20
испытательный стенд
TA-FE520R“ придает звучанию жест-
кую светлую окраску.
По тональным характеристикам бас
довольно
правильный,
хотя
и
не
слишком глубокий, средний регистр
немного высветлен и отдает „синтети-
кой“, верхний регистр чуть задран, де-
тален и имеет привычную транзистор-
ную металлическую окраску. Самый
верхний регистр, как и у всех усилите-
лей в этом испытании, заканчивается
раньше, чем это могло бы быть. Звуча-
ние достаточно разборчивое.
Плотный бас с четкой фактурой все
же замедлен, атака п затухание звука
инструментов средних регистров пе-
редаются хорошо, атака звука в верх-
нем регистре искусственно убыстрена.
Макродинамика удовлетворительная,
оттенки и нюансы исполнения быва-
ют различимы, что для данной цено-
вой группы, видимо, редкость.
Взаимное расположение
инстру-
ментов в звуковой сцене достоверное,
глубина сцены мала, голоса вокали-
стов выдвинуты вперед.
Особой эмоциональной окраски нет.
Звучание в целом легкое, чистое, но
скучноватое и интонационно бедное.
„Sony TA-FE520R“, судя по всему,
является типичным представителем
добротно сделанных усилителей весь-
ма умеренной цены с не экстремапьно,
но все же разрушительным воздейст-
вием на звук.
„Pioneer A-407R“
Несмотря на то что уровни сигналов
на акустических системах у всех четы-
рех усилителей были точно выравне-
ны по вольтметру, „Pioneer A-407R"
субъективно звучал чуть громче. Об-
щий характер его звучания можно
описать как имеющий незначитель-
ную светлую окраску.
„A-407R“ даже удивляет относи-
тельно высокой верностью воспроиз-
ведения. Существенного тонально-
го дисбаланса нет. Верхний регистр
чуть задран, самый верхний регистр,
как и у всех усилителей, участвовав-
ших в этом тестировании, выражен
более чем скромно. Ясность, разбор-
чивость и разделение голосов суще-
ственно лучше, чем у трех других
усилителей.
Бас четкий, довольно глубокий.
Звучание в целом быстрое, живое, пе-
редача ритма неплохая. Только у „А-
407R“ замечаются тонкие ритмиче-
ские акценты и появляется динамиче-
ский выход голоса, то есть певец или
певица неожиданно (или ожиданно)
сообщают следующей ноте не то что-
бы дополнительную громкость, а не-
кую энергетически-смысловую насы-
щенность. Атака в верхнем регистре
искусственно убыстрена.
Из прослушивания, например, запи-
си Шин Йонг О ке „Тест-CD Г* понят-
но, что неплохо передается ревербера-
ция зала, хотя само пространство за-
писи сжато со всех сторон.
Звучание сравнительно легкое, сво-
бодное. Интонации частично переда-
ются, хорошо знакомых исполнителей
наконец-то можно узнать.
На фоне других участников тести-
рования „Pioneer A-407R" существен-
но выделяется в лучшую сторону — в
первую очередь за счет разборчивости
звука и свойственной этому усилите-
лю музыкальной информативности.
Но все относительно. Сравнивая „А-
407R“—
даже по памяти —
с прослу-
шанными мною недавно усилителями
„Balanced Audio Technology“, „Audio
Note“, „Copland“, „Сагу“, понимаешь,
что рядом с ними его звучание пока-
жется утомительным и бедным. Тем
не менее, в данной ценовой категории
даже минимальный набор достоинств
(при обилии существенных недостат-
ков), продемонстрированный „Pioneer
A-407R“, выделяет его из общей массы
и в общем позволяет рекомендовать
для комплектов с жесткими ценовыми
ограничениями.
С. Таранов
Эксплуатационные удобства
По этому критерию тестируемые
усилители отличаются друг от друга
весьма незначительно. Для наглядно-
сти приводится небольшая сравни-
тельная таблица.
Пульт ДУ каждого усилителя спо-
собен управлять основными функция-
ми различных источников аудиоси-
стемы (разумеется, своей марки): мно-
годисковым или обычным проигрыва-
телем компакт-дисков, кассетной (в
том числе и двухкассетной) декой, тю-
нером, мини-дисковой декой („Ken-
wood
KAF-3010RE“
и
„Sony
ТА-
FE520R“) или, например, канувшим в
Лету магнитофоном формата DCC
(„Technics SU-A700 Mk 3“). Самый
удобный и оснащенный пульт ДУ, по-
жалуй, у „Technics SU-A700 Mk 3“
(между прочим, он, как и сам усили-
тель, изготовлен в Японии), Наличие
светодиода на ручке регулятора гром-
кости „Pioneer A-407R“ я отнюдь не
считаю излишеством: пользователь
при любой освещенности может кон-
тролировать уровень громкости, что-
бы при включении случайно кого-ни-
будь нс оглушить или не сжечь аку-
стические системы. А вот конструкто-
ры „Kenwood KAF-3010RE“, видимо,
решили поиздеваться над пользовате-
лями: неподвижный светодиод они
расположили
над
регулятором гром-
кости. И последнее замечание, кото-
рое касается выходных клемм: у всех
усилителей они винтовые, но вот ис-
пользование стандартных „бананов“ у
„Technics SU-A700 Mk 3“ и „Pioneer А-
407R“ не предусмотрено. А разъемы
типа „лопаточки“ на всех представлен-
ных в тесте усилителях, в принципе,
можно использовать, только воткнув
их одним концом —
как эквивалент го-
лого провода. Качество и добротность
изготовления „Technics SU-A700 Mk 3“
и „Pioneer A-407R" производят более
благоприятное впечатление. Может,
потому, что они изготовлены в Япо-
нии?
Компакт-диски:
1. Chopin. Naum Starkman („PopeMusic" PM2010-2)
2. Bach. Sonatas & Partitas for solo violin. Itzhak
Perlman („EMI Classic" 0201406)
3. Modern Portraits. Moscow Virtuosi. Spivakov („BMG
Classics" RD6Q370)
4. Debussy: Images. Elgar: Enigma Variations. Berliner
Philarmoniker. James Levine („Sony Classical" SK 53
284)
5. Sting. Nothing Like The Sun („А & M Records" 39
3912-2)
6. The Power of Music. Volume Two („Kenwood GRP
88572“)
7. ABBA. The Visitors („Polydor" 800 011-2)
8. Sampler XRCD
Мы с С. Тарановым прослушивали
аппараты независимо друг от друга в
разное время и впечатлениями не об-
менивались. Так получилось, что преж-
де, чем начал писать свою, я ознако-
мился с его рецензией и обнаружил,
что многие мои черновые наброски
буквально дословно совпадают с тем,
что написал он. Поэтому если вы за-
метите какие-то совпадения в текстах,
то это является не результатом обсуж-
дения. а, скорее, неким свидетельст-
вом достоверности результатов про-
слушивания. К тому же, в конце кон-
цов, лексикон аудиоманов не безгра-
ничен.
„Pioneer A-407R“
Чтобы кто-нибудь из читателей не
заподозрил С. Т. в тайном пристра-
стии к звучанию усилителей фирмы
„Pioneer“ „400-ой“ серии1, я сразу по-
ставлю точки над /: удивительно, но
факт —
„Pioneer A-407R“
действи-
тельно
звучит на голову лучше осталь-
ных участников теста.
При
первом
же
прослушивании
(„Скерцо“ Шопена, диск 1) этот уси-
1
Хотя „Pioneer A-407RM
и „Pioneer Л-400Х" похожи
друг на друга в основном цветом и названием.
АупиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 21 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 23 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст