домашний кинотеатр юэ
Старожилы наверняка помнят, что
когда-то сигареты и напитки продава-
лись без этой похожей на трамвайный
билет бумажонки, густо приклеенной
к пробкам и пачкам. Но был введен
очередной
ukaz,
и верхушки даже са-
мых изысканных бутылок обезобрази-
лись так называемой акцизной маркой.
А чтобы открыть нынче пачку сигарет,
нато по крайней мере разорвать ее по-
полам.
Марка ТНХ выглядит более солид-
но. и. распаковывая дорогой аппарат, ее
не приходится отдирать клещами. Она
красуется гордо и незаметно в непо-
средственной близости к названию
фирмы и более всего напоминает со-
ветский знак качества, каковым в сущ-
ности и является.
Сразу стоит отметить, что в отличие
от простодушных изобретателей име-
нований hi-fi и high end, которые тоже
упоминаются, и даже крупным шриф-
том, Джордж Лукас за свой акциз не-
сомненно берет бабки, и, судя но все-
му, немалые. Меньшие, надо думать,
чем Джордж Сорос, но все же сущест-
венные. Лукасу, правда, надо отдать
должное:
начиная
со
„Звездных
войн“—
своего первого триумфа, он
вознес кинозвук до небывалых высот
изощренности и натурализма.
Я не случайно сравнил аббревиату-
ру ТНХ с акцизной маркой. В отли-
чие от множества логотипов (напри-
мер, „Dolby“, или DTS, или хотя бы
СТЕРЕО,
символизирующих какой-
либо технический принцип) ТНХ
это только набор стандартов, которым
должна соответствовать аппаратура,
чтобы адекватно (по мнению Лукаса)
воспроизвести фо-
нограмму фильма
и параметры изоб-
ражения. Об изоб-
ражении мы рас-
пространяться
не
станем, будем дер-
жаться нашей бран-
жи —
аудио.
Казалось бы, ка-
чественная аудио-
система,
рассчи-
танная
на „высо-
кую верность во-
спроизведения“, до-
статочно верно вос-
произведет и фонограмму фильма.
Парадокс, однако, в том, что фоно-
грамма фильма почти сплошь и рядом
„недостоверна“, она от начала до кон-
ца выдумана, а впоследствии еще сто
раз перевыдумана с помощью самых
неожиданных трюков и самых умопо-
мрачительных технологий.
Разумеется, стоит попытаться вос-
произвести ее так, как задумано звуко-
режиссером, но подходит ли для этого
акустика hi-fi и high end с выверенным
на слух тембральным балансом, оттен-
ками звучания, локализацией (какая
локализация, когда режиссер, распола-
гая шестью по меньшей мере каналами,
локализует что и как ему вздумается?).
В общем, меня терзати серьезные со-
мнения касательно самого принципа
тестирования домашних кинотеатров,
которые я так уверено расписал в од-
ной из первых статей, тем более что ни
один из комплектов не был в состоя-
нии хоть сколько-нибудь достоверно
воспроизвести запись академической
музыки.
Поэтому я отправился на Литей-
ный, 30, где как раз имелся комплект
АС „В & W“ с акцизом ТНХ на самом
видном месте.
Фронт и центр озвучивали мониторы
„В & W FCM8“. С виду типичные сту-
дийные мониторы: две СЧ-головки
сверху и снизу, между ними три ку-
польных „пищалки“, а внизу здоровен-
ные сабвуферы. Даже нс студийные мо-
ниторы, а какой-то дискотечный набор.
Такое вряд ли увидишь в обычных „му-
зыкальных“ „В & W“. СЧ/ВЧ-монито-
ры были явно рассчитаны на совмест-
ную работу с сабвуферами. Тыловые
АС
диполи, что, как явствует из анно-
тации, соответствует нормам ТНХ. Их
основное назначение —
создавать ауру,
воздух фонограммы и отзвуки метал-
лической грубы, которой Брюс Виллис
(из „Крепкого Орешка .N
i? 3“. например)
колотит всех желающих.
Лучшая рекомендация для тылови-
ков, создающих, как принято теперь
выражаться,
„нуле-
вое поле", следую-
щая: их не слышно,
пока они работают,
но стоит их отклю-
чить, и звук превра-
щается в растяну-
l тую перед экраном
пленку, а при вклю-
I
чении „тыла“ взду-
|:
вается „пузырем“.
Звук
в
другой
!
комнате прослуши-
;
пания,
где
стоял
„хай-эндиый“ ком-
плект
акустических
систем „Thiel“, существенно отличал-
ся. Было ли это отличие существен-
ным для восприятия фильма —
вопрос
спорный. „Thiel“ звучали более деталь-
но, диалоги становились разборчивее,
и в тоже время в фонограмме все вре-
мя присутствовала какая-то суета и
визгливость. А комплект „В & W"
(ТНХ) прежде всего имитировал зву-
чание кинозала, эпическую мощь до-
рогостоящего голливудского боевика.
Так или иначе, домашний кинотеатр
п high end идут своими дорожками.
Кино
en masse
зрелище. Музыка,
для многих,—
хлеб насущный. Сме-
шивать одно и другое рекомендуется
только звукорежиссерам. ◄
АупиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 110 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 112 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст