испытательный стенд
21
„T e ch n ic s
S U -A 7 0 0
M k
3 “
„K e n w o o d
K A F -3 0 1 0 R E “
„S ony
T A -F E 5 2 0 R “
„ P io n e e r
A -4 0 7 R “
Количество линейных входов
3 + 2 запись
- воспроизв.
2 + 2 запись
- воспроизв.
3 + 2 запись
- воспроизв.
3 + 2 запись
- воспроизв
Корректор для звукоснимателя
есть (М М )
есть (М М )
есть (М М )
есть (М М )
Тонкомпенсация
нет
есть
есть
есть
Обход темброблока, баланса
нет (только
есть
есть
есть
и схемы тонкомпенсации
отключение
(Source Direct)
темброблока)
Сетевые розетки на задней панели
нет
3
3
1
Контроль записи
да (2)
нет
д а (1 )
да (1)
Возможность подключения
двух пар АС
есть
есть
нет
есть
П улы ДУ
есть
есть
есть
есть
литель зарекомендовал себя с самой
лучшей стороны: звучание роскошно-
го „Бёзендорфера“ было прозрачным,
ярким, динамичным, тембралъно чи-
стым н практически лишенным окра-
ски. Каждая нота была рельефной и
как будто трехмерной. Даже на этой
записи сольного фортепьяно чувство-
валась довольно высокая степень ин-
формативности аппарата, вернее, его
способность усиливать сигнал с мини-
мальными потерями и искажениями2 -
а именно этого мы ожидаем от хороше-
го усилителя. Прослушивая „Enigma“
Элгара (диск 4), я обнаружил, что
„Pioneer A-407R" обеспечивает хоро-
шее тембральное и пространственное
разделение голосов, а также их ста-
бильную локализацию. Правда, литав-
рам не хватало быстроты и отчетливо-
сти. к которым я привык, слушая этот
диск через усилители „Copland".
Благодаря вышеперечисленным до-
стоинствам аппарата, его богатому,
сочному и информативному звуча-
нию, мне было по-настоящему инте-
ресно слушать через этот усилитель
музыку любых жанров, от Чаконы Ба-
ха до „АББЫ“ и Стинга.
„Sony TA-FE520R“
Этот усилитель
в
рейтинговом
списке занял второе место, в первую
очередь благодаря относительно не-
плохой динамике и скоростным ка-
чествам. Он обладает свободным и
открытым звучанием. Прослушива-
ние записей фортепьяно и скрипки
(диски 1
и 2) выявило небольшую
окраску в среднем регистре: тембр
был слегка деформирован, инстру-
менты звучали с легким мыльным
оттенком. Запомнилось также посто-
янное ощущение некоторой разбол-
танности, нестабильности звукового
пространства. Симфонический ор-
кестр звучал чуть более путанно и
размыто, чем через „Pioneer A-407R“.
В целом, учитывая ценовую катего-
2 Даже те изменения, которые украшают звук, я вос-
принимаю как искажения.
рию, „Sony TA-FE520R" можно на-
звать вполне приличным усилителем.
„Kenwood KAF-3010RE“
Несмотря на относительно внуши-
тельные габариты и массу „Kenwood
KAF-3010RE“ обладает очень мягким,
женственным характером. Чакона Баха
через этот усилитель зазвучала фор-
мально, отстраненно и осторожно, про-
пала внутренняя заряженность, эмоци-
ональный стержень, нерв, вложенные
в исполнение И. Перлманом. Стннг за-
пел как-то робко, неуверенно, а голос
Агнеты в песне „Soldiers“ (диск 7) зву-
чал устало и слегка заторможенно, как
после восьмого дубля. К тому же каза-
лось, что во время записи этой песни
она думала не о доблестных защитни-
ках отечества (своего, шведского), а об
утренней размолвке с любовником.
„Kenwood KAF-3010RE“ бережнее
обходится с тембрами, чем „Sony ТА-
FE520R“, с ним инструменты звучат
натуральнее. Виртуальные источни-
ки звука, по сравнению с „Pioneer
A-407R", более плоские, двухмерные.
Удары тарелок в „Enigma“ Элгара бы-
ли размытыми и иногда напоминали
шумовые всплески. Из-за общей за-
медленности динамики во время про-
слушивания все время хотелось уве-
личить громкость.
„Technics SU-A700 Mk 3“
Нетрудно догадаться, что этому уси-
лителю я отдал бы наименьшее пред-
почтение. Четыре года назад я, не раз-
думывая, заменил свой весьма при-
личный ресивер производства одной
знаменитой английской фирмы на
„Technics SU-A700“ (первая модифи-
кация этой серин), после того как по-
следний заставил меня завороженно
переслушивать заново коллекцию за-
писей. открывая не изведанные до тех
пор детали и красоты звучания люби-
мых произведений3. Возможно, если
:i Через пол года после этого я приобрел старшую мо-
дель в линейке —
.Technics SU-A900 Mk 2" (одно*
блочный), получив весьма ощутимое улучшение ка-
чества звучания.
бы тогда мой приятель притащил бы
ко мне на денёк, скажем, „Pioneer
А-400Х“, сейчас я испытывал бы гор-
дость за успехи в этом тесте „Pioneer
A-407R“, а не горечь сожаления по
поводу неудачи „Technics SU-A700
Mk 3“!
Что же не понравилось в этом аппа-
рате? Прежде всего, излишние при-
глаженность, „красивость“ и изнежен-
ность, которые, наряду с зажатой, как
у „Kenwood KAF-3010RE“, динами-
кой, приводят к обедненному, невыра-
зительному, скучноватому звучанию.
Как и во время тестирования „Ken-
wood KAF-3010RE“, рука постоянно
тянулась к пульту ДУ, чтобы увели-
чить громкость. При прослушивании
через „Technics SU-A700 Mk 3“ Скер-
ца Шопена в игре Штаркмана чувст-
вовалась скованность, атака была мед-
ленная и расплывчатая, нечеткая, как
будто перед взятием аккорда на сфор-
цандо пианист слишком низко держат
кисть руки над клавиатурой.
Отягчающим обстоятельством яви-
лось наличие легкой окраски практи-
чески во всем звуковом диапазоне.
Кроме того, характерной особенно-
стью этого усилителя оказалось явно
затянутое затухание звуков, особенно
в нижнем регистре, что, сами понима-
ете, субъективно дополнительно ухуд-
шает и без того неважную динамику.
Кстати, это явление я наблюдал и на
некоторых кассетных деках „Tech-
nics“.
В общем, слишком уж нахимичили
конструкторы „Technics SU-A700 Mk 3“
в погоне за „приятностью“ звука. Если
применение в тракте „Pioneer A-407R"
сравнить с использованием прилично-
го короткого межблочного кабеля, то
„Technics SU-A700 Mk 3“ будет подо-
бен дешевому штатному кабелю дли-
ной эдак метров 10-20.
P. S. Под занавес я послушал песен-
ку Натали Коул „Long ‘bout Midnight“
из сборника „The Power of Music“
(диск 6) —
типичный пример „хоро-
шей" коммерческой записи. Она зву-
чит очень ярко, сочно и динамично, но
обилие низкокачественной цифровой
обработки привело к неприятной су-
хости, резкости и жесткости звучания.
Так вот, с честными АС ,,ALR/Jordan
Entry 2“ и через не менее правдивый
„Pioneer A-407R“ слушать эту запись
было просто неприятно. А при под-
ключении „Technics SU-A700 Mk 3“
звучание сбалансировалось и стало
вполне приемлемым, можно сказать
почти хорошим. Все в мире относи-
тельно.
..
В. Козырев
АупиоМагазии 1/1999
предыдущая страница 22 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 24 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст