128
м узы ка
сом, „The Boo Radleys“ и „The Bad
Seeds“, а басист Штефан Олсдал мало
того что швед, еще и гей. И это далеко
не все достоинства коллектива.
Работает группа в Англии, что от-
нюдь не замыкает ее на сугубо британ-
ской гитарной стилистике. Напротив
„Placebo“ легко сочетают различные
музыкальные культуры. В голосе Брай-
ана слышны нотки
Майка Стайна
(„R.E.M.“), в мелодиях —
настроения
„Suede“. Кстати, на роль глэм-роковой
группы
в
своем
фильме
„Velvet
Goldmine“ Стайн пригласил именно эту
троицу. Приглянулся коллектив и Дэ-
виду Боуи, с которым „Placebo“ отыгра-
ли несколько концертов, отправившись
затем в тур с „U2“. Одним словом, они
признаны не только массами. Навер-
ное, все-таки это не простая поп-группа.
В отличие от дебютного альбома
„Without You I’m Nothing“ получился
очень лиричным и спокойным, почти
невесомым, если не считать жесткой
энергичной композиции „Pure Mor-
ning“, открывающей пластинку, и еше
двух, может быть, трех. Некоторые ве-
щи, на первый взгляд, звучат совсем
безлико, вызывая ощущение искусст-
венности и вторичности. Однако после
следующего прослушивания вы нахо-
дите несколько своих песен и слушаете
альбом уже с большим удовольствием.
Другие композиции, как „Brick Shit-
house“ или „The Crawl“, захватывают с
первого раза. Есть и чистая лирика, эмо-
циональная и чувственная: „Му Sweet
Prince“ способна украсить альбом лю-
бой уважающей себя гитарной группы.
Здесь есть что послушать, как бы попсо-
во и просто „Placebo“ ни звучали.
В одном интервью Брайан произнес
фразу,
прекрасно характеризующую
творчест во группы: „Я создал ситуацию,
когда являюсь притягательным одно-
временно и для женщин, и для мужчин.
Мне кажется, это очень естественно для
нашего времени.
.. В сущности, я демон-
стрирую определенный вид свободы и
терпимости. Рок-н-ролл и панк всегда
подразумевали под собой секс. Никто
не лезет на сцену, не желая быть притя-
гательным.
..“. Конечно, это не все, что
может сказать о себе „Placebo“, осталь-
ное — в песнях. И не пропустите скры-
тый тринадцатый трек.
А.
Грицаи
Graham Сохоп
„The Sky Is Too High“
Transcopic/Caroline
CAR 7560
11 композиций
36:26
„The Skv Is Too High“—
первый соль-
ный альбом гитариста „Blur“ Грэма
Коксона. Пластинка была записана на
„Matrix Studios“ и стала первым изда-
нием „Transcopic“—
собственного лэйб-
ла музыканта. От песенного материала,
да и от самого названия творения, веет
мрачным, безнадежным пессимизмом и
всепоглощающе/'! самопроннсй. Дело в
том, что десять из одиннадцати пред-
ставленных на альбоме композиций,
были написаны Коксоном в 1997 году, в
период его борьбы с пагубным пристра-
стием к алкоголю. Жанровый спектр
колеблется от (весьмаусловно) постпан-
ка, тяжелого и энергичного в духе
„Chinese Bombs“ с последней пластин-
ки „Blur", до нежнейших депрессивных
баллад, спетых иод акустическую гита-
ру. На музыку повлияли ,,Yo La Tengo“,
„Dinosaur Jr“, Леонард
Коэн,
Ник
Дрейк, Терри Кэлльер, Тёрстон Мур и,
возможно, кто-то еще. Альбом может
быть назван коксоновским детищем на
все сто процентов —
все партии на нем
были сыграны самим музыкантом, и да-
же на обложке помещен снимок граф-
фити, красующихся на стене неподале-
ку от его дома. Благодаря общеизвест-
ной нетерпеливости гитариста во время
студийной работы пластинка была за-
писана всего за пять дней.
Самос первое впечатление —
все сде-
лано очень небрежно, наспех, с нарочи-
то сырым, ,„любительским“, будто из
глубины комнаты, звуком. На прочих
инструментах Коксон играет, прямо
скажем, не очень профессионально, да и
родную гитару не всегда удосуживается
настроить. Петь и вовсе не умеет. Не
совсем ясно, зачем известнейший музы-
кант потратил силы, время и деньги на
обнародование „домашних“ демо, кото-
рые стоит показывать только друзьям.
Неужели лишь для того, чтобы выйти
из абстинентного состояния? Впечатле-
ние второе —
все это сделано неспроста.
Обилие в последнее время подобных
проектов на британской сцене приводит
к мысли о некоей значимой тенденции,
идее, почувствовать которую россий-
скому слушателю,
находящемуся
в
принципиально иной ситуации, слож-
но, но попытаться понять можно.
Брит-поп появился в тот самый мо-
мент, когда английская музыка умира-
ла пристойной смертью на руках у про-
фессиональных
продюсеров.
Новая
волна, объединив традиционное звуча-
ние с весьма альтернативным содержа-
нием, постоянно подвергается опасно-
сти быть перетянутой в стан „врагов“.
Записав несколько малоуспешных пла-
стинок, „Blur“ в конце концов выпусти-
ли „Park Life“—
альбом, который по
праву можно назвать энциклопедией
британской жизни. Обрушившаяся на
них вслед за этим волна популярности,
с которой могли соперничать разве что
„Oasis", имела свою оборотную сторону.
Следующая пластинка группы, совер-
шенство музыкальной формы которой
было отмечено всеми критиками, была
проникнута горькими и циничными на-
строениями („Entertain Me“. „The Uni-
versal", „Country House"). Дальнейшее
стремление не попасть в лагерь „АН
Saints“ и Робби Уильямсов привело к
тому,
что
на последней
пластинке
„Blur“ лишь „Beetlebum“ кое-как соот-
ветствует канонам поп-музыки. Коксон
просто сделал еще один шаг и довел
идею „лагсря-которому-наплсвать-на-
поп-индустрию“ до логического конца,
максимадьно сократив путь от начадь-
ной идеи к конечному продукту. II в
этом он не одинок. Вместе с ним Люк
Хайнц, Пи. Джей. Харви, Дэймон Эл-
барн, „Tindersticks" и другие.
К . Ачексеев
Fun’da’mental
„Erotic Terrorism“
Nation Records/Beggars Banquet Records NAT
CD 1080
13 композиций
63:11
Глупейшее название („Эротический
терроризм“), убогое оформление (похо-
жее на кадр из индийской мелодрамы).
..
11е раз упоминавшийся в нашей рубри-
ке Аки Наваз Куреши по прозвищу
„Пропа-Ганди“ то ли окончательно тро-
нулся на почве нелюбви (мягко сказа-
А упиоМ агазин 1/1999
предыдущая страница 129 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 131 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст