ляется и четкость, и ясность, и мельчай-
шие нюансы звукоизвлечения, и четкий
голографический стереообраз), то лю-
бое изменение места прослушивания
(выше —
ниже, ближе —
дальше, левее —
правее), или замена динамиков, или за-
мена номиналов разделительных филь-
тров —
все нарушает настройку, и тре-
буется заново все перестраивать. (Кста-
ти, для СЧ-динамика, хочется того или
нет, придется изготовить отдельный
бокс.) Таким образом, система настраи-
вается сугубо индивидуально под опре-
деленную точку
прослушивания
и
только для одного человека.
Если в АС имеется два или более
НЧ/СЧ-динамиков, то, соответствен-
но, и они должны ориентироваться
друг относительно друга (нижний, а
значит, более дальний необходимо рас-
положить ближе). Важно отметить, что
точность настройки такова, что на рас-
стоянии 3 метров от АС эти изменения
заметны при ±1 мм! Один миллиметр
не в ту сторону, и не слышно струны
бас-гитары или чего-нибудь еще. (Оче-
видно, что дополнительное влияние
вносит и помещение.) Отсюда можно
дальше подумать над „компетентно-
стью" АС с басовыми динамиками вну-
три корпуса, о размещении в комнате
сабвуферов, о панельных АС высотой
2 метра и т. п.
Что же касается фирменных АС с на-
клонной передней панелью, то это, ско-
рей, пародия на фазокогерентность.
Нет никакой гарантии, что динамики
правильно ориентированы. Что касает-
ся коаксиальных динамиков —
это уже
ближе к истине, но все равно сомни-
тельно, что катушка ВЧ-динамика на-
ходится в нужной точке (тем более, что
эта точка меняется в зависимости от
номинала разделительного фильтра, а
без фильтра она совсем уж в другом ме-
сте). Да и диффузор НЧ/СЧ-динамика
является неправильным рупором для
ВЧ-дннамнка (опыты с рупорами я то-
же проделывал), который к тому же со-
здает ннтермодуляцию для высоких
частот.
Так что, господа, надо взять имею-
щиеся АС, найти доски, купить эпок-
сидку и вперед к победе!
Алексей, Москва
В разработке АС, как и во многом
другом, нет априорно выигрышных
технических решений. Корпус „узкой
обтекаемой формы“ выгоднее с точки
зрения уменьшения отражений от пе-
редней панели, но проблемнее с точки
зрения возникновения внутри него сто-
ячих волн. Лучший разделительный
фильтр — отсутствующий. Однако
чем проще фильтры, тем непомернее
требования к целому ряду характери-
стик самих динамиков. Ваша оценка за-
являемой некоторыми производителя-
ми фазокогерентности АС абсолютно
верна. Даже однополосные системы
только приближаются к истинно коге-
рентному излучению.
С. Таранов
Начиная с номера 3 (4) 95 являюсь
вашим постоянным читателем. Первый
номер купил в киоске случайно. И, че-
стно признаться, был сильно разочаро-
ван. Страницы пестрели незнакомыми
названиями фирм: „Jarno“, „Parasound“,
„XLO“ и т. д. И ни слова о „Sony“, „Pio-
neer“ и других „народных“ марках, за
исключением рубрики „Новости“, где
говорилось о „300-х“ и „400-х“ моделях
усилителей „Pioneer“.
Нужно сказать, что я только-только
стал обладателем компонентной систе-
мы „Pioneer“ „504-й“ серии —
тюнер,
[проигрыватель компакт-дисков], уси-
литель, дека: эквалайзер —
„777“; колон-
ки —
„5030“. Заплатив тысячу с неболь-
шим долларов, я мнил себя обладателем
крутой техники и свысока поглядывал
на своих знакомых с их музыкальными
центрами за $400-500.
Так вот, и в вашем журнале я ждал
хвалебных рецензий моему „Pioneer“.
Вроде какого-нибудь „Стерео и Видео“.
Ждал, что журнал поддержит меня в
моем выборе. Но ничего подобного не
произошло. Тем не менее, что-то заста-
вило меня купить очередной номер
„АудиоМагазина“, несмотря на разоча-
рование. Одновременно с вашим я чи-
тал и вышеупомянутый „Стерео“ и „Hi-
Fi & Music“. Была возможность срав-
нивать. Не хочу никого охаивать, ска-
жу лишь, что отказался от них в пользу
вашего журнала. Думаю, что каждый
журнал найдет своего читателя. Для
человека из провинции, который едет в
Москву на ВВЦ или „Горбушку“, что-
бы потратить свои кровные на непри-
хотливый, надежный аппарат, который
не будет доставлять проблем с ремон-
том, журнал „Стерео“ будет несомнен-
но полезен. Он станет своеобразным
путеводителем по рынку, сборником
рекламных проспектов разных фирм,
наподобие сборников „Потребитель“.
Мне же описание функций кнопочек и
ручек на полстраницы откровенно не-
интересно. Если фото аппарата в жур-
нале качественное, то я и сам разберусь
с органами управления по надписям
над ними. А о самом главном —
о
звуча-
нии
, как правило, две строчки.
Г *
Кен Ишивата
МУЗЫКА ПРЕЖДЕ ВСЕГО
В каждом МагагПг, несущем на себе
витиеватое
клеймо
К1,
есть
что-то
особенное — частичка таланта Кена
Ишивата, чьи волшебные прикоснове-
ния
превращают
уже
изначально
впечатляющую
вещь в
нечто
совер-
шенное
и
прекрасное.
Каждый,
кто
когда либо услышал музыку, рожден-
ную детищем Кена Ишивата, бывал по-
трясен восхитительной утонченностью
звуков от нежного вокала до резонанс-
ного взаимодействия барабанной па-
лочки и барабана. И именно волшебные
прикосновения
К1
сделали
Магап1г
победителем.
Отлично зарекомендовал себя — награда
1997. Хорошо проверенная технология,
прекрасная настройка и звучание.
What Hi-Fi, jul. 97
SR 580
Я
9 *
______ I
Dolby AC-3 система является последним
и возможно, эволюционным шагом в
области создания реалистичного объе-
много звука в домашних условиях.
What Hi-Fi, may 97
Эксклюзивный дистрибьютор
Оптовые поставки 966 2201.
Посетите стенд фирмы «СВ»
на «Hi-Fi Show' 99» в Москве
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст