124 м узы ка
Г
© Jeff Buckley
„Sketches (For My
Sweetheart, The
Drunk)“ (Columbia)
Как мы уже писали,
альбом нельзя на-
звать полноценной
работой,
так
как
Джефф Бакли не
успел закончить и
половины записи.
Практически
все, что осталось после его гибели, бы-
ло собрано и издано его матерью. Но
потенциал материала оказался доста-
точно велик для того, чтобы альбом был
воспринят и оценен как заслуживающий
пристального внимания и меломанов и
профессионалов.
© Unkle „Psyence
Fiction“ (M o’Wax)
Эта
интересная
работа
продукт
совместного твор-
чества Джеймса Ла-
велла и DJ Shadow,
сумевших объеди-
нить в рамках одного
альбома таланты Тома Йорка („Radio-
head“), Ричарда Эшкрофта („The Verve“),
Майка Ди („Beastie Boys") и Бог знает
кого еще Естественно, здесь сталкива-
ются самые разные стили, традиции, во-
кальные, музыкальные и технические
приемы.
0 Pearl Jam „Yield“
Новый альбом патри-
архов гранджа вселяет
в нас надежду, что в
следующем тысяче-
летии найдутся в Си-
эттле или в каком-
нибудь другом аме-
риканском
городе
силы,
которые
вновь
дадут достойный отпор сегодняшне-
му британскому засилью в гитарной
рок-музыке.
/&
.
Благодарим за предостав-
ленные диски фирму „Бом-
ба-Питер“ (Manchester
Files, www.manchester.ru).
Четвертый выпуск хит-парада подготов-
лен Анастасией Грицай и Архипом Денге-
ром.
Для сравнения мы приводим первые де-
сять дисков из официального списка „Тор
50 Albums Of The Year", предложенного од-
ним из наиболее серьезных британских
музыкальных еженедельников „New Mu-
sical Express'
1. MERCURY REV „Deserter's Songs" (V2)
2. BEASTIE BOYS „Hello, Nasty" (Rarlo-
phone)
3. BECK „Mutations" (Geffen)
4 AIR „Moon Safari" (Source/Virgin)
5 MASSIVE ATTACK „Mezzanine" (Virgin)
6. ELLIOTT SMITH „Ether / Or" (Domino)
7. PULP „This Is Hardcore" (Island)
8. ROYAL TRUX „Accelerator" (Domino)
9. JURASSIC 5 „Jurassic 5" (Pan)
10 LEILA .Like Weather" (Rephlex)
..Radiohead“, „Primal Scream“,
Дэвида Боуи.
..
1998-ii оказался годом затишья
и брожения, однако единичные
радости все-таки имели место. До-
стойной пластинкой напомнила о
себе Полли Джин Харви, пионеры
трип-хопа „Massive Attack“ выму-
чили еще одни странный диск; „Gar-
bage“ дали понять публике и крити-
кам, что способны еще на многое;
американские белые рэперы „Beastie
Boys“ в конце лета взорвали офи-
ttlMptuSU
и і« Г ^ Ш т ь ^ и м >
ш
дальиый клип „Smack My Bitch Up“ для
„Prodigy“, который запретят к показу на
MTV как вопиюще неэстетичный, а
спустя пару месяцев тот же MTV награ-
дит пятью наградами другую его работу
„Ray Of Light“, которую он любезно
смастерил для Мадонны. Через некото-
рое время Акерланд опять вправе де-
лать „чернуху“, уже для „The Cardigans“
(„Му Favourite Game“), и снова его
можно сначала поругать, а потом кру-
тить ролик по десять раз в день. К сожа-
лению, шоу-бизнес тоже бизнес, и там
тоже правят деньги.
Да и других комментариев и оправда-
ний сложившейся ситуации масса, и,
вероятно, такого яркого года, как 1995,
когда на авансцену вышли „Oasis“,
„Blur“, „Pulp“, „Portishead“, Пи. Джей.
Харви, Бек, „Elastica“, Эдвин Коллинз,
Бьорк.
.. до конца тысячелетия ие будет.
Тем более что некоторый всплеск уже
наблюдался в 1997 году, отмеченном со-
лидными работами „Prodigy“, „Garbage“,
цпальные чарты
альбомом „Hallo,
Nasty!“, а музы-
кально мяукаю-
щая группа „Ra-
diohead“
окон-
чательно утвер-
дилась в „звез-
дах“, надолго растянув успех пластинки
1997 года „ОК Computer“, что не поме-
шало лидеру коллектива стать одним
из вдохновителей другого странного
проекта - „Uncle“. На бурлящей по-
верхности
поп-индустрии
вдруг
всплыли такие имена, как Chumba-
wamba, Jamiroquai, Comershop, ранее
хорошо известные любителям нестан-
дартной музыки, но до сих нор не поль-
зующиеся ни массовым признанием,
ни любовью коммерческих структур. И
все же 1998 год не назовешь выдаю-
щимся. Хотя какую ухмыляющуюся и
зубастую свинью в конце года подло-
жил своим оригинальничающим кол-
легам американец Бек в виде альбома
„Mutations“.
..
Р. S. Тем не менее.
.. Самым-самым
альбомом всех времен и народов по
ежегодному опросу „Virgin Records“ в
который раз стал „Revolver“ „The
Beatles“. А законодательницей музы-
кальной моды по-прежнему остается
Великобритания, единственная стра-
на, которая хоть иногда обращает вни-
мание на творческие достоинства про-
дукта.
А уяиоМ агазии 1/1999
предыдущая страница 125 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 127 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст