чальному замыслу и хранит напряже-
ние породивших ее идей и настроений:
демо, рабочие записи и альтернатив-
ные версии „Working Class Него“, „I
Found Out", „God“, „Hold On", „Mo-
ther" (и других композиций c „Plastic
Ono Band“) —
терапии, позволившей
Леннону и Оно избавиться от самых
глубинных страхов своей жизни; до-
машняя запись „New York City“
оча-
рованности
Багдадом
Над
Подзем-
кой: записи выступлений в гарлемском
Apollo Theatre
и
Ann
Arbor
в Мичигане —
уверенности в том, что рок-музыка
остается двигателем социально-поли-
тических преобразований; „What You
Got", „Nobody Loves You When You're
Down"
глубочайшего одиночества.
..
Искренность и безыскусность сбор-
ника дает слушателю возможность вос-
принимать Джона Леннона как челове-
ка из мира реального, а не мифологиче-
ского. „Не was a man, take him for all in
all“1
таково послание „Антологии“.
К. Алексеев
Placebo
„Without You I’m Nothing“
Hut Records CDFLOOR8. 7243 84653 \ 25
12 композиций
65:53
Этакие модные герои молодежи кон-
ца тысячелетия. Интернациональны,
бисексуальны, в меру эклектичны, в ме-
ру альтернативны, абсолютно лишены
предрассудков. Лидер группы Брайан
Молко —
американец по происхожде-
нию, что и объясняет его произноше-
ние, не боится носить майку с цифрой
„666“ во всю грудь, барабанщик Стивен
Хьюит успел поиграть с Тимом Бедже-
1
На русский явык это можно перевести примерно
так: „Он человек был в полном смысле слова".
душе этой хрупкой, изломанной,
11
м пул ьсииной, проти воречи вой
женщины и каких усилий стоит ей
пребывание в нескончаемой борьбе с
самой собой, в попытках сдержать
нервное напряжение, часто выплески-
вающееся в стрессы и глубокие депрес-
сии. Бывало, у Полли опускались руки
и долгими часами она сидела в комнате,
ничего не делая, глядя в потолок и ожи-
дая чего-то.
..
У нес все как в сказке. Харви роди-
лась в маленькой живописной англий-
ской деревне с населением всего в
шестьсот человек, помогала отцу с ов-
цами на ферме, неустанно и страстно
мечтая стать мальчиком. Позднее она
освоила саксофон, виолончель, гитару,
ударные и клавишные, уехала из род-
ных мест.
.. Но в пей всегда будут жить
два основных противоречия: он —
она,
смог Лондона - воздух деревни. Полли
Джин Харви —
крайне эмоциональная
натура, что во многом и определяет ее
превосходство над остальными колле-
гамп-артистами.
Альбом „Is This Desire?“ был записан
в 1997 98 годах в Лондоне. Харви по-
могали мульти и нструметал ист Эрик
Дрю Фельдман („Captain Beefheart“,
„Реге Ubu“, „Pixies“), Джо Гор (извест-
ный по пластинкам Тома Уэйтса), Мик
Харви („The Bad Seeds“), кое-кто еще
п, конечно, Джон Пэриш. Главное в ха-
рактере звучания альбома —
естествен-
ность; он сделан так, как будто писался
в бытовых условиях, абсолютно спон-
танно, в одной маленькой комнате; все
инструменты звучат очень живо и не-
посредственно, но каких усилий стои-
ло добиться этого эффекта. Британ-
ский
музыкальный
еженедельник
„Melody Maker" так охарактеризовал
новую работу Пи. Джей. Харви: „Она
исполнят самый яростный и оглуши-
тельный и в то же время самый холод-
ный и спокойный блюз наших дней“.
А. Грицаи
John Lennon
„John Lennon Anthology“
Capitol 724383061426(8306152,8306162,8
306172:8306182)
Диск 1-21 каипошция
65:52
Диск 2
23 композиции
65:13
Дшк 3 —
24 композиции
63:35
Диск 4 —
26 композиций
73:00
„Антология Джона Леннона“— это
четыре компакт-диска, свыше девяно-
ста композиций н отрывков интервью,
около пяти часов музыки —
внуши-
тельный набор редкостей, способный
удовлетворить самого требовательно-
го знатока, а также объемистый буклет
с
проник-
новенными
зарисовками
из жизни музы-
канта, с текстами
песен, фотографи-
ями и прочей ин-
формацией.
.. На пер-
вый взгляд такой пере-
чень наводит на мысль о плановом по-
вороте колеса шоу-бизнеса, швырнув-
шего очередной продукт в толпу пла-
тежеспособных почитателей таланта
экс-битла. Однако тщательно и с лю-
бовью подобранный материал, состоя-
щий в основном из рабочих и концерт-
ных записей и альтернативных версий,
говорит, скорее, о стремлении создате-
лей антологии приоткрыть дверь на
музыкальную кухню подлинного Лен-
нона, столь непохожего на известное
нам по книгам и фильмам божество.
В конце семидесятого года, после вы-
хода „Plastic Ono Band", Леннон в ин-
тервью журналу „Rolling Stone“ при-
знался, что истерия вокруг „The Beatles“
практически уничтожила его как лич-
ность. Вся последующая сольная карь-
ера музыканта была титаническим му-
жественным усилием, направленным
на осознание своей человеческой и
творческой сущности. Музыка была
призвана стать основным орудием для
изгнания демонов неуверенности и
противоречий. „Антология“ с возмож-
ной документальной точностью рисует
этот почти психотерапевтический про-
цесс оформления сольной карьеры
Леннона, начиная с выпуска „Plastic
Ono Band“ и заканчивая его трагиче-
ской смертью в 1980 году. Музыкант
предстает в самом разгаре творческого
процесса. Он пробует свои идеи на демо-
записях, устраивает спонтанные шоу в
студии, выступает на небольших по
меркам „The Beatles“ площадках. Боль-
шинство собранных в „Антологии“
версий сыграны с ближайшими сорат-
никами Леннона и не отягощены про-
дюспровапнем. Звук обнажен до самых
костей и естествен. Каждая компози-
ция максимально приближена к изна-
А упиоМ агазин 1/1999
предыдущая страница 128 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 130 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст