126
м узы ка
вступает и отступает, лид-вокалисты
сменяют друг друга, лид-гитара, кла-
виши и бас тактично перекликаются, а
не тягаются.
.. Так незаметно проходит
сорок минут. Несомненно, акустиче-
ская гитара Эда Робертсона придает
программе прозрачность н легкость,
которые лишь подчеркивают общую
мощь музыки. У группы получился от-
личный аудиофильский альбом. Как
это оказывается просто! А о мелодиях
можно ответственно заявить: они все
шлягерные. Остается только пожалеть
Америку и Канаду. Страшно далеки
они от России. Но, как пелось в совет-
ской песне, сокращаются большие рас-
стоянья, когда ноет далекий.
.. родст-
венник.
Industrial Monk
„Magnificat“
Telarc 80480
7 композиций
50:02
Знамение времени н последняя ме-
таморфоза в развитии романтического
эмбиента или техно после прошлогод-
ней мимолетной сенсации Роберта
Майлса. Очень близко к таким нашу-
мевшим. любвеобильным, чуть слаща-
вым эрзац-этннческим проектам, как
„Yulara“, „Era“ и „Enigma“, недалеко от
серьезной квазисимфонической музы-
ки „Adiemus“ и весьма чуждо прогрес-
сивно-интеллектуальным „Колоколам“
Майка Олдфилда. „Индустриальный
монах“— это, как н следовало ожидать,
два продюсера-сэмплерщика, Фреде-
рик Воглер н Такашм Каван, плюс на-
бранные сессионники, включая камер-
ный хор из Лос-Анджелеса (работаю-
щий под римскую капеллу) и ирландца
МакМюррея, наделенного странной
партией „латинского рэпа“. Простран-
ные полотна композиций-сюит пред-
ставляют собой поток сознания то ли
композитора Грига, то ли сатаниста Оз-
зи
Осборна,
материализованный
в
шквале синтезированного саунда, в че-
редовании щедрых ритмических мас-
сивов с вялотекущими клавишными
размывами. Вкрапление в современ-
ный эмбиент псалмов, исполненных
хором аутентично (с торжественной
скорбью паломников), воспринимает-
ся как стильное и органичное. На пя-
той композиции общая атмосфера (но
не размер) реквиема сменяется симфо-
роком, который смачно сдобрен фузз-
гитарой и при этом мило заигрывает с
ритмикой shuffle и ska. На седьмой
композиции закономерно наступает
апофеоз эклектики вплоть до коды
(вернее 7-минутного апокалиптиче-
ского финала), сделанной в лучших
традициях группы „The Swans“ и, воз-
можно, даже Алексея Тетина. Домини-
рующая партия синтезаторных клавиш
здесь, разумеется, наивиртуознейшая
даже не верится в столь широкие воз-
можности собственных ушей, не гово-
ря о способностях (анонимного) музы-
канта. Благодаря участию в качестве
продюсера одного из разработчиков
формата XRCD-2 Алана Йошиды по-
лучился превосходный демо-тестовый
материал, но очевидный кич с точки
зрения культурологии. Средневековая
инквизиция карала за куда меньшие
проступки.
В. Ечбаев
На правах письма читателя
Сообщаю аудитории, читающей мои
статьи, что с августа 98-го года я не
являюсь сотрудником журнала „Stereo
& Video“. Так как я всегда считал поло-
жение в журнале неадекватным, то не
готов нести ответственность за мно-
гочисленные неточности в материалах
„моих“ авторов. В частности, приношу
извинения Алексею из Норильска
гру-
бый ответ на его давнишнее письмо
принадлежал не мне. Могу вернуться в
журнал на нормальных условиях, а в со-
здавшемся положении принимаю пред-
ложение редакции „Стерео“ пописы-
вать внештатно. Штатно и более сво-
бодно пишу для „Hi-Fi & Music“, а так-
же для новой газеты „Hi-Fi Club“, кото-
рая бесплатно распространяется на
московской „Горбушке“. Надеюсь вскоре
вывести газетный раздел „ЕМИССИЯ“
в самостоятельное большое плавание.
Благодарен Сергею Таранову и всей ре-
дакции ,ЛудиоМагазина
за регулярные
публикации моих статей — „АудиоМа-
газии“ заслужил свою серьезную репу-
тацию и по-прежнему ее оправдывает.
В перечисленных изданиях ищите ма-
териалы под знакомыми вам инициала -
ми „В. Е. “
, но знайте, что Вячеслав Его-
ров и Василий Ежов — не совсем то же,
что Владимир Ечбаев.
Остаюсь ваш
Владимир Антонович Ечбаев
(он же В. Ежов и В. Егоров)
Р. J. Harvey
„Is This Desire?“
Island СЮ 8076/524 563-2
12 композиций
40:41
В 95-ом и 96-ом Харви часто и многи-
ми признавалась лучшей, сейчас снова
ее время. Певица выдержала внуши-
тельную паузу в три года с момента вы-
хода предыдущей пластинки „То Bring
You Му Love“, принесшей ей более чем
шумный успех по обе стороны океана.
Пятый альбом Полли Джин Харви, вы-
пущенный 29 сентября 1998 года, ока-
зался одной из лучших пластинок ми-
нувшего года.
Но прежде чем приступить к работе
над новым сольным альбомом, Полли
немало потрудилась с другими музы-
кантами. Ее сотрудничество с Ником
Кейвом, Трики и Паскалем Комла не
прошло незамеченным, не стало бес-
смысленной тратой времени в погоне за
популярностью. Харви удалось нзалечь
немало полезного из столь различных
опытов совместного творчества. Осо-
бенно явно в „Is This Desire?" влияние
Кейва, но оно не распространяется на
весь альбом, а проявляется лишь в от-
дельных композициях, например в „Ca-
therine“.
Серьезный прогресс заметен и в во-
кале Харви: она все больше поет, про-
буя те или иные тембры собственного
голоса. Если раньше вас очаровывала
ее вычурная манера и своеобразная,
несколько инфернальная подача, то
теперь вы обращаете внимание и на
незаурядные вокальные данные. И де-
ло не в большей чистоте исполнения
(здесь достаточно „грязи“), а скорее —
в более широкой палитре, в большем
разнообразии
вокального
решения
композиций. При всей своей экстре-
мальности и экспрессивности Харви
необычайно мелодична, музыкальна и
вкрадчива.
„Is This Desire?“— работа уже очень
зрелой артистки со сложным внутрен-
ним миром. Слушая ее песни, невольно
представляешь, что может твориться в
АупиоМ агазин 1/1999
предыдущая страница 127 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 129 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст