нью электрической симметрии: даже в
процессе длительной работы неощу-
тим разбаланс „нулей“ (средней точ-
ки) и не нарушается симметрия „от-
сечки" в режиме ограничения во всем
диапазоне частот.
8. На входе схемы сетевого электро-
питания установлены
индуктивно-
емкостные
фильтры,
существенно
снижающие возможность проникно-
вения в схему различного рода помех
из сети.
9. В выпрямителе используются ди-
оды с малым уровнем собственных по-
мех „переключения“, что приближает
их к модным сейчас вакуумным кено-
тронам. В фильтрующих цепях ис-
пользуются низкоимпедансные элект-
ролитические конденсаторы.
10. Усилитель оснащен надежной
системой защиты от перегрузок.
По желанию покупателя усили-
тель может быть укомплектован уни-
версальным многофункциональным
пультом дистанционного управления
„MOTUS“ ($200), с помощью кото-
рого можно включать сетевое элек-
тропитание, переключать входные
цепи, регулировать громкость, ба-
ланс стереоканалов (только с пульта),
мгновенно выключать звук (только с
пульта). Этот же пульт позволяет уп-
равлять проигрывателями компакт-
дисков данной фирмы. Любители
грампластинок
могут
приобрести
плату
фонокорректора
М М /М С
($350), легко устанавливаемую внут-
ри усилителя.
Усилитель отличается скромным
изящным дизайном, на передней пане-
ли расположены ручка регулировки
громкости, кнопка коммутации вхо-
дов и кнопка включения электросети.
На задней стенке размещены семь зо-
лоченых гнезд линейных входов, гнез-
да для записи на магнитофон, клеммы
для подключения одной пары акусти-
ческих систем и гнездо для сетевого
провода электропитания.
Качество звучания
Проницательный читатель без тру-
да мог уловить в моей технической
преамбуле некоторую восторженную
нпженерно-аудиофильскую пристра-
стность и усомниться в объективно-
сти критики, содержащейся в после-
дующих субъективных оценках каче-
ства звучания. Действительно, суще-
ствует физиологическая связь между
воздействием предварительной ин-
теллектуальной информации и после-
дующими эмоциональными ощуще-
ниями. Мы, эксперты, тоже можем,
неожиданно для себя, оказаться во
власти умело созданной рекламной
ауры. Но в данном случае все проис-
ходило наоборот. Мы получили в рас-
поряжение лишь скромный „черный
ящик“ и, ничего не зная ни о фирме,
ни тем более о схемотехнике аппара-
та, приступили к прослушиванию с
пристальным вниманием и все более
нарастающим упоением. Незауряд-
ные музыкально-звуковые свойства
этого усилителя стимулировали наше
аудиофильское любопытство, и поиск
технической информации был вполне
успешно завершен примерно через
три недели после начала прослушива-
ния. Материалы, приведенные в нача-
ле этой статьи, были получены после
окончания экспертизы, когда у нас
уже сформировалось вполне опреде-
ленное и устойчивое мнение о звуча-
нии этого усилителя. Я не сторонник
присвоения звуку
географических
эпитетов (американский, английский,
японский, русский —
вроде бы еще
никто не употреблял?), но, слушая
этот усилитель, почему-то невольно
вспомнил Германию, общение с не-
мецкими музыкантами и звукорежис-
серами в берлинском Доме радио, за-
писи концертов Германа Абендрота,
прослушивание мастер-лент. Созда-
лось впечатление, что этот усилитель
даже на сугубо русском музыкальном
материале воспроизводит характер-
ный почерк немецких исполнителей с
выразительной агогикой (четкими
своевременными паузами) со сдер-
жанной, дисциплинированной дина-
микой, строгой, рассудочной музы-
кальной логикой. Редко какой звуко-
вой тракт, и часто это зависит именно
от усилителя, способен воспроизве-
сти величавую панораму горного рас-
света в Альпийской симфонии Рихар-
да Штрауса — Дпсгаге“ с этим успеш-
но справился даже на сравнительно
скромном звуковом тракте. Глубоко
волновал мятущийся дух Густава Ма-
лера, впечатляла историческая мону-
ментальность произведений Рихарда
Вагнера, декоративно ярким „выгля-
дел“ „Молоток без мастера“ Пьера Бу-
леза. Даже аккордеон —
инструмент,
не блистающий выразительными воз-
можностями, доставлял удовольствие
в записях Альберта Фоссена, Хуберта
Дейрингера, Арт ван Дамма, Владими-
ра Ушакова с его неизменным мюзетт-
квинтетом. Хорош был и джаз, от
истинно негритянского свинга, бопа и
куда до эстрадных вариантов сдержан-
ной по манере игры оркестра Берта
Кемпферта. Можно и дальше продол-
жать описание эмоций, возникавших в
течение месяца общения с „Intrare“, но
необходимо вспомнить и об аудио-
фильском
музыкальном
„гарнире“,
то есть о свойствах стереопанорамы.
Правда, под влиянием художественно-
го воздействия музыки начинаешь об-
ращать меньше внимания на геомет-
рию стереообразов. Тем не менее, уси-
литель уверенно прорисовывает не
только четкую азимутальную локали-
зацию источников, но и хорошо пере-
дает глубину стереопаиорамы. Вполне
заслуженно он награжден англичана-
ми титулом „visions for music“, а в Гер-
мании его сопровождает выражение
„Mehr Sein als Schein“, что примерно
соответствует русскому „превзошел
себя“ или „выше всяких похвал“.
Учитывая труднопредсказуемое раз-
нообразие вкусов отечественной ауди-
тории, хочу отметить, что этому уси-
лителю не свойственна привычная для
некоторых слушателей веселая раз-
ухабистость сочного звучания, как
правило, маскирующая нюансировку
и мешающая восприятию микроди-
намики. „Intrare“ способен передать
сдержанно и подробно все особенно-
сти творческого почерка исполните-
лей, полноценно формирующие у слу-
шателя художественный образ музы-
кального произведения.
Полный линейный усилитель
„Accuphase E-210“
Компания „Accuphase“ была основа-
на в июне 1972 года братьями Касуга
(Kasuga), входившими до этого в со-
вет основателей фирмы „Trio-Ken-
wood Corporation of Japan“.
Главной целью фирмы „Accuphase“
стал
выпуск
особо
высококачест-
венной, как по звучанию, так и по на-
дежности, аппаратуры. Специалисты
„Accuphase“ проводят многократные
контрольные прослушивания с целью
оптимального подбора узлов и дета-
лей каждого изделия. В разработках
используются проверенные временем
научные концепции, а в производст-
ве — новейшие технологические до-
стижения.
АупиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 26 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 28 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст