почта
її
особенности своей комнаты и свои фи-
нансы, я остановился на ценовой кате-
гории $1000±100 за компонент. Счи-
таю, что менять 300-долларовый аппа-
рат на 500- или 600-долларовый —
это
второй раз наступать на одни и те же
грабли. А вот разница в звучании уси-
лителя „Pioneer-504“ и „Orelle SA-100“
уже заметна. По крайней мере нет огор-
чения от того, что деньги потрачены
зря.
Финалом реорганизации моей систе-
мы должен был стать „сидюк“ „ТЕАС
VRDS-10SE“ или „Orelle-100". Но тут
грянул кризис. Долларовый эквива-
лент моей зарплаты упал [в 3,5 раза].
Покупка нового аппарата отложилась
на неопределенное время. Так уже бы-
ло с „Micromega Stage 2“. Пока копил
деньги, „Stage 1“, „2“, „3“ пропали с
прилавков, а новые —
„4“, „5“, „6“ брать
я не рискнул. Кстати, по последним
слухам из „MS-Max“, фирма „ADA“
прекратила выпуск техники под мар-
кой „Orelle“. Так что с мыслью о покуп-
ке „Orelle CD-100“ придется, видимо,
распрощаться.
Но беда не приходит одна. Подклю-
чив к усилителю советскую магнитолу
„Вега“ через переходник, купленный в
подземном
переходе,
я
сжег
два
НЧ/СЧ-драйвера одной из колонок.
До сих пор не могу простить себе свою
небрежность. Имея радиотехническое
образование, я не удосужился взгля-
нуть на схему магнитолы. А по схеме
общий провод линейного выхода фак-
тически был минусом 24 В блока пита-
ния магнитолы. И эти -24 В, благопо-
лучно пройдя через весь усилитель, по-
пали на клеммы АС. ВЧ-головку спас
разделительный фильтр, а оба одно-
типных НЧ-динамика приказали долго
жить. Удивительно, что после такой эк-
зекуции обмотки катушек остались це-
лы, но каркас, приняв на себя тепловой
удар, прожег по периметру пылезащит-
ный колпачок из искусственной рези-
ны и отклеился от диффузора, оказав-
шись наполовину снаружи. Когда я об-
ратился к своему продавцу —
фирме
„Enigma“, то. понимая свою вину, даже
не заикался о гарантийном ремонте. Я
был бы счастлив получить новые дина-
мики даже за полцены от стоимости
акустики. Сами понимаете —
покупка
новой системы обойдется куда дороже,
а продать непарную АС даже за полце-
ны нереально.
В „Enigma“ меня обрадовали, сказав,
что
пара
новых
ннзкочастотников
обойдется мне всего в 150 у. е. Заплатив
предоплату в 100 у. е., я стал ждать.
Больше всего я боялся, что из-за того,
что модель „Monitor 14 Gold Mk И“ уже
давно снята с производства и в новых
проспектах „Monitor Audio“ не числит-
ся, у фирмы не найдется динамиков на
замену. Но опасность подстерегала с
другой стороны. Через некоторое время
мне позвонили домой и попросили за-
брать предоплату. Сотрудник „Enigma“
вежливо извинился и, не вдаваясь в
детали, сказал, что фирма „Monitor
Audio“ на неопределенное время отка-
зывается работать с „Enigma“ <.
..>.
А так как фирма „Enigma“—
единст-
венный в Москве поставщик продук-
ции „Monitor Audio“, то обратиться
мне больше не к кому. Ну не ехать же,
право, самому в Кембридж за парой
динамиков! Раз в 1-2 недели я звоню в
„Enigma“ узнать, не сдвинулось ли де-
ло с мертвой точки, но меня каждый
раз просят позвонить через неделю.
Эта эпопея длится с сентября, а на дво-
ре уже декабрь. На фоне усугубляю-
щегося экономического кризиса пер-
спектива остаться без АС замаячила
очень ясно.
А пока слушаю музыку на один ка-
нал. Вторая АС сурово зияет амбразу-
рами от снятых громкоговорителей.
Грешным делом, в голову лезут мысли,
что починить пресловутый „Technics“
было бы куда проще. А с ремонтом
продукции мелких „гаражных“ „хай-
эндовских" фирм возникают такие
трудности.
С. Сквира, Москва
Analogue & Digital Audio“ („ADA“)
прекратила торговать аппаратурой
„ХТС“и „Orelle“, но обе фирмы выкупле-
ны их техническими руководителями,
так что производство этих компонен-
тов будет продолжено.
Трудности с поставками комплек-
тующих „Monitor Audio“ могут быть
связаны как с кризисом нашей банков-
ской системы, так и с недавно прошед-
шей реорганизацией фирмы, которая
вновь выкуплена основателем „Monitor
Audio" Мо Икбалом. Кстати, „Monitor
Audio“ приобрела фирму „Exposure“ и
заключила пятилетний контракт с
Джоном Фарлоу, бывшим владельцем
и главным разработчиком „Exposure“.
Таким образом, „Monitor Audio“ к вы-
пускаемым АС присоединяет усилите-
ли и проигрыватель компакт-дисков
„Exposure“.
Ваше письмо в чем-то перекликается
с вопросами, поднятыми в разделе „Ис-
пытательный стенд" этого номера.
Аппаратура массового производства
дешевле, для нее создана сеть пунктов
ремонта и обслуживания, мелкосерий-
ные изделия неизбежно дороже, и снаб-
жение запчастями к ним частенько
оставляет желать лучшего. Мелкие
фирмы спасает только то, что воспро-
изведение музыки нередко их аппара-
туре удается лучше.
С. Таранов
Крайне приятно, что в нашей некази-
стой стране существует столь качест-
венный, профессионально сделанный
журнал, заметно выделяющийся не
только из скучного ряда глубоко ком-
мерческих музыкальных изданий, но и
из бестолкового вала российских жур-
налов в целом. Справедливости ради
стоит сказать, что иногда, видимо авто-
матически, рассматриваю „АМ“ и как
профессиональный журналист. На мой
взгляд, вы делаете один из немногих
действительно приличных (в наших
условиях) специализированных жур-
налов.
У него, возможно, есть свои недо-
статки, но то, что он продолжает выхо-
дить даже сейчас,—
большая победа,
очень важная для вашей аудитории.
Музыка, преимущественно жесткая
(рок, ритм-энд-блюз),—
моя страсть,
однако, как и многие другие ваши чита-
тели, пока не имею возможности осча-
стливить себя настоящей высококаче-
ственной техникой.
Не могли бы вы подсказать, можно
ли доступными путями, подбором ко-
лонок, кабелей, хоть как-то улучшить
звучание дешевых (S600-700) псевдо-
компонеитных систем вроде „Technics
HD-50“, „HD-70“, „HD-71“. И вообще,
каковы принципиальные отличия, сла-
бые стороны таких систем по сравне-
нию с простейшими hi-fi-компонен-
тами?
Артем, Москва
Небольшие, не требовательные к уси-
лителю акустические системы и почти
любые специализированные кабели к
ним могут существенно улучшить зву-
чание любого музыкального центра. Я
бы мог посоветовать „Mission 731“ или
„700“, „В & WDM302" или что-нибудь
подобное.
С. Таранов
Р ед акция о ставл яет за собой
пр аво ред а кти ро ва ть
и со кр а щ а ть письм а читателей.
Мы не имеем в о зм о ж н о сти
давать телеф онны е
кон сул ьта ц и и .
П ож а л уй ста , обращ айтесь к
наш им экспер та м по почте.
АупиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст