язык, только в кинотеатре с хорошим
звуком он воспринимается хуже, чем
в моноварианте целая стая „собак“!
Прокатывать или не прокатывать, ре-
шать вам.
Однако есть и другие фильмы, да-
же прямо противоположного содер-
жания,— „Wag The Dog" (с музыкой
Нопфлера) или „Devil's Advocate". К
сожалению, звуковые дорожки этих и
ряда других фильмов, произведен-
ных без участия „Sony“, являются ва-
риантами с SDDS и ATRAC шестика-
нальных фонограмм, ориентирован-
ных на DTS. Впрочем, есть неплохие
фильмы с полноценной восьмика-
нальной
фонограммой,
например
„Семь лет на Тибете“.
SDDS особенно впечатляет при пе-
редаче диалогов, равно как и вообще
сцен ближнего и среднего планов, по-
этому фильмы, где „много говорят",
выглядят в версиях SDDS особенно
привлекательно по сравнению с DTS,
подразумевающей один диалоговый
моноканал.
Любопытно, что „Sony“ не дает ни-
каких рекомендаций по поводу того,
какая именно усилительная аппара-
тура и громкоговорители должны ис-
пользоваться в вашем кинозале. Бо-
лее того, указывается, что звуковое
оборудование залов, отвечающих ре-
комендациям ТИХ, лучше всего под-
ходит для проката фильмов с SDDS.
Остается только разместить за экра-
ном громкоговорители левого и пра-
вого диалоговых каналов, а также два
усилителя к ним — и ваш кинотеатр
готов для демонстрации
фильмов
SDDS.
Кстати,
некоторые
хитроумные
прокатчики, имеющие 70-миллпмет-
ровую проекционную аппаратуру, ис-
пользуют не совсем корректный спо-
соб демонстрации фильмов со звуком
SDDS. С 35-миллиметровой фильмо-
копии звуковая дорожка SDDS раз-
ными способами переписывается на
CD-R-диски. Чаще всего для переза-
писи
применяется обычный
DAT,
подключенный к выходу считываю-
щего устройства „DFP-R2000", после
чего запись копируется на жесткий
диск компьютера, а с него — на CD-R.
Ясно, что для реализации вышеопи-
санного процесса требуется полный
комплект SDDS-аппаратуры с соот-
ветствующей
лицензией,
гак
что
юридически подобный способ прока-
та вполне законен. Он явно дороже
обычного, так как 70-миллнметровая
фильмокопия тоже нужна, и не инте-
ресен российским прокатчикам, од-
нако свидетельствует о популярно-
сти SDDS.
Нашим людям интересно другое.
Да, нанесение субтитров на фильмо-
копию не представляет особой слож-
ности, если это делать правильно. Я
не рекомендую прибегать к полуку-
старным методам кислотного травле-
ния. столь распространенным у нас,
ибо вы или повредите фильмокопию,
или не сможете полностью удалить
защитную „восковую“ пленку. Лазер-
ная печать гораздо надежнее. Но луч-
ше всего сразу заказать фильмоко-
пию с русскими субтитрами, которую
выполнят методом простого наложе-
ния. Кстати, фильмокопия SDDS фи-
зически может одновременно быть и
носителем дорожки „Dolby Digital“,
так как пространство между перфо-
рацией остается свободным. И в „So-
ny“ уже думают над универсальной
киноаппаратурой. Но вот домыслы о
бытовом эквиваленте SDDS просто
абсурдны.
Начнем с того, что мир „мыльниц“
и
„бумбоксов“ уже отдан
„Dolby
Digital“, которая в нем себя прекрас-
но чувствует. Рынок элитной быто-
вой техники также имеет своего ко-
роля —
DTS. Логично, что формат,
имеющий
наибольшее
число
за-
экранных каналов, нацелен на завое-
вание Большого Кино, и это ему, су-
дя по всему, удается. Европейское
производство фильмокопий с SDDS
базируется на „Pinewood Studios“ в
Великобритании, неподалеку, кста-
ти, расположен и завод „Sony“ по
производству телевизоров, офици-
ально поставляемых в Россию. И ес-
ли к последним хорошо подходят
звуковые системы „Dolby Digital“, то
в кинотеатре, пожалуй, нужен иной
уровень качества звука. Ведь люди
идут в кинотеатры за впечатления-
ми, которых не могут получить даже
в результате многочисленных про-
смотров фильма в домашних услови-
ях, где аппаратура „Dolby Digital“
встречается сплошь и рядом. С дру-
гой стороны, в Москве уже есть не-
большой зал, оборудованный „Dolby
Digital“, и там за вход дерут около
$20. Не лучше ли купить фильм на
DVD? „Нет, мы не пойдем в кино“
(„Бахыт-Компот''). „Sony Dynamic
Digital Sound“— это не только круто,
но и приятно. Приятно, когда слыш-
но. как работает механика у стрелко-
вого оружия, даже если на экране
идиоты (а в зале дураки — та же пес-
ня
„Бахыт-Компот“).
И
как
раз
SDDS зачастую позволяет на всю
жизнь получить впечатления даже
от фильмов, успевших надоесть сча-
стливым обладателям проигрывате-
лей DVD. ◄
предыдущая страница 109 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 111 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст