Испыт ат ельный г т а н)
Сергей ТАРАНОВ, Валерий КОЗЫРЕВ
Усилители „KENWOOD KAF-3010RE",
„SONY TA-FE520R", „TECHNICS SU-A700 М к З",
„PIONEER A-407R"
Усилитель „Kenwood KAF-3010RE“ (S210, произведен в Корее)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность при коэффициенте гармоник 0,7% (63-12500 Гц)
при сопротивлении нагрузки 8 О м ________________________________________________65 Вт
при сопротивлении нагрузки 4 О м _______________________ _______ __________ ______100 Вт
Коэффициент демпфирования нагрузки на частоте 50 Г ц ___________________________________42
Диапазон воспроизводимых частот (по уровню - 3 д Б )-----------------------------------------------------5-85000 Гц
Отношение сигнал/шум_________________________________________________________________100 дБ
Чувствительность и сопротивление входов
линейных______________________________________________________________ 200 мВ, 47 кОм
М М ____________________________________________________________________2,5 мВ, 33 кОм
Глубина регулировки тембра
НЧ (на частоте 100 Гц)__________________________________________________________ ±10 дБ
ВЧ (на частоте 10000 Гц)_______________________________________________________ ± 1 0 дБ
Потребляемая мощность______ „________________________________________________________ 200 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
440 х 400 х 145 мм
Масса_________________________________________________________________________________ 8,3 кг
В умах многих читателей за долгие
годы общения с рекламными проспек-
тами и англофильскими изданиями
вроде „What Hi-Fi?“ сложились два
стереотипа восприятия японских уси-
лителей. Реклама насаждала в умах
ассоциации с „чудом техники“, само-
уверенные
британцы
пренебрежи-
тельно качали головами, мол, много
технологии, мало звука.
Итак, с одной стороны, считается,
что в японских усилителях примене-
ны новейшие материалы и схемные
решения, получены уникально хоро-
шие значения всех мыслимых изме-
ряемых технических параметров. С
другой —
указывается на то, что оби-
лие удобств пользования, регулиро-
вок и настроек, пусть даже вкупе с
прекрасными измеряемыми характе-
ристиками —
это еще далеко не все.
Требуется также и хорошее качество
звука.
Как же обстоят дела на самом деле?
Отбросим предрассудки и посмот-
рим, что же могут предложить покупа-
телю японские корпорации-гиганты,
имеющие многолетний опыт произ-
водства аппаратуры hi-fi. Огромный
объем производства и высокая техно-
логическая оснащенность позволяют
получить высокую надежность аппа-
ратуры, ее повторяемость от изделия
к изделию, а также резко снизить се-
бестоимость техники. Не случайно в
борьбе общепризнанных потребитель-
ских параметров (мощность, удобство
использования, дистанционное управ-
ление, качество сборки, внешний вид,
гарантийное и послегарантийное об-
служивание) усилители крупнейших
японских фирм („Sony“, .
.Pioneer“,
„JVC“, „Kenwood“, „Yamaha“, „Tech-
nics“, „Marantz“, „Onkyo“ и др.) легко
побеждают соперников из более лег-
ких весовых категорий (любой из анг-
лийских, немецких или французских
производителей относительно недоро-
гих усилителей просто моська по срав-
нению с этими слоноподобными тяже-
ловесами).
Конкурировать по цене с хорошо
интегрированным и высокотехноло-
гичным производством, управляемым
японскими
корпорациями,
можно.
Для этого гипотетической европей-
ской фирме-производителю достаточ-
но разработать разумно-достаточную
конструкторскую документацию и по-
ручить производство усилителя како-
му-нибудь хорошо оснащенному заво-
ду в Гонконге, Сингапуре, Малайзии
или Тайване. (Лучше даже такой завод
купить.) Для настоящего массового
производства придется применить в
схеме самые доступные и всегда име-
ющиеся в наличии радиодетали и уз-
лы.
.. Так, приближаясь к „японцам“ по
себестоимости, наш гипотетический
европейский усилитель понемногу бу-
дет все больше походить на изделие,
скажем, концерна „Matsushita“. А если
вдруг он настигнет наконец его и по
цене, то отличить их друг от друга бу-
дет очень трудно.
..
Итак, мы выяснили, что сделать на-
дежный дешевый усилитель с пре-
красными техническими характери-
стиками и множеством пользователь-
ских удобств можно только в Японии
или с ее помощью. Остается выяснить,
можно ли получить от такого усилите-
ля еще и хороший звук!
Это и будет предметом настоящей
статьи. Она посвящена
дешевым
инте-
АупиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 17 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 19 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст