BECK MUTATIONS
122
м узы ка
Анастасия ГРИЦАЙ
ПЕРЕД БУРЕЙ?
Если нехорошее, опасное и симво-
личное число 666 умножить на другое,
не менее символичное —
три, получит-
ся не что иное, как 1998, год, который
потом в России будут вспоминать как
важный и критический, принесший не-
мало разочарований и потерь. И впол-
не закономерно, что сегодня россий-
ская музыкальная индустрия близка к
полному краху. Закрываются звуко-
записывающие компании и предста-
программ в пользу более прямолиней-
ного чисто музыкального формата,
сильно смахивающего в их подаче на
ресторанное сопровождение свадьбы
застойных времен, приправленное ка-
кими-то конкурсами и розыгрышами
призов. Теперь даже на „Радио Макси-
мум“ редко услышишь новый сингл
модного исполнителя, не говоря уже о
так называемой альтернативной му-
зыке.
Новогоднюю ночь Летучая Мышь про-
вела в гостях у непобедимого Бэтмена и
его дамы сердца, Женщины-кошки. По-
сле ужина пили абсент, беседовали о
Мейринке. Гости вели себя строго — все,
кроме кролика Роджера, который пытал-
ся затеять флирт с хозяйкой дома, забыв,
что у нее девять жизней, а у него — всего
одна. Ничего не добившись, он сел иг-
рать в бридж, под утро проигрался в пух и
уверял, что его опять подставили.
..
Всего этого не случилось бы, если бы
ему было что послушать Тусклое впечат-
ление, которое оставили диски, появив-
шиеся перед Новым годом, вы помните.
Но в 98-м были не только разочарова-
ния. Нынешний выпуск хит-парада Лету-
чей Мыши посвящен этому „не только" В
нем вы найдете десять лучших, по мне-
нию наших экспертов, альбомов про-
шлого года.
Ни одного российского исполнителя в
этом списке нет Мы также исключили
всевозможные сборники, концертные
альбомы, саундтреки, трибьюты, анто-
логии и, естественно, синглы.
О Pulp „This Is Hardcore“ (Island)
Безупречная
пла-
стинка, обладающая и
глубиной, и красотой, и
всеми качествами, ко-
торые необходимы для
поддержания действи-
тельно хорошей груп-
пы в состоянии абсо-
лютной уверенности в
своих силах.
@ Beck „M utations“ (Geffen)
Для многих
ПОКЛОН-
НИКОВ
Бека этот альбом
стал своеобразным ис-
пытанием. Приученные
самим музыкантом к
модным темам типа „1_о-
ser" или .
.New Polution",
некоторые с недоуме-
нием восприняли .Mu-
tations“— альбом, про-
------------------
никнутый ностальгиче-
скими настроениями и искусно скрыва-
емой иронией.
*
вительства зарубежных
фирм. Финансовый кри-
зис вынудил музыкантов
отказаться от радужных
надежд на выпуск очеред-
ных пластинок, а промоуте-
ров заставил поумерить ап-
петит на завоз модных зару-
бежных звезд.
Тем не менее, именно в ухо-
дящем году в России впервые
побывали Ринго Старр, Брай-
ан Мэй, „Depeche Mode“, „The Exploi-
ted“, „Nick Cave & The Bad Seeds“, „The
Rolling Stones“, „Prodigy“, „The Sma-
shing Pumkins“.
.. И если раньше звезды
такой величины заезжали лишь в Мо-
скву, то в 1998-м они иногда заворачи-
вали и в северную столицу. И, несмот-
ря ни на что, в Богом забытой стране в
конце 1998 года появляется всемир-
ный рупор поп-культуры —
MTV. А вот
радиостанции одна задругой начинают
угасать, испытывая дефицит рекламы,
и, стремясь угодить всем сразу, отказы-
ваются от информативных авторских
влеченный, интересую-
LH
легко мог восполь-
тами
магазина,
куда
исправно и в срок по-
ступали новые пла-
стинки. Сегодня ес-
ли компакт-диск и
появляется на при-
лавке, то с большим
опозданием. Мож-
но сказать, что „же-
лезный
занавес“
опускается, одна-
ко
будем
наде-
яться, что про-
цесс этот обра-
тим, сильнейшие и
более стойкие все-таки выживут,
а истинное произведение искусства
останется самим собой и в конечном
счете найдет своего ценителя.
Подводя итоги музыкального года,
все еще абсолютно не зависящие от
российских передряг, мы попытаемся
выделить объективные достижения
мировой поп-индустрии, музыкаль-
ные —
в частности.
На 1998 год пришлось немало вну-
шительных юбилеев: четверть века от-
метила группа „Queen", а Мик Джег-
гер
пятидесяти пятилетие. В этом
году после пятнадцатилетней паузы
АупиоМ агазин 1/1999
предыдущая страница 123 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 125 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст