м узы ка
123
f
»
вновь стали концертировать „Mad-
ness“, начав в апреле мини-тур по
США, а затем приступив к записи но-
вых песен. Неизвестно, чем обернет-
ся возвращение ска-королей, но вряд
ли оно будет похоже на нон-вариант
панка, представленный объединив-
шимися „Sex Pistols“. Вместе собра-
лись и „Jackson 5“, как бы нелепо это
ни выглядело. А бессменные участни-
ки „Led Zeppelin“ Роберт Плант и
Джими Пэйдж не только выпустили
совместный альбом, но и прокатились
с ним по миру; Пэйдж успел посотруд-
ничать с Пафф Дэдди в одном из но-
меров саундтрека к фильму „Godzilla“.
А вот „Faith No More“ и „Lash“ офици-
ально объявили о своем распаде.
Тем временем Великобритания вы-
растила еще одну откровенно коммер-
ческую девичью группу „АН Saints“,
пришедшую на смену потрепанным,
усталым „Spiee Girls“. А экс-участник
мальчишника „Take That“ Робби Уиль-
ямс покорил американские и европей-
ские хит-парады своими сольными
альбомами. Мадонна снова ухитри-
лась попасть в струю, зареклась петь
старые хиты и теперь упражняется в
английском произношении, одетая и
раскрашенная, как индуистское боже-
ство. А три тенора —
Паваротти, Кар-
рерас и Доминго, между тем, пели во
славу последнего в уходящем тысяче-
летии Кубка мира по футболу.
Одним словом, поп-машина работает,
фабрикуя все новые и новые явления, а
чаще, конечно, искусно перерабатывая
старые.
Но есть достижения, о которых гово-
рить действительно приятно. Так, аль-
бомом „This Is Hardcore“, который,
кстати, пока не получил ни одной се-
рьезной награды снова украсила поп-
музыку британская группа „Pulp“;
впрочем отсутствие шумного коммер-
ческого успеха в данном случае очень
выгодно характеризует группу на фоне
множества других брит-поп-коллекти-
вов, либо идущих на поводу у издате-
ля, а следовательно, и потребителя, ли-
бо уже выдохшихся. И если у публики
всегда есть какие-нибудь простенькие
и все менее энергичные „The Verve“
или „Oasis“, то эстетам и ценителям в
этом году было грустно потерять одну
из своих любимых групп —
насколько
ожидаем
был
альбом
„The
Divine
Comedy“ „Fin De Siècle“, настолько он
оказался скучным и неживым в срав-
нении с предыдущими.
1998
год полон разочарований, под-
питываемых, с одной стороны, полной
коммерциализацией музыки, чему бе-
сконечные примеры сотрудничества
Стинга то с рэперами, то с регги-испол-
нителями ярчайшая иллюстрация, с
другой —
слабостью героев альтернати-
вы, которые на данный момент ничем
не радуют и все меньше альтернатив
предлагают, не будучи в силах противо-
стоять поп-дельцам, так часто и наро-
чито эксплуатирующим их эстетику.
Ситуацию, конечно, можно объяснить:
когда ультраискусственная поп-дива
Мадонна, наняв действительно талант-
ливых авторов и продюсеров, становит-
ся персонажем, диктующим музыкаль-
ную моду, и ее безликий, слепленный
чужими руками альбом повсеместно
называется „прорывом“; когда немец-
кая рядовая г руппа со скудной фанта-
зией „Rammstein“ вырывается в первые
ряды независимых авангардных кол-
лективов; когда „выстреливает“ не соб-
ственный проект экс-музыкантов „Led
Zeppelin“, а всего-навсего рэп-обра-
ботка одной из многих песен; когда
„брит-панк-террористы“ „Manic Street
Preachers“ выпускают никакой альбом
и тем не менее признаются „лучшей
группой“ читателями уважаемого бри-
танского журнала „Q“,—
трудно проти-
востоять.
Грань между чисто коммерческой по-
пулярной музыкой и альтернативной
стирается, сегодня она почти незрима.
Все чаще поп-артисты заигрывают с не-
зависимой культурой, обращаясь в эту
сферу за вдохновением, атрибутикой,
мотивами, легко заимствуя оттуда не
только музыкальные приемы, что не
сразу бросаегся в глаза, но и совсем ба-
нальные вещи —
костюмы, прически,
повадки, стереотипы поведения альтер-
нативных героев. Сегодня режиссер
Джонас Акерланд может снять скаи-
© Р. J .
Harvey „Is
This Desire?“
(Island)
Есть
мнение,
что
предыдущие работы
Полли Джин Харви бы-
ли интереснее Одна-
ко нельзя не согла-
ситься
С
тем,
ЧТО
8 „Is>
This Desire?" наблюда-
ется явный и серьезный прогресс Хар-
ви очень повзрослела, при этом остав-
шись исключительно искренней и со-
хранив индивидуальную манеру.
© Propellerheads
„Decksandrumsandrockandroll“
Группа
„Propeller-
heads"
обратила
на
себя
внимание еще
два года назад участи-
ем вместе со своим
идейным вдохновите-
лем Дэвидом Арноль-
дом в сочинении му-
зыки
к
последнему
фильму „бондианы"—
„Tomorrow Never Dies". Этот альбом про-
должил шпионскую тематику, чему нема-
ло способствовала приглашенная Шир-
ли Бэсси — лучшая исполнительница
песен к фильмам про Джеймса Бонда.
© Lisa Gerrard &
Pieter Bourke
„Duality“
He повторяется ли
ситуация конца 80-х,
когда по-настояще-
му
альтернативную
музыку записывала,
быть может, только
фирма „4AD”9
© Massive Attack
„Mezzanine“ (Virgin)
Достаточно спорная
работа уважаемой груп-
пы, сейчас пережива-
ющей не самый благо-
приятный период сво-
ей истории. И все же
эта троица записала
пластинку, которая вы-
годно выделяется на
общем фоне.
0 Fatboy
S lim
„You’ve Come A Long
Way, Baby“ (Skint)
Персонаж, иначе из-
вестный как Норман
Кук или,
например,
Quentin,
прекрасно
понимает, что в тан-
цевальных клубах лю-
ди хотят именно тан-
цевать, а не, скажем,
слушать и анализиро-
вать
музыку.
Стиль,
преподнесенный проек-
том Fatboy Slim, в 1998 стал преоблада-
ющим на модной танцевальной сцене.
А упиоМ агазин 1/1999
предыдущая страница 124 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 126 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст